Плавание при ясной видимости
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вахтенный помощник должен часто и точно брать компасные пеленги приближающихся судов, для того чтобы своевременно определить опасность столкновения, и иметь в виду, что такая опасность может иногда существовать даже при заметном изменении пеленга, в частности при сближении с очень большим судном или буксирным составом, или при сближении с судном на малое расстояние. Вахтенный помощник должен также предпринимать своевременные и правильные действия в соответствии с применимыми правилами предупреждения столкновения судов в море и затем проверять, дают ли такие действия желаемый результат.

При ясной видимости и когда есть возможность, вахтенный помощник должен практиковаться в использовании радиолокатора.

Плавание в условиях ограниченной видимости

При ухудшении или ожидаемом ухудшении видимости первой обязанностью вахтенного помощника является выполнение соответствующих требований Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года, в особенности в отношении подачи туманных сигналов, движения с умеренной скоростью и готовности двигателей к немедленным маневрам. Кроме того, вахтенный помощник должен:

1. известить капитана;

2. предупредить вахтенного механика о возможных реверсах;

3. выставить наблюдателя;

4. включить ходовые огни;

5. включить радиолокатор и пользоваться им.

Судно при подходе к порту и при входе в порт

При подходе к порту штурманский состав под руководством капитана должен подготовить план подхода к порту, принимая во внимание :

·      имеющуюся информацию о порте прибытия;

·      рекомендованные курсы при подходе к порту;

·      последнюю сводку и прогноз погоды;

·      информацию о приливах и течениях на подходах и акватории порта;

·      минимальную и максимальную глубины на подходе к порту;

·      ограничения в части осадки и дифферента судна, скорости, времени захода в порт и т.д.

·      последнюю навигационную информацию о районе плавания.

В результате проработки плана на карте должен быть проложен маршрут с указанием точек изменения курса, снижения скорости или остановки двигателя. При необходимости должна быть произведена перекачка балласта или груза.

Вахтенный помощник капитана должен:

·      известить капитана о подходе к назначенному месту;

·      заблаговременно известить вахтенного механика о подходе к порту и предстоящих маневрах;

·      своевременно перейти с автоматического на ручное управление рулем;

·      проверить работу навигационного оборудования (курсографа, реверсографа, РЛС, эхолота);

·      проверить готовность средств сигнализации, включая флажную, световую и звуковую;

·      проверить средства внутрисудовой связи, включая машинный телеграф, и сверить часы с машинным отделением;

·      обеспечить своевременную подготовку и проверку якорного и швартовного устройств и устройства для приема лоцмана, вызвав для этого необходимый судовой персонал;

·      включить и проверить УКВ радиостанцию;

·      после длительного перехода проверить возможность отработки заднего хода (обычно это делается при приеме лоцмана);

·      при следовании в порт (в том числе под проводкой лоцмана) постоянно контролировать местоположение судна с нанесением на карту времени прохода отдельных ориентиров и вести наблюдение за окружающей обстановкой; (необходимо помнить, что при наличии на борту лоцмана ответственность за навигационную безопасность судна с капитана и его вахтенного помощника не снимается)

Р А С П И С А Н И Е В А Х Т

TIME OF WATCH

 

Пкм        КОВАЛЕВ А . В .

12.00-16.00        2 mate        Kovalev Al’bert

2 мех         ЛЕОНТЬЕВ С.А.

2 eng          Leont’ev Sergey

матрос       КАШИРИН С.А.

seaman       Kashirin Sergey

 

Спкм    АНДРЕЕВ В . С .

16.00-20.00        ch.mate      Andreyev Viktor

3 мех         БАХВАЛОВ Е.А.

3 eng          Bakhvalov Evgeniy

матрос       МАМОНТОВ В.В.

seaman       Mamontov Vyachesslav

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 338.