СФЕРЫ И НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ........................ 176
11.1. Тест «Незаконченные предложения» ......................................... 176 \J
11.2. Методика «Дифференциально-диагностический
опросник» (ДДО) .......................................................................... 177
11.3. Методика «Карта интересов» ..................................................... 179
11.4. Экспериментальная методика
«Ценностные ориентации личности (ЦОЛ)» .............................. 185 У
11.5. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича ....................... 190 у
КОМПЛЕКСНЫЕ МЕТОДИКИ
ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.....................................................
191
12.1. 16-факторный личностный
опросник (тест Р. Кеттелла)......................................................... 191 »
12.2. Акцентуации характера (тест К.Леонгарда) .............................. 206
12.3. Школьный тест умственного развития (ШТУР)
(Гуревич Акимова, Борисова,
Козлова, Логинова, Зархин) ....................................................... 210
12.4. Методика личностного дифференциала
(адаптирована в НИИ им. В. М. Бехтерева)............................... 226 \1
ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ................................................. 227
13.2. Тест «Образ мира» ....................................................................... 227 V
13.3. Тест «Автопортрет»...................................................................... 227
680
13.4. Тест «Рисунок семьи» ................................................................ -227
13.5. Тест «Несуществующее животное» ............................................ 227
13.6. Тест «Конструктивный рисунок,
человека из геометрических фигур» .......................................... 227
13.7. Тест «Дом, дерево, человек» ....................................................... 228
14. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ
МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В КОЛЛЕКТИВЕ И СЕМЬЕ .................................................. 229
14.1. Методика определения стиля
руководства трудовым коллективом ........... ^229
14.2. Методика диагностики межличностных
отношений Т. Лири ...................................................................... 232
14.3. Методика «Q-сортировка» .......................................................... 236
14.4. Тест описания поведения К. Томаса ........................................... 238
14.5. Методика PARI ............................................................................ 241
14.6. Висбаденский опросник
к методу позитивной психотерапий
и семейной психотерапии ....................................................... .....250
14.7. Методика диагностики родительского
отношения А. Я. Варга, В. R. Стопина........................................ 261
14.8. Методика диагностики межличностных
и межгрупповых отношений Дж. Морено ................................. 264
ЧАСТЬ II. Обработка результатов
Исследований, практикум по психографологни
и социально-психологическому тренингу ............................... 265
1. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ
ОСОБЕННОСТЕЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ............................. 267
1.1. Методика «Сила нервной системы»............................................ 269
1.2. Методика «Уравновешенность
нервной системы»......................................................................... 269
1.3. Методика «Подвижность нервной системы»............................. 270
1.4. Методика оценки подвижности
нервных процессов с помощью анкеты...................................... 270
1.5. Определение свойств нервной системы
по психомоторным показателям
(Теппинг-тест) ................................... '....:.................................... 271
1.6. Буквенно-числовая методика оценки
функциональной подвижности
нервных процессов ........................................................... л.............. 273
681
* I
2 МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ
И ОЦЕНКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ОЩУЩЕНИЯ ...................... 275
2.1. Абсолютный порог зрительного ощущения ................. ,.......... 276
2.2. Абсолютный порог слухового ощущения................................. 277
2.3. Тактильное ощущение................................................................. 277
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ
ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ .......................................... 278
3.1. Методика «Компасы* ................................................................. 279
3.2. Методика «Шкалы приборов».................................................... 282
3.3. Методика «Восприятие времени».............................................. 282
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ
И ОЦЕНКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ПАМЯТИ ............................... 284
/. Классификация видов памяти .......................................... 285
II. Процессы памяти ................................................................... 286
///. Качества памяти ................................................................... 286
4.1. Методика «Память на числа» .................................................... 287
4.2. Методика « Оперативная память» ............................................. 287
4.3. Методика «Память иа образы» .................................................. 288
4.4. Методика «Слуховая память» ................................................... 289
4.5. Методика «Кратковременная память» ...................................... 291
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ
И ОЦЕНКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ ........................ 292
5.1. Методика «Перепутанные линии» .................... ,....................... 293
5.2. Методика «Корректурная проба»
(буквенный вариант).......................................... „....................... 294
5.3. Методика «Красио-черная таблица» .......................................... 295
5.4. Методика «Расстановка чисел» ,................................................. 295
5.5. Методика Мюнстерберга............................................................. 296
5.6. Методика «Числовой квадрат» .................................................. 297
6. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ
ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ ............................................. 298
6.1. Методика «Значение слов»......................................................... 300
6.2. Методика «Комбинаторные способности» ............................... 301
6.3. Методика «Количественные отношения» ................................. 302
6.4. Методика «Исключение понятий» ............................................ 302
6.5. Методика «Выявление общих понятий» ................................... 303
6.6. Методика «Толкование пословиц» ............................................ 304
682
6 7. Методика «Аналогии» ... „..,—:.-.............................................. 304
7. МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ НЕКОТОРЫХ
ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ЛИЧНОСТИ .......................... 307
7.1. Методика «Шкала тревожности» Дж. Тейлор ................ 309
7 2. Методика оценки эмоционально-волевых качеств ........ 310
7.3. Тест Лювдера „_....... i..*.......................................... ,............... 310
Интерпретация цветных пар .............................................. 314
/. Позиции **+* ..................................................... ,.................... 314
Первый Цвет синий ........................................ ,.*.............. 314
Первый цвет зеленый ............................... ,..... ,.......... ,,..315
Первый цвет красный................................ ,................... „315
Перый цвет желтый ............... .,,..................................... 316
Первый цвет фиолетовый ............................................... 316
Первый цвет коричневый ................................................. 317
Первый цвет черный .................. ,......... ,.......................... 317
Первый цвет серый ................... '...................................... 317
2. Позиции *ХХ» .......................................................................... 318
Первый цвет синий............................... ,........................... 318
Первый цвет зеленый ............................. ,......................... 318
Первый цвет красный ....................................................... 319
Перый цвет желтый......................................................... 319
Первый цвет коричневый.................................................. 320
Первый цвет черный............................... ....>/.................... 320
Первый цвет серый ...........>............................................. 321
3. Позиции *==■=» .................. .__ »..j..................... ».................. ..„.321
Первый цвет синий............................................................ 321
Первый цвет зеленый ,...................................................... 322
Первый цвет красный..................... „..,............................. 323
Перый цвет желтый ...................... ;............................... 323
Первый цвет фиолетовый................................................ 324
Первый цвет коричневый .......... ,..................................... 324
Первый цвет черный......................... ,....„..„.................... 325
Первый цвет серый.......... ,.............................................. /325
4. Позиции *—» ............ .„.................... ,.......................... ,.......... 326
Первый цвет синий ■■■■................................. •■•...... «г...... 326
Первый цвет зеленый ......... ,........................ ...,...,........... 326
Первый цвет красный ...................... ,.............................. 327
Перый цвет желтый.................. ,..... ^...... „..................... 328
683
Первый цвет фиолетовый............................................... 328
Первый цвет коричневый............................................. ...329
Первый цвет черный.................................................. ,..... 329
Первый цвет серый .......................................................... 330
7.4. Методика определения уровня
нервно-психической устойчивости (анкета «Прогноз») ...330 ' 7.5. Миннесотский многомерный личностный
опросник (методика ММИ)......................................................... 331
7.6. Методика определения стрессоустойчивостн
и социальной адаптации Холмса и Pare...................................... 344
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ i
ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ ............................................... 346
8.1. Тест Стреляу .......... ,.......................... „....................................... 351
8.2. Методика «3-ФЛО»..................................................................... 352
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ
ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ .......... ~~......................................... 360
9.1. Методика экспресс-диагностики
характерологических особенностей личности............................ 362
92. Патохарактерологический опросник ........................................... 375
9.3. Характерологические акцентуации личности
и нервно-психическая неустойчивость....................................... 384
Особенности проявления
характерологических акцентуаций личности ................ 388
МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
СПОСОБНОСТЕЙ И ИНТЕЛЛЕКТА ....................................... 400
10.1. Выявление и оценка коммуникативных
и организаторских способностей
старшеклассников (методика «КОС-1») ................................... 403
10.2. Методика «Таблицы Равена»
(шкала прогрессивных матриц).................................................. 409
Дата: 2018-12-21, просмотров: 233.