И. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СФЕРЫ И НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ........................ 176

11.1. Тест «Незаконченные предложения» ......................................... 176 \J

11.2. Методика «Дифференциально-диагностический
опросник» (ДДО) .......................................................................... 177

11.3. Методика «Карта интересов» ..................................................... 179

11.4. Экспериментальная методика

«Ценностные ориентации личности (ЦОЛ)» .............................. 185 У

11.5. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича ....................... 190 у


КОМПЛЕКСНЫЕ МЕТОДИКИ

ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.....................................................

191

12.1. 16-факторный личностный

опросник (тест Р. Кеттелла)......................................................... 191 »

12.2. Акцентуации характера (тест К.Леонгарда) .............................. 206

12.3. Школьный тест умственного развития (ШТУР)
(Гуревич Акимова, Борисова,

Козлова, Логинова, Зархин) ....................................................... 210

12.4. Методика личностного дифференциала

(адаптирована в НИИ им. В. М. Бехтерева)............................... 226 \1


ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ................................................. 227

13.2. Тест «Образ мира» ....................................................................... 227 V

13.3. Тест «Автопортрет»...................................................................... 227

680


13.4. Тест «Рисунок семьи» ................................................................ -227

13.5. Тест «Несуществующее животное» ............................................ 227

13.6. Тест «Конструктивный рисунок,

человека из геометрических фигур» .......................................... 227

13.7. Тест «Дом, дерево, человек» ....................................................... 228

14. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ
МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В КОЛЛЕКТИВЕ И СЕМЬЕ ..................................................
229

14.1. Методика определения стиля

руководства трудовым коллективом ........... ^229

14.2. Методика диагностики межличностных

отношений Т. Лири ...................................................................... 232

14.3. Методика «Q-сортировка» .......................................................... 236

14.4. Тест описания поведения К. Томаса ........................................... 238

14.5. Методика PARI ............................................................................ 241

14.6. Висбаденский опросник

к методу позитивной психотерапий

и семейной психотерапии ....................................................... .....250

14.7. Методика диагностики родительского

отношения А. Я. Варга, В. R. Стопина........................................ 261

14.8. Методика диагностики межличностных

и межгрупповых отношений Дж. Морено ................................. 264




ЧАСТЬ II. Обработка результатов

Исследований, практикум по психографологни

и социально-психологическому тренингу ............................... 265

1. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ
ОСОБЕННОСТЕЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ .............................
267

1.1. Методика «Сила нервной системы»............................................ 269

1.2. Методика «Уравновешенность

нервной системы»......................................................................... 269

1.3. Методика «Подвижность нервной системы»............................. 270

1.4. Методика оценки подвижности

нервных процессов с помощью анкеты...................................... 270

1.5. Определение свойств нервной системы
по психомоторным показателям

(Теппинг-тест) ................................... '....:.................................... 271

1.6. Буквенно-числовая методика оценки
функциональной подвижности

нервных процессов ........................................................... л.............. 273

681


* I

2 МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ
И ОЦЕНКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ОЩУЩЕНИЯ ......................
275

2.1. Абсолютный порог зрительного ощущения ................. ,.......... 276

2.2. Абсолютный порог слухового ощущения................................. 277

2.3. Тактильное ощущение................................................................. 277






МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ

ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ .......................................... 278

3.1. Методика «Компасы* ................................................................. 279

3.2. Методика «Шкалы приборов».................................................... 282

3.3. Методика «Восприятие времени».............................................. 282

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ

И ОЦЕНКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ ............................... 284

/. Классификация видов памяти .......................................... 285

II. Процессы памяти ................................................................... 286

///. Качества памяти ................................................................... 286

4.1. Методика «Память на числа» .................................................... 287

4.2. Методика « Оперативная память» ............................................. 287

4.3. Методика «Память иа образы» .................................................. 288

4.4. Методика «Слуховая память» ................................................... 289

4.5. Методика «Кратковременная память» ...................................... 291

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ

И ОЦЕНКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ ........................ 292

5.1. Методика «Перепутанные линии» .................... ,....................... 293

5.2. Методика «Корректурная проба»

(буквенный вариант).......................................... „....................... 294

5.3. Методика «Красио-черная таблица» .......................................... 295

5.4. Методика «Расстановка чисел» ,................................................. 295

5.5. Методика Мюнстерберга............................................................. 296

5.6. Методика «Числовой квадрат» .................................................. 297

6. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ
ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ .............................................
298

6.1. Методика «Значение слов»......................................................... 300

6.2. Методика «Комбинаторные способности» ............................... 301

6.3. Методика «Количественные отношения» ................................. 302

6.4. Методика «Исключение понятий» ............................................ 302

6.5. Методика «Выявление общих понятий» ................................... 303

6.6. Методика «Толкование пословиц» ............................................ 304

682


6 7. Методика «Аналогии» ... „..,—:.-.............................................. 304

7. МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ НЕКОТОРЫХ
ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ЛИЧНОСТИ ..........................
307

7.1. Методика «Шкала тревожности» Дж. Тейлор ................ 309

7 2. Методика оценки эмоционально-волевых качеств ........ 310

7.3. Тест Лювдера „_....... i..*.......................................... ,............... 310

Интерпретация цветных пар .............................................. 314

/. Позиции **+* ..................................................... ,.................... 314

Первый Цвет синий ........................................ ,.*.............. 314

Первый цвет зеленый ............................... ,..... ,.......... ,,..315

Первый цвет красный................................ ,................... „315

Перый цвет желтый ............... .,,..................................... 316

Первый цвет фиолетовый ............................................... 316

Первый цвет коричневый ................................................. 317

Первый цвет черный .................. ,......... ,.......................... 317

Первый цвет серый ................... '...................................... 317

2. Позиции *ХХ» .......................................................................... 318

Первый цвет синий............................... ,........................... 318

Первый цвет зеленый ............................. ,......................... 318

Первый цвет красный ....................................................... 319

Перый цвет желтый......................................................... 319

Первый цвет коричневый.................................................. 320

Первый цвет черный............................... ....>/.................... 320

Первый цвет серый ...........>............................................. 321

3. Позиции *==■=» .................. .__ »..j..................... ».................. ..„.321

Первый цвет синий............................................................ 321

Первый цвет зеленый ,...................................................... 322

Первый цвет красный..................... „..,............................. 323

Перый цвет желтый ...................... ;............................... 323

Первый цвет фиолетовый................................................ 324

Первый цвет коричневый .......... ,..................................... 324

Первый цвет черный......................... ,....„..„.................... 325

Первый цвет серый.......... ,.............................................. /325

4. Позиции *—» ............ .„.................... ,.......................... ,.......... 326

Первый цвет синий ■■■■................................. •■•...... «г...... 326

Первый цвет зеленый ......... ,........................ ...,...,........... 326

Первый цвет красный ...................... ,.............................. 327

Перый цвет желтый.................. ,..... ^...... „..................... 328

683


Первый цвет фиолетовый............................................... 328

Первый цвет коричневый............................................. ...329

Первый цвет черный.................................................. ,..... 329

Первый цвет серый .......................................................... 330

7.4. Методика определения уровня

нервно-психической устойчивости (анкета «Прогноз») ...330 ' 7.5. Миннесотский многомерный личностный

опросник (методика ММИ)......................................................... 331

7.6. Методика определения стрессоустойчивостн

и социальной адаптации Холмса и Pare...................................... 344





МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ i

ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ ............................................... 346

8.1. Тест Стреляу .......... ,.......................... „....................................... 351

8.2. Методика «3-ФЛО»..................................................................... 352

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ

ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ .......... ~~......................................... 360

9.1. Методика экспресс-диагностики

характерологических особенностей личности............................ 362

92. Патохарактерологический опросник ........................................... 375

9.3. Характерологические акцентуации личности

и нервно-психическая неустойчивость....................................... 384

Особенности проявления

характерологических акцентуаций личности ................ 388

МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

СПОСОБНОСТЕЙ И ИНТЕЛЛЕКТА ....................................... 400

10.1. Выявление и оценка коммуникативных
и организаторских способностей

старшеклассников (методика «КОС-1») ................................... 403

10.2. Методика «Таблицы Равена»

(шкала прогрессивных матриц).................................................. 409


Дата: 2018-12-21, просмотров: 233.