Организационные аспекты франчайзинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Услуги, оказываемые франчайзером (продавцом франшизы) могут варьироваться в зависимости от сегмента его деятельности, уровня развития франчайзинговой системы и страны происхождения. Ниже перечислены услуги, наиболее часто оказываемые на первом этапе сотрудничества (при открытии ресторана франчайзи) франчайзером на рынке общественного питания:

1. Содействие в рассмотрении бизнес-проекта создания кафе (ресторана), включая анализ местных условий, предполагаемого месторасположения, необходимых объёмов инвестиций, сроков окупаемости и т.д.

2. Предоставление права использования известной торговой марки, в том числе передача концептуальной информации о торговой марке, её ключевых параметрах, отличительных особенностях, преимуществах.

3. Передача руководства по использованию фирменного стиля и принципов оформления предприятия: логотип, шрифты, бланки, визитные карточки, бейджи; рекламные и информационные материалы, стандарты мерчандайзинга (визуализация открываемого кафе (ресторана) и т.п.

4. Составление подробного бизнес-плана по расчёту необходимых стартовых и текущих финансовых вложений для открытия франчайзированного предприятия, перспективное бизнес-планирование, в том числе передача описания этапов открытия ресторана; перечень необходимой документации, технологического оборудования, мебели, инвентаря и посуды. Предоставление перечня и наименования поставщиков необходимого технологического оборудования, мебели, инвентаря и посуды.

5. Изготовление и поставка торгового оборудования. Возможность продажи торгового оборудования на условиях рассрочки или лизинга.

6. Обучение механизму выбора поставщиков, формированию ассортиментной и ценовой политики, в том числе передача стандартов организации закупок, хранения, перемещения и списания продукции (товаров).

7. Централизованное обучение персонала и передача стандартов обслуживания клиентов.

8. Передача стандартов управленческих процессов на торговой точке: организационная структура; должностные инструкции сотрудников; порядок и особенности подбора, обучения, мотивации и развития персонала; правила внутреннего трудового распорядка, программы лояльности и т.п.

9. Выезд специалистов франчайзера (open-группы) для оказания консультативной помощи при подготовке ресторана к открытию (ремонт помещения, установка оборудования).

10. Предоставление стандартов продвижения торговой марки франчайзинговой системы в масштабах сети и маркетинговых мероприятий ресторана (кафе) франчайзи; особенности разработки, утверждения и проведения маркетинговой и рекламной политики.

11. Передача стандартов взаимодействия внутри сети и контроля деятельности франчайзи со стороны франчайзера.

Франчайзер в течение всего срока действия договора осуществляет контроль деятельности франчайзи. Как минимум оценка проходит по следующим критериям:

¾ качество работы персонала на предприятии франчайзи;

¾ качество выполненных работ;

¾ соблюдение стандартов работы производственных подразделений и обслуживания клиентов.

К сожалению, нарушение стандартов в области франчайзинговых отношений далеко не редкость, причём обман исходит как от владельца франшизы, так и от пользователя ею. В большинстве случаев нарушения связаны с раскрытием конфиденциальной информации, составляющей коммерческую тайну франчайзера.

По договору, заключённому между франчайзером и франчайзи, покупатель франшизы должен обеспечивать сохранность конфиденциальной информации, в частности:

¾ предпринять все зависящие от него действия для сохранения полученной информации таким образом, чтобы она не стала достоянием третьих лиц;

¾ раскрывать конфиденциальную информацию только такому персоналу и в таких пределах, в каких это необходимо для выполнения персоналом своих обязанностей при ведении коммерческой деятельности;

¾ использовать переданный франчайзером учебник и стандарты только для целей деятельности его предприятия, работающего по франшизе. При этом доступ к учебнику должны иметь только должностные лица, указанные продавцом франшизы. Несмотря на тот факт, что франчайзи владеет и пользуется учебником, он не вправе им распоряжаться, т. к. право собственности на учебник сохраняется за франчайзером;

¾ не снимать копий и не позволять никаким иным лицам снимать копии с переданных методических указаний.

Однако стоит помнить, что франчайзинг не является панацеей, которая позволяет сделать из убыточного предприятия лидера на рынке в короткие сроки, и далеко не все предприятия годятся для того, чтобы стать субъектами франчайзинговой системы, ведь франчайзинг подходит для развития только тех предприятий, в основу работы которых заложен стандартизированный сервис.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 275.