Цена – это количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель готов приобрести (купить) единицу продукции (товара, работы, услуги).
Туристический продукт – это комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия.
Туристический продукт состоит из трёх элементов: тур, дополнительные туристско–экскурсионные услуги, товары.
Туристическая услуга – результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов.
На образование цены туристического продукта, услуги влияет многообразие факторов, которые принято делить на три группы:
– базовые (неконъюнктурные);
– конъюнктурные;
– регулирующие.
Базовыми факторами в условиях товарного рынка являются различные затраты – внутрипроизводственные и внепроизводственные. Изменение цен под воздействием этих затрат происходит в том же направлении, что и изменение затрат.
Конъюнктурные факторы являются следствием изменчивости рынка и зависят от макроэкономических условий, потребительского спроса.
Регулирующие факторы определяются степенью вмешательства государства в экономику.
Факторы, определяющие колебания цен, разделяются на внутренние и внешние. Внутренние факторы зависят от самого производителя, его руководства и коллектива. Внешние, как правило, не зависят от предприятия.
К внутренним факторам относят:
– эффективность рекламной деятельности;
– специфику, степень уникальности и уровень качества турпродукта, туруслуги;
– рыночная стратегия и тактика туристического предприятия;
– характер и специфика жизненного цикла туристического продукта, услуги;
– гибкость и мобильность процесса создания туруслуг, турпродуктов;
– имидж и авторитет производителя на внутреннем и внешнем рынке.
К внешним факторам, влияющим на отклонение цены от стоимости, относят:
– степень политической стабильности в стране, где производится товар/услуга;
– наличие или отсутствие на рынке трудовых, материальных или иных ресурсов;
– характер и принципы государственной политики;
– уровень, темп изменения и другие динамические характеристики инфляции;
– масштабы и сегментация рынка;
– объем рынка и характеристики фактически существующего и перспективного покупательского спроса;
– наличие, уровень и характер конкуренции на рынке однородной продукции.
Совокупное воздействие этих факторов в конечном счете приводит к установлению цен, обеспечивающих сбалансированность экономической деятельности.
И далее все, что сможете сказать о факторах, влияющих на цену…
35. Методы ценообразования, применяемые на предприятиях туризма и гостеприимства
Методика ценообразования – совокупность правил построения цены, отражающих специфику отраслей, производств, продуктов.
Методы ценообразования – это методы формирования цен на товары и услуги в рамках принятой ценовой стратегии.
Затратные методы ценообразования (разновидность методов ценообразования, в основе которых лежит учет производственных затрат в той или иной фирме):
– метод полных издержек (все затраты, вне зависимости от происхождения списываются на единицу того или иного изделия) – близок к монопольному;
– метод стандартных издержек (формирование цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных) – возможно управление издержками, сложность – определение норматива;
– метод прямых издержек (формирования цен на основе определения прямых издержек исходя из конъюнктуры рынка и ожидаемых цен продажи) – особенность: косвенные издержки не распределяются по видам услуг, а покрываются за счет валовой прибыли;
Параметрический ряд – это группа товаров (услуг), которая однородна по конструкции и технологии изготовления, имеет одинаковое или сходное функциональное назначение и различается между собой количествен. уровнем потребительских свойств.
Параметрические методы ценообразования (разновидность методов ценообразования, которые используются при формировании цен на аналогичную продукцию, формирующую так называемый параметрический ряд):
– метод потребительского эффекта (основой формирования цены является учет в ней эффекта от использования новой продукции у потребителя) – используются главным образом при расчете цен на взаимозаменяемую продукцию;
– метод максимизации продаж с учетом эластичности спроса (главная цель – ускорение реализации продукции и получение тем самым большего размера прибыли за счет снижения (увеличения) цены с учетом (не)эластичности спроса);
– метод максимизации продаж с использованием ценовых скидок (главная цель – ускорение реализации продукции и получение тем самым большего размера прибыли за счет предоставления различных видов скидок (надбавок) (большой объем, аккредитивная форма оплаты, как постоянному клиенту, экспортные скидки, особо ценным клиентам);
– метод расчленения цен (основной инструмент – активное использование особенностей психологии покупателей и представление нескольких ценовых показателей);
– метод ценовых подарков (основной инструмент – активное использование особенностей психологии покупателей и представление действительных (в виде скидки под условие) или мнимых (более дешевых) подарков).
Предприятия индустрии туризма и гостеприимства самостоятельно выбирают метод ценообразования в зависимости от положения на рынке, конъюнктуры рынка, выбранной ценовой стратегии, характеристик реализуемых туристических продуктов и услуг и т.д.
Далее все, что сможете написать о методах ценообразования, примеры применения
Дата: 2018-11-18, просмотров: 808.