Остов, ходовая часть трактора и автомобиля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основными элементами ходовой части являются: остов — основание машины, связывающее все ее части в единое це­лое; движитель и подвеска — устройство соединения остова с движителем. Остовом грузового автомобиля является рама. В качестве несущей системы тракторов ДТ-75МВ, ДТ-75В, Т-150К, К-701 также применяют раму. Полураму имеют ос­товы тракторов МТЗ-100, Т-16М и др.

Изучая ходовую часть колесных тракторов, необходимо подробно остановиться на устройстве дисковых колес с трех и двухкомпонентным ободом, бездисковых — с трехкомпонентным ободом; устройстве пневматических камерных и беска­мерных шин с диагональным и радиальным кордом. Необхо­димо подробно разобраться во всех типах шин, их обозначе­ниях и маркировках. Следует уделить внимание конструкци­ям подвесок тракторов и автомобилей, устройству рессор и амортизаторов. Необходимо обратить внимание на особенно­сти конструкций ходовой части автомобилей повышенной про­ходимости. Особо надо отметить возможность приспособления ходовой части колесных тракторов к работе в междурядьях пропашных культур — за счет регулировки колеи трактора и агротехнического просвета.

Необходимо знать способы и устройства для увеличения сцепных свойств колесных тракторов и автомобилей повышен­ной проходимости: изменение давления воздуха в шинах, ус­тановка сдвоенных колес и шин с широким профилем, догружение ведущих колес, заполнение жидкостью на 3/4 Объема камер ведущих колес, применение полугусеничного съемного резинометаллического хода, использование шипов, цепей про­тивоскольжения и грунтозацепов - траков.

При изучении ходовой части гусеничных тракторов следу­ет обратить внимание на положительные качества гусенич­ного движителя — возможность получения больших тяговых усилий по сравнению с колесным движителем при меньшем уплотняющем воздействии на почву, меньших затратах энер­гии на самопередвижение на рыхлых и слабых почвах. В то же время гусеничный движитель требует больших затрат энергии на самопередвижение на твердом почвенном фоне, конструктивно более сложен и материалоемок, менее долго­вечен и надежен, требует больших затрат времени на ТО. Од­нако испытания тракторов Т-150 с резинометаллическими гусе­ницами показали довольно высокие параметры износостой­кости и надежности ходовой части по сравнению с трактора­ми с металлическими гусеницами. Изучая общее устройство ходовой части гусеничного трактора, необходимо подробно остановиться на устройстве гусениц с открытыми шарнирами (ДТ-175С, ДТ-75МВ, Т-150) и закрытыми, защищенными шарнирами (Т-130), способах гусеничной цепи, конструкци­ях направляющих колес с натяжными и амортизирующими устройствами, способах смазки деталей ходовой части. Сле­дует уделить внимание устройству подвесок остова (полуже­сткого и упруго-балансирного типа).

Необходимо знать возможные неисправности ходовой час­ти тракторов и автомобилей, операции ТО ходовой части.

 

 

Вопросы, для самопроверки

1. Из каких элементов состоит ходовая часть колесного трактора, грузового автомобиля?

2. Назовите типы колес автомобилей и тракторов. Составные части колес.

3. Приведите типы пневматических шин, их обозначения и маркировку.

4. Назовите виды подвесок остова тракторов и автомоби­лей. Как устроена независимая подвеска?

5. Объясните, для чего нужно выдерживать определенные углы установки управляемых колес автомобиля и колесного трактора.

6. С какой целью и каким образом изменяется агротех­нический просвет и ширина колеи передних и задних колес трактора?

7. Назовите способы повышения тягово-сцепных качеств тракторов и автомобилей.

8. Приведите преимущества и недостатки гусеничного движителя по сравнению с колесным.

9. Назовите элементы гусеничного движителя, их устрой­ство и регулировки.

10.Приведите схемы подвесок гусеничных тракторов. Объ­ясните их устройство и работу.

11.Объясните устройство и принцип работы гидравличес­кого амортизатора подвески.

12. Регулировки ходовой части гусеничного трактора.

13. Назовите возможные неисправности ходовой части тракторов и автомобилей, их устранение и операции ТО механизмов ходовой части.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 281.