Основные признаки классификации организаций:
по отношению к власти – правительственные и неправительственные;
по отношению к главной цели – общественные и хозяйственные;
по отношению к прибыли – коммерческие и некоммерческие;
по отношению к бюджету – бюджетные и внебюджетные;
по форме собственности – государственные, общественные, частные и организации со смешанной формой собственности;
по уровню формализации – формальные и неформальные;
по отраслевой принадлежности – промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые и пр.;
по самостоятельности принятия решений – головные, дочерние, зависимые;
по размеру и численности членов организации – крупные, средние, малые.
Микроорганизация – организация, со средней численность сотрудников не
более 15.
Коммерческие организации – организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Классификация коммерческих организаций по организационно–правовым формам:
– хозяйственные товарищества и общества
* хозяйственные товарищества (полное товарищество и товарищество на вере)
* хозяйственные общества (акционерное общество (ОАО, ЗАО), ООО и ОДО);
– производственный кооператив (артель);
– государственные и муниципальные предприятия (на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления).
ООО – Общество с ограниченной ответственностью – учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных уставом размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредительный документ – устав. Количество учредителей –2–51. Минимальный уставной фонд (УФ) ООО – не определен.
ОДО – Обществом с дополнительной ответственностью – учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных уставом размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в пределах, определяемых уставом общества, но не менее размера, установленного законодательными актами. Учредительный документ – устав. Количество учредителей–2–51. Мин. УФ (см. ООО).
ЗАО – Закрытое акционерное общество – общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций, имеющих одинаковую номинальную стоимость, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции только с согласия других акционеров и (или) ограниченному кругу лиц.
ОАО – Открытое акционерное общество – общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций, имеющих одинаковую номинальную стоимость, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции без согласия других акционеров неограниченному кругу лиц. Учредительный документ – устав. Число акционеров ОАО не ограничено. Мин. УФ ОАО – 400 базовых величин.
И далее все, что знаете о классификации, о коммерческих организациях и т.д…
18. Социально-экономические цели предприятий индустрии туризма и гостеприимства и методы их достижения
Цели – это конкретные показатели с четкими значениями, которые компания должна достигнуть за плановый период.
При формализации целей необходимо помнить, что они должны удовлетворять пяти критериям:
– конкретность;
– изменчивость;
– достижимость;
– значимость;
– определенность во времени.
Цели туристского предприятия можно условно разделить на две группы – экономические и социальные.
Экономические цели – основа всей системы целей, поскольку они направлены на обеспечение работоспособности предприятия в рыночной экономике.
Экономические цели
Социальные цели многообразны, но все они связаны с интересами людей, работающих на предприятии, ориентированы на создание атмосферы, благоприятствующей добрым человеческим отношениям и одновременно – увеличению его прибыльности и конкурентоспособности.
Экономические методы применительно к управлению целями предприятием представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается нужный эффект. Говоря по-другому, поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта. В управленческой практике экономические методы руководства чаще всего выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет (оптимизация с целью повышения эффективности управления), ценообразование и финансирование.
И далее все, что знаете о целях, о планировании, анализе, ценообразовании и т.д…
Дата: 2018-11-18, просмотров: 582.