Вахтенный помощник капитана должен:
1. нести вахту на ходовом мостике;
2. не оставлять мостик ни при каких обстоятельствах без должной замены;
3. продолжать нести ответственность за безопасность плавания судна, несмотря на присутствие на ходовом мостике капитана, до тех пор пока он не будет специально информирован о том, что капитан принял на себя такую ответственность, и это будет взаимно понято; и
4. в случае возникновения любых сомнений относительно выбора мер обеспечения безопасности поставить в известность капитана.
Во время ходовой вахты, для обеспечения плавания по заданному пути, вахтенный помощник должен проверять, через достаточно частые промежутки времени, курс, местоположение, скорость судна, используя для этой цели любые имеющиеся навигационные средства.
Вахтенный помощник капитана должен знать расположение и работу всего судового навигационного оборудования и средств обеспечения безопасности, принимая во внимание их эксплуатационные возможности.
Вахтенный помощник не должен выполнять любые обязанности, мешающие обеспечению безопасности плавания судна.
Вахтенный помощник обязан максимально эффективно использовать все имеющееся в его распоряжении навигационное оборудование.
При использовании радиолокатора, вахтенный помощник должен иметь в виду необходимость постоянного соблюдения положений, относящихся к использованию радиолокатора, которые содержатся в действующих Международных правилах предупреждения столкновений судов в море.
В случае необходимости, вахтенный помощник капитана должен без колебаний использовать руль, двигатель и звуковую сигнальную аппаратуру. Однако, о предполагаемых изменениях скорости оборотов главного двигателя необходимо давать своевременное предупреждение, если это возможно, или эффективно использовать органы дистанционного управления двигателем, в случае периодически безвахтенно обслуживаемого машинного отделения, в соответствии с применимыми процедурами.
Вахтенный помощник должен знать характеристики управляемости их судна, включая тормозные пути, и должен учитывать, что другие суда могут иметь отличающиеся характеристики управляемости.
Все действия, предпринятые во время вахты, имеющие отношение к плаванию судна, должны надлежащим образом документироваться.
Особенно важно, чтобы в любое время вахтенный помощник обеспечивал осуществление надлежащего наблюдения. На судах, где штурманская рубка отделена от рулевой, вахтенный помощник может заходить в штурманскую рубку в случае необходимости, на короткий период для выполнения необходимых штурманских обязанностей, но перед этим ему следует удостовериться, что это безопасно и что в период его отсутствия будет обеспечено надлежащее наблюдение.
Проверка работы судового навигационного оборудования, когда судно находится в море, должна выполняться так часто, как это практически целесообразно и когда позволяют обстоятельства, в частности если ожидаются опасности, которые могут повлиять на безопасность плавания судна. Когда необходимо, следует производить соответствующие записи. Такие проверки должны также проводиться до прибытия в порт и до отхода из порта.
Вахтенный помощник должен учитывать необходимость соответствия постоянно действующим требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 года. Вахтенный помощник должен учитывать:
1. необходимость заблаговременного вызова рулевого и перехода на ручное управление рулем, чтобы безопасным образом выйти из любой потенциально опасной ситуации; и
2. что при управлении судном посредством авторулевого, чрезвычайно опасно допускать развитие ситуации до момента, когда помощник находится один и должен прервать наблюдение для выполнения экстренного действия.
Вахтенные помощники должны глубоко знать использование установленных на судне электрорадионавигационных средств, включая их возможности и ограничения, и использовать каждое из этих средств при необходимости; а также иметь в виду, что эхолот является важным навигационным средством.
Вахтенный помощник должен всегда использовать радиолокатор при ухудшении или в ожидании ухудшения видимости и при плавании в районах интенсивного судоходства, учитывая возможности и ограничения радиолокатора.
Вахтенный помощник должен обеспечивать, чтобы используемые шкалы дальности радиолокатора переключались достаточно часто для возможно более раннего обнаружения эхосигналов. Необходимо помнить, что эхосигналы от небольших объектов или объектов, имеющих плохую отражающую способность могут быть не обнаружены.
При использовании радиолокатора, вахтенный помощник должен выбрать соответствующую шкалу дальности, внимательно следить за радиолокационным изображением и своевременно начать прокладку или систематический анализ движения цели.
Вахтенный помощник отдает персоналу вахты все необходимые инструкции и информацию, которые должны обеспечивать безопасное несение вахты, включая надлежащее наблюдение.
Вахтенный помощник должен немедленно извещать капитана:
· при ухудшении видимости;
· когда условия судоходства или перемещения отдельных судов вызывают опасения;
· когда возникают затруднения в сохранении заданного курса;
· если в рассчитанное время не обнаружены берег, навигационный знак или ожидаемые глубины;
· если неожиданно открылся берег, навигационный знак или произошло изменение глубин;
· в случае поломки главного двигателя, рулевого устройства или какого-либо важного навигационного оборудования;
· в штормовую погоду, если есть опасения возможного штормового повреждения;
· когда на пути судна встречаются опасности для плавания — лед, обломки судов и т.п.;
· в любом другом аварийном случае или в обстановке, вызывающей сомнения.
· Несмотря на извещение капитана вахтенный помощник должен незамедлительно, если требуют обстоятельства, предпринимать действия для обеспечения безопасности судна.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 301.