Наименование разделов и тем | Распределение учебного времени | ||||
Всего | Установочные занятия | Лекции | Лабораторные, практические | Самостоятельная работа студента | |
2.2.1. Двигатели | 74 | - | - | 10 | 64 |
2.2.1.1. Классификация, устройств^ и работа двигателей | 8 | - | - | 1 | 7 |
2.2.1.2. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) | 8 | - | - | 2 | 6 |
2.2.1.3. Механизм газораспределения | 8 | - | - | 2 | 6 |
2.2.1.4. Система питания двигателя | 22 | - | - | 2 | 6 |
2.2.1.5. Регуляторы частоты вращения коленчатого вала | 8 | - | - | 2 | 20 |
2.2.1.6. Смазочная система | 8 | - | - | 2 | 6 |
2.2.1.7. Система охлаждения | 6 | - | - | 1 | 5 |
2.2.1.8. Система пуска двигателя | 6 | - | - | - | 6 |
2.2.2. Электрооборудование тракторов и автомобилей | 14 | - | - | 2 | 12 |
2.2.3. Шасси тракторов и автомобилей | 32 | - | - | 8 | 24 |
2.2.3.1. Трансмиссия | 12 | - | - | 4 | 8 |
2.2.3.2. Остов, ходовая часть трактора и автомобиля | 10 | - | - | 2 | 8 |
2.2.3.3. Механизмы управления трактора и автомобиля | 10 | - | - | 2 | 8 |
2.2.4. Рабочее оборудование тракторов и автомобилей | 14 | - | - | - | 14 |
2.2.5. Гидравлическое оборудование тракторов и автомобилей | 14 | - | - | - | 14 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ И РАЗДЕЛОВ КУРСА
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА «КОНСТРУКЦИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ»
Изучая отдельные детали, механизмы и сборочные единицы следует придерживаться примерно такой последовательности: назначение, устройство, работа, наиболее прогрессивное конструктивное решение, обслуживание и регулировочные операции, возможные неисправности, их устранение.
Изучение конструкции тракторов и автомобилей должно проводиться не по отдельным маркам машин, а по типичным устройствам деталей, механизмов и сборочных единиц. Необходимость этого определяется следующими обстоятельствами:
а) для инженеров-механиков сельскохозяйственного производства важно знать не только устройство отдельных деталей и машин, а также общие характерные конструктивные особенности устройств тракторов и автомобилей, основные направления и тенденции развития их конструкций;
б) в устройстве тракторов и автомобилей имеется много общих принципиальных решений; основные детали и механизмы по их назначению, устройству, принципу работы и взаимодействию сходны между собой, что значительно облегчает усвоение дисциплины.
Прежде чем приступить к изучению современных тракторов и автомобилей,- необходимо познакомиться с этапами отечественного тракторостроения и автомобилестроения, основными тенденциями и направлениями их развития.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «КОНСТРУКЦИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ»
Двигатели
Классификация, устройство и работа двигателей
При изучении этой темы необходимо рассмотреть назначение механизмов и систем поршневых транспортных ДВС, рабочие циклы и принципы работы четырехтактных и двухтактных двигателей, порядок работы цилиндров двигателя, разобраться в оценке мощностных и экономических показателей двигателей в зависимости от их конструктивных параметров, ознакомиться с показателями технического уровня двигателя.
Вопросы для самопроверки
1. Приведите сведения о техническом уровне нескольких тракторов и автомобилей.
2. Каковы основные направления и тенденции развития поршневых тракторных и автомобильных ДВС?
3. Приведите классификацию тракторных и автомобильных двигателей по различным признакам.
4. Назовите основные механизмы и системы двигателя и их назначение.
5. Что называется тактом, полным и рабочим объемом цилиндра, геометрической и фактической степенью сжатия?
6. Каковы основные преимущества и недостатки двухтактных ДВС?
7. Назовите преимущества и недостатки дизелей.
8. Составьте таблицы чередования процессов для четырех- и шестицилиндровых четырехтактных двигателей в соответствии с порядком их работы.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 292.