Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение
использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня. Информатизация дошкольного уровня отечественной системы образования выступает одной из тенденций развития информационного общества. Одна из его сторон, активно развивающаяся в последние годы, связана с внедрением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в управление педагогическими системами.
Модернизация системы дошкольного образования в стране внесла коррективы в представления о характере управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.
Сущностью информатизации управления ДОУ является процесс информационного обеспечения управленческой деятельности на основе применения современной вычислительной техники и средств связи с целью оптимизации функционирования педагогической системы, развития ее потенциала и расширения возможностей реализации социального заказа.
Деятельность ДОУ непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут обработать информацию и довести ее до сведения участников образовательного процесса. Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития.
Внедрение ИКТ в сферу управления позволяет повысить такие показатели, как:
- экономия затрат труда и времени;
- повышение информированности о состоянии управляемой системы;
- оперативность принятия управленческих решений;
- адекватность и продуктивность управленческих решений;
- оптимизация и автоматизация информационных процессов;
- повышение интеллектуального потенциала.
Отличительной особенностью современной системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всей вертикали управления. Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий управленческого назначения нет. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.
Для качественного использования научных знаний в практике образовательной деятельности учреждения необходима эффективная информационная среда. Субъектами, использующими ресурсы и возможности информационной среды образовательного учреждения, а также обеспечивающими ее совершенствование и развитие являются администрация учреждения, педагоги и родители воспитанников детского сада.
Информатизация в процессе управления ДОУ – это совокупность информационно-коммуникационных технологий, интегрированных в единое целое, работающих по единым требованиям и объединяемых целым рядом общесистемных функций.
Использование технических средств и компьютеров существенно сокращает сроки сбора и обработки информации, повышает оперативность и качество принимаемых управленческих решений.
Практическое занятие «Создание веб-сайта с помощью программы «Конструктор школьных сайтов»
1. Знакомство с программой Конструктор школьных сайтов:
a. Основные возможности Конструктора.
b. Обзор элементов рабочего окна программы.
2. Работа с программой Конструктор школьных сайтов:
a. Создание и сохранение проекта.
b. Редактирование страниц.
c. Работа со специализированными страницами.
d. Навигация по проекту.
e. Публикация на сервере.
3. Обзор образовательных сайтов детских садов г.Москва и г.Санкт-Петербурга:
a. http://edusite.ru/p269aa1.html
b. http://edusite.ru/p271aa1.html
Вопросы для самостоятельного изучения:
3. Познакомиться с бесплатными платформами для создания личного веб-сайта:
· www.ucoz.ru
· www.narod.ru
4. Сравнить программу Конструктор школьных сайтов и бесплатные платформы для создания веб-сайта.
Литература
1. Анализ возможностей информационно-коммуникативных технологий в предшкольном образовании - allbest.ru1.
2. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994
3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003
4. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе ДОУ - http://nsportal.ru/detskii-sad/
5. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие/ Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В,
6. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39
7. Проект "Компьютер в детском саду" - http://nsportal.ru/detskii-sad/
8. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.- 204 с.
3.3. Формирование сетевого сообщества воспитателей дошкольных образовательных учреждений
1. Что такое сетевое сообщество?
2. Среда Вики для создания сетевого сообщества
3. Личное и общее пространство сетевых сообществ
Дата: 2018-12-21, просмотров: 239.