Часть В. Освидетельствование и проверка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

13. Освидетельствование и периодическая проверка. Администрация флага или Признанная ею организация должна будет направлять внешнего Аудитора для проверки работоспособности Системы как в Компании так и на ее судах. После того как Аудитор убедиться в том, что Система работает, Администрация выдает Документ о соответствии для Компании (ДСК) и Свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) для каждого судна.

 

14. Освидетельствование для выдачи временного документа.

Временный ДСК может выдаваться Компании для облегчения первоначального внедрения данного Кодекса.

Временное СвУБ может выдаваться:

• новым судам, вступающим в Компанию;

• когда Компания принимает ответственность за эксплуатацию судна, которое для нее является новым;

• когда судно меняет флаг.

 

Проверка.

Все проверки, требуемые положениями данного Кодекса, выполняются в соответствии с процедурами, приемлемыми для Администрации.

16. Формы документов по МКУБ.

 Все выдаваемые документы должны быть оформлены согласно форм, приведенных в Дополнении к данному Кодексу.

 

Вопросы и задания для самоконтроля.

 

1. Что такое МКУБ ( ISM Code )?

2. Какова главная цель МКУБ ?

3. Объяснить назначение МКУБ.

4. Что такое Компания?

5. Дать определение понятию Назначенное лицо.

6. Что такое ДСК?

7. Что такое СвУБ?

8. Что в ходит в перечень потенциально-аварийных ситуаций?

9. Что такое "Политика"?

10. Какие полномочия капитана?

11. Какие мероприятия входят в План палубных операций?

12. Какие мероприятия входят в Судовой план действий?

13. Какие мероприятия входят в План навигационных операций?

14. Какие мероприятия входят в План операций в отношении предотвращения загрязнения?

15. Какие мероприятия входят в План грузовых операций?

16. Когда проводят ремонт и докование?

17. К каким судам применяется МКУБ?

18. На какие суда применение МКУБ не применяется?

Тема 1.3 Система управления безопасностью компании и судов

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ (СУБ) КОМПАНИИ

 

Как предписано МКУБ, каждая Компания должна разработать, задействовать и поддерживать

СУБ Компании, которая включает следующие функциональные составляющие:

· политику в области безопасности и защиты окружающей среды;

· систему управления документами с обеспечением их наличия и изучения на судах и в береговых подразделениях;

· инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксплуатации судов и защиты окружающей среды, соответствующие международному праву и законодательству Российской Федерации;

· установленный объем полномочий и линии связи между персоналом на берегу и на судне, и внутри их;

· процедуры передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения положений СУБ Компании;

· процедуры подготовки к действиям в аварийных ситуациях и действия в аварийных ситуациях;

· процедуры проведения внутренних проверок и процедуры анализа управления.

При этом ответственность, полномочия и взаимоотношения всего персонала, осуществляющего функционирование СУБ Компании, должны быть оформлены документально.

Компания должна назначить лицо или лиц на берегу, ответственность и полномочия которых включают контроль над соблюдением норм безопасности и предотвращением загрязнения, связанных с экс­плуатацией каждого судна, а также обеспечение предоставления достаточных ресурсов и оказания соответствующей помощи на берегу.

Компания должна обеспечить, чтобы каждое судно было укомплектовано квалифицированными, дипломированными и годными в медицинском отношении моряками, согласно соответствующим международным и национальным требованиям.

СУБ Компании должна включать процедуры докладов с судов о случаях несоблюдения требований, несчастных случаях и опасных ситуациях, их расследования и анализа.

СУБ Компании должна предусматривать процедуры обеспечения технического обслуживания и ремонта судна в соответствии с положениями существующих норм и правил, проведения регулярных инспекций, передачи Администрации сообщений о любых случаях несоблюдения требований с указанием причин и принятия соответствующего корректирующего действия.

В соответствии с положениями главы IX Конвенции СОЛАС-74 Компания освидетельствуется Администрацией, организацией, признанной Администрацией, или правительством страны, в которой Компания ведет свои дела по поручению Администрации.

Компании, выполнившей требование МКУБ в отношении конкретных типов судов, выдается Документ о соответствии на эти суда. Документ о соответствии выдается сроком на 5 лет и должен подтверждаться на основе периодического освидетельствования, о чем де­лается соответствующая запись в Документе о соответствии.

Копия Документа о соответствии должна находиться на каждом судне Компании.

СУБ Компании определяется ее политикой. Политика Компании – это документ, определяющий цели и задачи Компании, а также методы и средства достижения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды:

• БЕЗОПАСНОСТЬ

• КАЧЕСТВО

• ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

Политику Компании должны знать и разделять все должностные лица Компании, причастные к управлению безопасностью, капитаны и экипажи судов.

 

Общая политика Компании в основном состоит из:

• политики по обеспечению безопасного судовождения (Safe Navigation Policy);

• политики по предупреждению загрязнения (Pollution Prevention Policy);

• политики по обеспечению должного технического состояния судна (Technical Management Policy);

• политики по обеспечению безопасной перевозки грузов (Safe Cargo Operations Policy);

• политики по обеспечению личной безопасности (Personal Safety Policy);

• политики в области наркотиков и алкоголя (Drug and Alcohol Policy);

• кадровой политики (Personnel Policy);

• структурно-управленческой политики (Managerial Policies).

 

На Компании лежат обязанности:

1. укомплектования каждого экипажа в надлежащем количестве и должной квалификации;

2. чтобы заключения медицинской комиссии, рабочие дипломы, сертификаты и квалификационные свидетельства капитанов, командного состава и лиц судовой команды удовлетворяли требованиям международных конвенций;

3. чтобы техническое состояние судов соответствовало положениям международных и национальных документов;

4. наличия на каждом судне текстов международных конвенций, резолюций ИМО, национальных законов, правил, инструкций, руководств, регулирующих вопросы мореплавания;

5. обеспечения необходимыми картами, лоциями и всеми другими навигационными пособиями.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 291.