Взаимосвязь между видами работ и их функциями в проектировании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Виды работ Их функции в проектировании Результат работ
Проблематизация Выявление и анализ проблем, требующих изучения и решения Выявленные проблемы
Концептуализация Поиск комплекса инновационных идей, представляющих общий замысел проекта и адекватных выявленным проблемам Концепция
Программирование Создание нормативной модели деятельности организованной совокупности участников проекта Программа
Планирование Разработка совокупности взаимосвязанных действий, являющихся организующим началом осуществления проекта План
Конструирование новой практики Реализация проекта, обеспе-чивающая достижение его результатов Достижение желаемого образа (ситуации 2)
Организация совместной деятельности участников проектов Формирование особого рода ресурсов и организационных форм осуществления проектной деятельности Построение «совместности» реализаторов проекта, выращивание жизнеспособной «общности» людей, создание особого рода ре-сурсов
Рефлексивное оформление и экспертиза последствий реализации проекта Осмысление индивидуальным или коллективным субъектом собственных действий в ходе проекта, соотнесение результатов с системой заранее заданных критериев или уже существующими критериями нормативной деятельности Заключение об эффективности проекта

Образовательные проекты и их классификация

Под «образовательным проектом» понимается ограниченное во времени направляемое изменение образовательной системы, обеспечивающее достижение ее новых целей в рамках возможных ресурсов, реальных средств и специфической организации.

Разделение образовательных проектов по классам осуществляется на основании такого классификационного признака как сложность структуры и широта предметной области, что позволяет различать монопроекты, мультипроекты и мегапроекты.

Монопроекты – это отдельные, относительно самостоятельные проекты, которые могут быть различного масштаба, сложности и, как правило, ориентированные на достижение новых целей отдельных организаций (их подразделений), учреждений, коллективов ученых, практических работников и т.п. Завершение одного монопроекта позволяет переходить к разработке и реализации другого. Монопроекты позволяют отрабатывать независимые, параллельные и даже альтернативные друг другу варианты решения одной актуальной педагогической проблемы.

Таблица.

Общий вид классификации образовательного проекта

№п/п Классификационные признаки Разновидности проектов
1 Вид проекта Психолого-педагогический, педагогический, социально-педагогический
2 Класс проекта Монопроект, мультипроект, мегапроект
3 Масштаб (статус) проекта Международный, федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный, образовательного учреждения
4 Полнота жизненного цикла проекта Полного жизненного цикла, неполного жизненного цикла, отдельных стадий жизненного цикла
5 Уровень новизны проекта Модификационный, комбинаторный, радикальный
6 Длительность проекта Краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный
7 Инвестиционная направленность проекта Некоммерческий, коммерческий

Специфика инновационной деятельности заключается в том, что она выполняется посредством инновационных проектов, которые могут последовательно сменять друг друга в рамках технологической цепочки нововведений, а могут быть независимыми, параллельными.

При этом проекты могут начинаться одновременно, но заканчиваться в разное время и наоборот, начинаться в разное время, но заканчиваться одновременно, быть различными по продолжительности и т.д.

Проекты конкретных образовательных организаций подчинены локальным целям создания нового или изменения существующего объекта в сфере образования. Они как правило сориентированы на оперативную реакцию на изменение потребностей в образовательных услугах, содержании образования, его направленности, уровне и пр. Такие проекты реализуются как правило силами одного коллектива (ученых и педагогов).

 

 


 


Дата: 2018-11-18, просмотров: 619.