Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Изучите устройство КШМ двухтактных и четырехтактных дизелей и карбюраторных двигателей.

Рассматривая характерные особенности конструкции бло­ков-картеров, необходимо отметить способы достижения их жесткости, у рядных и У-образных двигателей.

V-образное расположение цилиндров позволяет обеспечить большую компактность двигателя, уменьшить его массу, уве­личить жесткость несущих элементов.

Изучите конструкции и устройство двигателей жидкостно­го и воздушного охлаждения цилиндров, обратите внимание на преимущества и недостатки мокрых гильз, материалы, из которых изготавливаются гильзы и цилиндры.

При изучении конструкций головок цилиндров обратите внимание на формы камер сгорания бензиновых двигателей и дизелей, причины, обусловливающие применение того или иного типа камеры.

Изучите конструктивные особенности поршней и колец сов­ременных двигателей. Обратите внимание на мероприятия по увеличению их долговечности, на применение овально-бочко­образных поршней и поршней с принудительным охлаждени­ем маслом.

Обоснуйте применение комплектов ремонтных вкладышей коренных и шатунных подшипников.

Необходимо знать предельные значения зазоров: радиаль­ных — в подшипниках и осевых — в упорных (разбег колен­чатого вала). Обратите внимание на возможность примене­ния роликовых подшипников качения для коленчатого вала (ЯМЗ-240). Рассмотрите устройства уравновешивания КШМ, гасители крутильных колебаний, устройства крепления двига­теля на раме трактора и автомобиля (трехточечное — для ЗИЛ-130, четырехточечное — Т-150К, ДТ-75МВ, пятиточеч­ное — автомобиль КамАЗ—5320).

Важно знать наиболее вероятные неисправности КШМ и способы их устранения, особенности ТО КШМ.

 

Вопросы для самопроверки

1. Назовите основные группы кривошипно-шатунного ме­ханизма и приведите особенности их устройства и современ­ных ДВС.

2. Каковы преимущества и недостатки блоков цилиндров со вставными гильзами?

3. Как обеспечивается подвод смазки к коренным и ша­тунным шейкам коленчатого вала?

4. Каковы конструктивные особенности поршневых колец современных дизелей и какие предусматриваются конструк­тивные мероприятия для увеличения их долговечности?

5. Каковы особенности устройства КШМ V –образных ДВС?

6. Приведите основные способы уплотнения газового сты­ка цилиндров и головки цилиндров.

7. Из каких соображений выбирается форма камеры сго­рания у карбюраторных двигателей и дизелей?

8. Приведите номинальные и ремонтные маркировки гильз и вкладышей подшипников тракторных двигателей.

9. Назовите наиболее вероятные неисправности деталей КШМ.

 

Механизм газораспределения

 

При изучении механизма газораспределения обратите вни­мание на взаимодействие кривошипно-шатунного и газорас­пределительного механизмов. Уясните, сущность газораспре­деления и оптимальность опережения открытия и запаздыва­ния закрытия клапанов в зависим ости/от режима двигателя. Ознакомьтесь с устройством и действием механизма с ниж­ним и верхним расположением кулачкового вала, возможно­стью применения трех и четырех клапанных головок цилинд­ров с целью повышения эффективности газообмена.

Следует обратить внимание на расположение распредели­тельного вала в развале цилиндров У-образных двигателей; ЗИЛ-130, КамАЗ-740, СМД-60.

Наиболее ответственными и тяжело нагруженными дета­лями механизма газораспределения являются клапаны, для изготовления которых используются специальные стали и сплавы, применяются различные покрытия и наплавки. Нахо­дят применение клапаны с натриевым наполнением, с устрой­ством их вращения во вермя работы.

На ряде дизелей применяются декомпрессионные механиз­мы, сообщающие пространство сжатия в цилиндрах с окру­жающей средой. Вместе с тем, для ряда новых двигателей нет необходимости применения этого механизма в следствие высоких пусковых качеств дизелей (Д-240, СМД-60, ЯМЗ-238НБ и др.).

С целью поддержания механизма газораспределения в ра­бочем состоянии необходимо регулярно проводить его ТО, особенно обращая внимание на состояние тепловых зазоров в приводах клапанов, осевой разбег распределительного ва­ла, надежность подвода масла к трущимся деталям.

Обратите внимание на особенности бесклапанного газо­распределения двухтактных двигателей.

 

Вопросы для самопроверки

1. Назовите типы механизмов газораспределения, их ос­новные детали, материалы.

2. Что называют оптимальными фазами газораспределения и от чего они зависят?

3. Декомпрессионный механизм, его устройство и работа.

4. Как осуществляются процессы газообмена в двухтакт­ных двигателях?

5. Основные неисправности механизма газораспределения четырехтактных и двухтактных двигателей.

6. Основные операции технического обслуживания меха­низма газораспределения.

Система питания двигателя

Изучите марки и свойства топлив, применяемых для ДВС. Способы приготовления горючей смеси для ДВС различных типов. Устройства для подвода воздуха и удаления отрабо­тавших газов, типы воздухоочистителей, индикаторы засорен­ности воздухоочистителей, способы устранения неисправнос­тей и технического ухода за системой воздухоснабжения дви­гателя. Устройства турбокомпрессоров, широко применяющих­ся для дизелей различного рабочего объема. Особенности сме­сеобразования при наддуве. Технические решения регулируе­мого наддува и наддува с промежуточным охлаждением воз­духа.

К наиболее сложным узлам топливной аппаратуры дизе­ля относят насосы высокого давления (ТНВД), форсунки и регуляторы.

ТНВД в настоящее время выполняются секционными (ряд­ными или V-образными) и распределительными. Основой ус­тройства каждого ТНВД являются плунжерные пары. Трой­ная функция плунжерной пары у насоса распределительного типа: создание высокого давления топлива, обеспечение регу­лирования и распределение цикловой подачи по цилиндрам. Более высокая нагруженность плунжеров распределительных насосов обусловливает повышение требования к материалу и качеству их изготовления.

^Изучите характеристики подачи топлива плунжерной па­рой, изменение коэффициента подачи от частотного режима работы насоса.

Дырчатые бесштифтовые форсунки. Требования современ­ных дизелей в отношении тонкости распыла, формы факела распыленного топлива, оптимальной его дальнобойности.

Высокая точность изготовления деталей топливной аппа­ратуры (плунжер — гильза, игла — распылитель форсунки) обусловливает необходимость тщательной фильтрации топли­ва, чем объясняется наличие в системе питания нескольких ступеней очистки, выполненных в виде фильтров различной сложности.

Сравнивая способы смесеобразования в бензиновом дви­гателе и дизеле, необходимо отметить более благоприятные условия для бензинового двигателя — хороший распыл топ­лива в карбюраторе, подогрев паров бензина во впускном трубопроводе, в цилиндре во время процессов наполнения и сжатия. Время, отводимое на процесс смесеобразования в бензиновом двигателе, примерно в 20 раз больше, чем в ди­зеле. Вместе с тем, продолжается непрерывное совершенство­вание приборов системы питания бензинового двигателя, в первую очередь карбюраторов. Современный карбюратор — это точнейшее автоматическое устройство, запрограммирован­ное на работу на всех режимах работы двигателя. Необходи­мо подробно разобраться в работе главной дозирующей сис­темы современных карбюраторов, системы, обеспечивающей работу двигателя на мощностных составах смеси, системы обеспечения оптимального состава смеси при нулевой нагруз­ке и холодного пуска; устройств, обеспечивающих устойчивую работу двигателя на переходных режимах. Современные кар­бюраторы, как правило, снабжаются устройствами отключе­ния подачи топлива на режиме принудительного холостого хода, электронными и электрическими устройствами регули­рования состава смеси в зависимости от температурного сос­тояния двигателя и условий окружающей среды. Вместе с усовершенствованием карбюраторов успешно развиваются и постепенно находят применение системы впрыскивания легко­го топлива с электронным и микропроцессорным управлени­ем. Средства электроники позволяют учесть большое число факторов, определяющих оптимальный состав горючей сме­си для каждого режима работы двигателя.

Одним из удачных технических решений является приме­нение непосредственного впрыскивания легкого топлива для двигателей с форкамерно-факельным зажиганием. В этом случае экономичность бензинового двигателя приближается к экономичности дизеля.

В последние годы больше внимания уделяется применению газового топлива для ДВС.

Двигатели, работающие на сжатом и сжиженном газе, ме­нее токсичны и более долговечны.

Перевод бензиновых двигателей на газ несколько услож­няет систему питания, на 25—30% снижает мощность двига­теля, однако перевод этот с экономической и экологической точек зрения вполне оправдывается. Изучите принципиальную схему газобаллонной установки, включающей баллоны со сжатым (природным) или сжиженным (нефтяным) газом, двухступенчатый редуктор с испарителем, расходные венти­ли жидкостной и паровой фазы, смеситель с двумя форсунка­ми, фильтр с электромагнитным клапаном, заправочное ус­тройство. Важно знать, что для газобаллонных автомобилей повышаются требования по пожаро- и взрывобезопасности при их эксплуатации, обслуживании и ремонте.

 

 

Вопросы для самопроверки

1. Назовите основные способы приготовления горючей смеси для ДВС различных типов.

2. Опишите устройство турбокомпрессора, например ТКР-7С-4 (трактора МТЗ-100).

3. Приведите положительные и отрицательные факторы, обусловленные применением наддува на дизелях.

4. Начертите функциональную схему системы питания ди­зеля.

5. Каковы особенности устройства топливных и воздуш­ных фильтров современных дизелей?

6. Начертите схему плунжерной пары, объясните прин­цип регулирования цикловой подачи топлива по концу пода­чи.

7. Каким требованиям должны удовлетворять форсунки современных дизелей?

8. Приведите схему работы секции насоса распредели­тельного типа.

9. Приведите этапы смесеобразования в бензиновом дви­гателе.

10. Начертите схему одножиклерного карбюратора. Како­вы основные способы компенсации состава смеси?

П. Объясните работу отдельных систем карбюратора при работе двигателя на режимах частичных нагрузок и полной мощности, на режиме разгона автомобиля, при холодном пуске.

12.Как влияют регулировки карбюраторов на токсич­ность отработанных газов?

13.Приведите основные неисправности карбюраторов и способы их устранения.

14.Приведите схему топливной аппаратуры газобаллонно­го автомобиля.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 333.