Механизмы управления трактора и автомобиля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К механизмам управления трактором или автомобилем относят: механизм изменения направления движения маши­ны, задатчик скорости трактора или автомобиля, тормозная система.

Для поддержания движения трактора (автомобиля) по заданному оператором (водителем) направлению применяет­ся рулевое управление машины или управление механизмом поворота гусеничного трактора.

Для задания определенной скорости движения машины служат педаль или рычаг, воздействующие на органы на­стройки регулирующих органов топливной аппаратуры дви­гателя. Для снижения скорости машины, экстренной останов­ки и удержания ее в неподвижном состоянии служит тормоз­ная система.

Усвоив назначение рулевого управления колесных тракто­ров и автомобилей, необходимо ознакомиться с назначением и устройством его основных частей, обратив внимание на ки­нематику поворота без скольжения колес. Необходимо знать, как подсчитываются теоретический радиус поворота в зависи­мости от базы машины и углов поворота внутреннего и внеш­него колес при различных схемах рулевого привода, как опре­деляется усилие, которое нужно приложить к рулевому коле­су, как производится установка и регулирование управляе­мых колес. Рекомендуется обратить внимание на устройство и работу гидроусилителей, широко применяющихся на трак­торах и автомобилях. На тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 при­менено гидрообъемное рулевое управление, которое включа­ет расположенный в рулевой колонке насос-дозатор НД-80К с блоком клапанов, гидроаккумулятор и насос питания НШ-10ЛЗ, два гидроцилиндра, соединенные общим штоком. На­сос-дозатор позволяет обеспечить поворот управляемых ко­лес и при неработающем двигателе.

На тракторах с шарнирно-сочлененной рамой (Т-150КМ и К-701) поворот осуществляется за счет взаимного измене­ния положения полурам трактора с помощью силовых гидро­цилиндров.

Необходимо рассмотреть устройство механической части и гидроусилителя рулевого управелния, которые включают рулевую колонку, рулевой механизм, тягу обратной связи, шестеренный насос, распределитель, клапан расхода и запор­ный клапан, гидроцилиндры, бак и соединительные трубопро­воды.

Следует обратить внимание на устройство стабилизации движения трактора за счет взаимодействия клапана расхода и тяги обратной связи.

Особенностью поворота гусеничных машин является необ­ходимость отключения той гусеницы, в сторону которой про­исходит поворот. При крутом повороте отключенная гусени­ца затормаживается.

Механизм поворота можно использовать для остановки всей машины, например, на подъеме или уклоне.

У большинства гусеничных тракторов механизм поворота представляет собой самостоятельный механизм, размещенный в заднем мосту, за главной передачей. Исключением являет­ся трактор Т-150, у которого функции механизма поворота выполняет коробка передач, в которой поток мощности от двигателя разделяется на два (двухпоточная трансмиссия). Гидроподжимные муфты коробки выполняют двойную функ­цию— обеспечивают переключение передач и поворот трак­тора. У однопоточной трансмиссии в качестве механизма поворота используются планетарные механизмы и многодиско­вые фрикционные муфты поворота.

Рекомендуется изучить подробно планетарные механизмы поворота и механизмы с фрикционными муфтами. Особое вни­мание следует уделить приводам механизмов поворота гусе­ничных тракторов и регулировке приводов.

Приступая к изучению тормозных систем тракторов и ав­томобилей, необходимо усвоить вытекающие из условий безо­пасности эксплуатации машин чрезвычайно высокие требова­ния к эффективности тормозных систем. Рекомендуется про­работать теоретические положения об определении таких оце­ночных показателей тормозных качеств тракторов и автомо­билей, как максимальный тормозной путь и минимальное за­медление, их зависимость от начальной скорости торможения.

Современные тракторы и автомобили оснащаются слож­ными многоконтурными тормозными системами, обеспечива­ющими высокую эффективность торможения при любых ус­ловиях эксплуатации.

Тормозная система включает тормозной механизм и при­вод.

Тормозные механизмы выполняются ленточными, колодоч­ными и дисковыми. Привод — устройство управления меха­низмом может быть механическим, гидравлическим, пневма­тическим и электрическим. Необходимо тщательно изучить тормозные механизмы и их приводы современных тракторов и автомобилей.

Учитывая все возрастающее значение авто- и тракторопоездов, для повышения эффективности использования машин очень важное значение приобретает привод тормозов прице­пов. Следует уделить большое внимание возможным неиспра­вностям тормозов, способам их устранения и операциям ТО тормозных систем.

 

 

Вопросы для самопроверки

1. Укажите назначение органов управления трактором или автомобилем.

2. Как определяются кинематические параметры поворо­та?

3. Как производится установка управляемых колес авто­мобилей и тракторов?

4. Приведите схему и опишите работу гидроусилителя ме­ханизма поворота.

5. Опишите устройство и работу гидрообъемного рулево­го управления.

6. Каково устройство механизма поворота тракторов с шарнирно-сочлени­тельной рамой?

7. Приведите обоснование необходимости применения ав­томатической системы вождения тракторов.

8. Каковы особенности поворота гусеничного трактора? Каковы особеннос­ти устройства механизмов поворота?

9. Приведите схемы планетарных механизмов поворота гусеничных машин.

10.Как подсчитывается тормозной путь и замедление ав­томобиля?

11.Какие требования предъявляются к тормозным систе­мам тракторов и автомобилей?

12.   Приведите схему тормозной системы трактора МТЗ-100, МТЗ-102.

13.Приведите схему основной тормозной системы автомо­биля КамАЗ.

14.Назовите основные неисправности тормозной системы и рулевого управления.

15.Перечислите операции ТО тормозной системы и систе­мы рулевого управления.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 602.