Основными элементами ходовой части являются: остов — основание машины, связывающее все ее части в единое целое; движитель и подвеска — устройство соединения остова с движителем. Остовом грузового автомобиля является рама. В качестве несущей системы тракторов ДТ-75МВ, ДТ-75В, Т-150К, К-701 также применяют раму. Полураму имеют остовы тракторов МТЗ-100, Т-16М и др.
Изучая ходовую часть колесных тракторов, необходимо подробно остановиться на устройстве дисковых колес с трех и двухкомпонентным ободом, бездисковых — с трехкомпонентным ободом; устройстве пневматических камерных и бескамерных шин с диагональным и радиальным кордом. Необходимо подробно разобраться во всех типах шин, их обозначениях и маркировках. Следует уделить внимание конструкциям подвесок тракторов и автомобилей, устройству рессор и амортизаторов. Необходимо обратить внимание на особенности конструкций ходовой части автомобилей повышенной проходимости. Особо надо отметить возможность приспособления ходовой части колесных тракторов к работе в междурядьях пропашных культур — за счет регулировки колеи трактора и агротехнического просвета.
Необходимо знать способы и устройства для увеличения сцепных свойств колесных тракторов и автомобилей повышенной проходимости: изменение давления воздуха в шинах, установка сдвоенных колес и шин с широким профилем, догружение ведущих колес, заполнение жидкостью на 3/4 Объема камер ведущих колес, применение полугусеничного съемного резинометаллического хода, использование шипов, цепей противоскольжения и грунтозацепов - траков.
При изучении ходовой части гусеничных тракторов следует обратить внимание на положительные качества гусеничного движителя — возможность получения больших тяговых усилий по сравнению с колесным движителем при меньшем уплотняющем воздействии на почву, меньших затратах энергии на самопередвижение на рыхлых и слабых почвах. В то же время гусеничный движитель требует больших затрат энергии на самопередвижение на твердом почвенном фоне, конструктивно более сложен и материалоемок, менее долговечен и надежен, требует больших затрат времени на ТО. Однако испытания тракторов Т-150 с резинометаллическими гусеницами показали довольно высокие параметры износостойкости и надежности ходовой части по сравнению с тракторами с металлическими гусеницами. Изучая общее устройство ходовой части гусеничного трактора, необходимо подробно остановиться на устройстве гусениц с открытыми шарнирами (ДТ-175С, ДТ-75МВ, Т-150) и закрытыми, защищенными шарнирами (Т-130), способах гусеничной цепи, конструкциях направляющих колес с натяжными и амортизирующими устройствами, способах смазки деталей ходовой части. Следует уделить внимание устройству подвесок остова (полужесткого и упруго-балансирного типа).
Необходимо знать возможные неисправности ходовой части тракторов и автомобилей, операции ТО ходовой части.
Вопросы, для самопроверки
1. Из каких элементов состоит ходовая часть колесного трактора, грузового автомобиля?
2. Назовите типы колес автомобилей и тракторов. Составные части колес.
3. Приведите типы пневматических шин, их обозначения и маркировку.
4. Назовите виды подвесок остова тракторов и автомобилей. Как устроена независимая подвеска?
5. Объясните, для чего нужно выдерживать определенные углы установки управляемых колес автомобиля и колесного трактора.
6. С какой целью и каким образом изменяется агротехнический просвет и ширина колеи передних и задних колес трактора?
7. Назовите способы повышения тягово-сцепных качеств тракторов и автомобилей.
8. Приведите преимущества и недостатки гусеничного движителя по сравнению с колесным.
9. Назовите элементы гусеничного движителя, их устройство и регулировки.
10.Приведите схемы подвесок гусеничных тракторов. Объясните их устройство и работу.
11.Объясните устройство и принцип работы гидравлического амортизатора подвески.
12. Регулировки ходовой части гусеничного трактора.
13. Назовите возможные неисправности ходовой части тракторов и автомобилей, их устранение и операции ТО механизмов ходовой части.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 302.