Влияние изменения объема товарооборота:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                                         (т/о факт. – т/о план) х УДР пл.

Вл. изменения объема т/о = ---------------------------------------------

                                                               100%

  2. Влияние изменения среднего уровня дохода от реализации:

 

                               (УДР факт. – УДР план) х т/офакт.

Вл. изменения УВД = ---------------------------------------------

                                                         100%

 

Вывод: полученные результаты при расчете влияния факторов покажут, на сколько увеличится (« +») или уменьшится (« - «) сумма дохода от реализации  за счет изменения объема товарооборота или изменения среднего уровня дохода от реализации.

                                 Факт

% выполнения плана =   ________ х 100%

                                 План

 

Отклонение от плана (размер изменения) = Факт – План

                      

                          Факт(отчетный) - План(прошлый)

Темп изменения (прироста) = ------------------------------------------------х 100%

                    План(прошлый)

Темп роста (снижения) – это %-ое соотношение:

Факт. х (100 + % изменения) : 100 %

Факт. + (Факт. х % изменения) : 100%

Планирование дохода от реализации.

Планирование дохода от реализации является важной стадией экономического обоснования финансового плана торгового предприятия. В современных условиях торговые предприятия самостоятельно разрабатывают план дохода от реализации по сумме и уровню. Он может составляться на квартал или год с помесячной или поквартальной разбивкой.

Исходными данными для составления плана

дохода от реализации являются:

§ План продажи товаров в ассортиментном разрезе;

§ Нормы торговых надбавок;

§ Договоры, заключенные с поставщиками с учетом условий поставки;

§ Материалы экономического анализа за текущий год

и т.д.

При прогнозировании дохода от реализации используются

Следующие методы.

1. Метод технико-экономических расчетов (метод прямого счета).

2. Расчетно-аналитический метод.

3. Экономико-статистические методы.

и др.

I. Метод технико-экономических расчетов:

Исходными данными при планировании данным методом является объем продажи отдельных товаров и величина торговых надбавок по отдельным видам товаров. Данный метод можно использовать в двух вариантах:

Порядок расчетов:

I . вариант.

1) Определим  сумму ДР пл. по каждой товарной группе:

             РТОпл. х ТН

ДРпл . = ---------------------

            100 + ТН

2) Определяем общую планируемую сумму дохода от реализации в целом по торговому предприятию:

ДРпл =   ДРпл  +  ДРпл +… + ДРпл

по ТП    по 1 тов.        по 2 тов.          по n -ой

                           группе        группе         тов. группе

II вариант.

1) Определяем планируемый уровень дохода от реализации по каждой товарной группе:

ТН

УДРпл . = ------------ х 100%

100 + ТН

2) Определяем планируемую сумму дохода от реализации  по каждой товарной группе:

                       РТО пл. х УДР пл.

ДРпл. = ---------------------------------

                               по тов.                        100%

                               группе

3) Определяем планируемую сумму дохода от реализации в целом по торговому предприятию:

ДРпл = ДРпл  + ДРпл +… + ДРпл

                  по ТП    по 1 тов.        по 2 тов.    по n -ой

                        группе  группе тов. группе

II. Расчетно-аналитический метод.

Сущность этого метода состоит в том, что на основе отчетных данных за отчетный период текущего года и изучение изменения (динамики) уровня дохода от реализации за предшествующие периоды, определяется ожидаемый уровень дохода от реализации за текущий год, который применяется за базовую величину для планирования суммы дохода от реализации.

 

Порядок расчетов:

Год – предшествующий отчетному

Год- отчетный

Год- текущий

4 год - планируемый

1. Определяем годовой УДР (уровень дохода от реализации) в % к УДР за 9(6) месяцев в год, предшествующий отчетному:

УДР за год

                   -------------------- х 100% («1»)

УДР за 9(6) мес.

2. Определяем годовой УДР в % к УДР за 9(6) месяцев в отчетном году:

УДР за год

                     -------------------- х 100% («2»)

УДР за 9(6) мес.

3. Определяем ожидаемый УДР за текущий год:

 «1» + «2»          УДР за 9(6) мес.

                        ( -------------   х  текущего года   ) : 100% («3»)

                                   2

4. Определяем планируемую сумму дохода от реализации :

                РТОплан. х «3»

УДРпл . = ------------------------

         100%

Основными резервами роста доходов являются:

2. Рост объема товарооборота.

3. Ускорение товарооборачиваемость.

4. Постоянный анализ динамики и структуры товарооборота и контроль за ними.

5. Широкое использование прямых хозяйственных связей торговых организаций с производителями товаров.

6. Развитие активных форм продажи товаров с учётом сезонности и потребления отдельных товарных групп.

7. Расширение спектра дополнительных услуг, повышение качества торгового обслуживания.

8. Совершенствование рекламной и информационной деятельности.

9. Поиски источников дополнительных доходов от операционной внереализационной деятельности.

Вопрос № 4.

Основным элементом рыночных отношений является цена, механизм формирования которой называется ценообразованием. В условиях рынка осуществляется саморегулирование ценообразования, т.е. установление цен в соответствии с постоянным изменением условий производства, распределения, обмена и потребления продукции и услуг.

Существует множество определений понятия «цена»:

-- Цена  -- это денежное выражение стоимости товара.

-- Цена  -- оценка альтернативных возможностей, т.е. определяется суммой цен тех товаров, которые можно приобрести за эту же денежную массу.

-- Цена  -- это денежная сумма, взимаемая за конкретный товар

и др.

В рыночной экономике все имеет цену – каждый товар и каждая услуга.

Цена любого товара (услуги) состоит из ряда обособленных элементов. Конечную розничную цену, по которой товар приобретается населением на республиканском рынке, можно представить в виде следующей схемы.

 

Порядок формирования цен:

1. Отпускная цена предприятия-изготовителя:

Себестоимость (с/с).

В себестоимость включаются следующие статьи расходов:

1. Сырье и основные материалы.

2. Возвратные отходы (вычитаются).

3. Вспомогательные материалы.

4. Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия.

5. Топливо и энергия на технологические цели.

6. Транспортно-заготовительные расходы.

7. Основная заработная плата производственных рабочих.

8. Дополнительная заработная плата производственных рабочих.

9. Отчисления на социальные нужды.

10. Чрезвычайный налог на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС.

11. Общепроизводственные расходы.

12. Общехозяйственные расходы.

13. Отчисления в инновационные фонды.

14. Производственная себестоимость =

= 1 – 2 +3 +4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12 + 13

15. Коммерческие расходы (внепроизводственные)

16. Полная себестоимость = 14 + 15.

Прибыль (П)

Расчет суммы прибыли в цене производится в том случае, если применяется норма (уровень) рентабельности по отношению к себестоимости:

    П                                  R х с/с

R = ----- х 100%               П = -----------

                             с/с                                    100%

Дата: 2018-12-21, просмотров: 292.