Трансмиссия
Назначение трансмиссии и ее основные функции.
Трансмиссии современных тракторов и автомобилей служат для передачи и регулирования (ступенчатого или бесступенчатого) крутящего момента от двигателя к движителю или к активным рабочим органам машин.
По способу изменения регулирования крутящего момента трансмиссии разделяются на ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные. По виду энергии, используемой для преобразования крутящего момента двигателя, трансмиссии называют механическими, гидравлическими (гидрообъемными), гидромеханическими и электромеханическими.
Необходимо хорошо представлять конструктивные особенности трансмиссий современных гусеничных и колесных тракторов и автомобилей, трансмиссий полноприводных колесных машин. При изучении этой темы изучить конструкции трансмиссий современных автомобилей и тракторов.
Рассматривая устройства сцеплений, необходимо знать их классификацию по способу передачи энергии (фрикционные, гидравлические или электромагнитные устройства). При этом, отмечая наибольшую применяемость на тракторах и автомобилях фрикционных сцеплений, следует обратить внимание на большую перспективность применения гидравлических сцеплений. Важно иметь достаточное представление об устройстве управления (приводах) сцепления, подробно знать схемы механического и гидравлического привода, а также устройство сервомеханизмов (механического-пружинного, гидравлического-пневматического).
Коробка передач определяет тяговые и скоростные показатели трактора или автомобиля; передаточные числа и диапазоны ступеней передач должны быть тщательно согласованы с частотными характеристиками двигателя и требуемыми динамическими качествами машины.
Необходимо знать классификацию коробок передач: по способу изменения передаточных чисел (ступенчатые и бесступенчатые), по типу применяемой в коробке шестеренчатой передачи (с неподвижными осями валов и с вращающимися осями валов — планетарными), по способу зацепления шестерен (с подвижными или постоянного зацепления шестернями) по числу валов, определяющих кинематическую схему (двух-, трех- и четырехвальные), по процессу переключения передач (с остановкой машины или на ходу), по принципу работы (механические, гидравлические, электрические).
Следует изучить конструкции коробок передач тракторов и автомобилей, особенности устройства отдельных узлов коробок передач, материалы деталей. Важно знать требования, предъявляемые к коробкам передач современных тракторов и автомобилей, в особенности обеспечения высокого КПД, большой долговечности, надежности, удобства ТО, бесшумности в работе. Необходимо знать также устройства приводов управления коробками передач при ручном и автоматическом выборе передаточных чисел, назначение, устройство и принцип действия раздаточных коробок и ходоуменьшителей. Необходимо также иметь представление о возможных неисправностях коробок передач, способах их устранения и операциях ТО.
Следует изучить конструкции промежуточных соединений трансмиссии и карданных передач, обратив внимание на требования, предъявляемые к этим соединениям, особенности устройства синхронных и асинхронных карданных шарниров, карданных передач, упругих карданных муфт, комбинированных промежуточных соединений (К-701). Желательно знать правила монтажа карданных передач, их возможные неисправности.
При изучении ведущих мостов тракторов и автомобилей следует обратить внимание на особенности устройства передних ведущих мостов, позволяющих подводить крутящий момент к управляемым колесам, наличие специальных колесных редукторов или шарниров равных угловых скоростей.
Для изменения направления силового потока и увеличения крутящего момента на ведущих органах машины ^применяется главная передача. Она может быть одинарной или двойной. На тракторе Т-150 применяются две раздельные комплексные передачи, на Т-150 КМ - одинарная главная передача. Для распределения крутящего момента между ведущими полуосями трактора или автомобиля и обеспечения вращения ведущих колес с различной частотой применяются дифференциалы. Необходимо хорошо представить кинематику и динамику дифференциала, знать, как подсчитываются частоты вращения и моменты на полуосях при несимметричном дифференциале, какие существуют способы блокировки дифференциалов, как работают дифференциалы повышенного трения (например, автомобиля ГАЗ-66, трактора К-701).
Следует изучить устройства механизмов поворота гусеничных тракторов, обратив внимание на конструкции планетарных механизмов поворота.
Необходимо изучить устройство конечных передач тракторов и большегрузных автомобилей, выполненных в виде цилиндрического или планетарного редуктора.
В заключение следует остановиться на операциях ТО ведущих мостов, их неисправностях и способах устранения.
Вопросы для самопроверки
1. Назовите основные функции трансмиссии.
2. Приведите кинематическую схему трансмиссии колесного, гусеничного трактора, грузового автомобиля.
3. Назовите типы сцеплений по способу передачи энергии.
4. Объясните понятие коэффициента запаса сцепления.
5. Опишите работу гидроподжимной муфты.
6. Назовите основные требования, предъявляемые к коробкам передач.
7. Приведите классификацию коробок передач по различным признакам.
8. Объясните назначение и работу гидроподжимных муфт в коробке передач трактора Т-150К.
9. Назначение гидротрансформатора. Укажите его преимущества и недостатки перед механической коробкой передач.
10.Как классифицируются карданные передачи, каково устройство карданных шарниров и карданных муфт?
11.Приведите кинематические схемы ведущих мостов гусеничных тракторов с механизмами поворота.
12. Опишите типы и устройства главных передач.
13.Как распределяется крутящий момент между осями несимметричного дифференциала?
14.Приведите схему конечной передачи планетарного типа.
15.Приведите схему приводов передних мостов тракторов и автомобилей.
16.Объясните устройство и принцип действия раздаточных коробок и ходоуменыпителей.
17.Назовите основные операции ТО сборочных единиц трансмиссии, их возможные неисправности и способы их устранения.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 244.