Статья 3 «Расходы на оплату труда персонала»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Статья 4 «Расходы по аренде (лизингу) основных средств и нематериальных активов».

Статья 5 «Расходы на содержание сооружений,  помещений, инвентаря»

Статья 6 «Амортизация основных средств и нематериальных активов»

Статья 7 «Затраты и отчисления на ремонт основных средств»

Статья 8 «Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд в организациях общественного питания»

Статья 9 «Расходы на хранение, подработку,подсортировку и упаковку товаров».

Статья 10 «Расходы на торговую рекламу»

Статья 11 «Проценты за пользование кредитами и займами».

Статья 12 «Потери товаров при транспортировке, хранении и реализации в пределах норм, технологические отходы».

Статья 13 «Расходы на тару»

Статья 14 «Налоги, отчисления и сборы, включаемые в расходы на реализацию».

Статья 15 «Прочие нормируемые затраты, включаемые в расходы на реализацию».

Статья 16 «Расходы по обеспечению условий труда персонала».

Статья 17 «Расходы по управлению и функционированию торговой организации»

Статья 18«Прочие расходы»


ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ  ПО ОТДЕЛЬНЫМ СТАТЬЯМ

Статья 1.

«Транспортные расходы, связанные с доставкойтоваров в организации торговли и общественногопитания».

На данную статью относят:

-- расходы по доставке товаров и продуктов железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным транспортом, предъявляемые к оплате поставщиками, транспортными организациями;

- оплату услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в вагоны, на баржи, теплоходы, самолеты и т.п., в случае, если возмещение эти расходов предусмотрено договором поставки;

- плату за экспедиционные операции и другие услуги;

- стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стеллажи и т.д.);

- плату за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах или на складах транспортно-экспедиционных организаций в пределах нормального срока, установленного для вывоза груза;

- расходы на экспертизу и анализ качества перевозимых товаров и продуктов;

- другие расходы.

Чаще всего грузы в торговле перевозятся автомобильным транспортом.

 

Планирование по данной статье расходов происходит в 2 этапа:

1. Определение расходов по централизованной доставке (кольцевой завод  -- основные продовольственные группы товаров):

 

Сумма расходов                план поступления          расценказа

по централизованной =   товаров по центра- х    доставку 1

доставке                             лизованной доставке тонны груза

                                    (в тоннах или в ден.ед.) или 1 ден.ед.

                                                                                  товаров.

 

2. Определение расходов, связанных с использованием наемного автомобильного транспорта:

В данном случае оплата может осуществляться двумя способами на условиях:

а) Общего тарифа за 1 т/км:

-- Грузооборот =  план поставки груза

НЕТТО                  --------------------------

                        средняя цена 1 тонны  груза

 

-- Грузооборот =  Грузооборот НЕТТО + вес тары

БРУТТО                   

 

-- Транспортный     = Гр. БРУТТО + (гр. БРУТТО х коэффициент )

грузооборот                                                 повторных

                                                                            перевозок

 

-- сумма транспортных   = Транспортный х действующий тариф

 расходы                      грузооборот   перевозки груза

б) Почасовой оплаты:

Сумма транспортных = количество машин, планируемых х

расходов                  к использованию

 

х количество часов  х количество дней х тариф за 1 машино-час

работы машин в  работы машины      

день                       в месяц

 

 (если расходы определяются на год, то необходимо еще умножить на 12 месяцев).

К рассчитанным расходам на доставку прибавляется стоимость погрузочно-разгрузочных работ, расходы по экспедированию, стоимость хранения груза на складах транспортных организаций.

Статья 2:

«Транспортные расходы по доставке товаров  покупателям»

На этой статье организации,  осуществляющие оптовую торговлю товарами, отражают расходы, связанные с транспортировкой их до пункта, обусловленного договором, погрузкой товаров в транспортные средства, плату сторонним организациям за экспедиционные услуги и др. расходы.

Статья 3:

«Расходы на оплату труда персонала».

На эту статью относят :

-- выплаты заработной платы за фактически выполненную работу;

-- выплаты по системам премирования, надбавки за профессиональное мастерство и т.п.

-- оплата трудовых и социальных отпусков;

-- надбавки к заработной плате (за стаж, выслугу лет)

 и другие выплаты.

При планировании расходов по данной статье необходимо умножить прогнозируемую среднюю заработную плату по предприятию на прогнозируемую численность работников.

Статья 4:

«Расходы по аренде (лизингу) основных средств и нематериальных активов».

На эту статью относят :

- плату за долгосрочную, краткосрочную аренду, лизинг торгово-складских зданий, строений и помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и других отдельных объектов основных средств и объектов, учитываемых в составе нематериальных активов;

- расходы по регистрации договора аренды, лизинга.

Расходы по данной статье планируются исходя из ставок арендной платы, срока аренды и других условий.

 

Сумма расходов  = Арендуемая площадь х ставка арендной платы

по аренде                                      за 1 кв. м (метр квадрат    ный

может применяться коэффициент местоположения.

Статья 5:

«Расходы на содержание сооружений,  помещений, инвентаря»

На этой статье учитываются расходы на:

-- отопление, освещение, водоснабжение и другие коммунальные услуги;

-- расходы на содержание в чистоте помещений, уборку примыкающих к ним участков территории (дворы, тротуары), вывоз мусора;

- приобретение предметов и средств ухода за помещениями (чистящие порошки, веники и т.д.);

-оплату электроэнергии, потребляемой на приведение в движение подъемников, лифтов, транспортеров, торгового и технологического оборудования, торговых автоматов и т.д.;

- расходы на возмещение арендодателю согласно договору части эксплуатационных и коммунальных расходов, общих для домовладения (например, на содержание в чистоте лестниц и мест общего пользования, уборку дворов, улиц; на центральное отопление, водоснабжение, канализацию и т.д. );

- расходы по установке приборов учета тепловой и электрической энергии, газа, горячей и холодной воды (включая стоимость приборов);

- расходы на установку, содержание и ремонт сигнализационных устройств;

- расходы на проведение противопожарных мероприятий;

- расходы по содержанию и эксплуатации очистных сооружений, фильтров и других природоохранных объектов; оплата услуг сторонним организациям за очистку сточных вод, другие виды текущих природоохранных затрат.

Планирование расходов на :

а) энергоресурсы = количество потребляемой    х тариф (тепло за кв.м

              тепло- и электроэнергии                 общей площади;

                 (1 киловато-час)                    1 киловато-час).

 

б) водные = количество   х  тариф за 1 метр х 1,5 (очистка

 ресурсы   потребляемой   кубический                       воды)

                       воды        воды

 

в) охрану = количество часов охраны   х     тариф за 1 час


Статья 6.

«Амортизация основных средств и нематериальных активов»

На этой статье отражают:

- суммы амортизационных отчислений как по собственным, так и по арендованным основным средствам и нематериальным активам, исчисленные исходя из амортизируемой стоимости основных средств и нематериальных активов в установленном законодательством порядке;

- суммы амортизационных отчислений по объектам лизинга в течение срока действия договора лизинга, производимых в размерах и в периоды, установленные договором лизинга;

- компенсационные расходы на износ (амортизацию) использованных для нужд организации личных транспортных средств, оборудования, инструментов и приспособлений (возмещаемых в соответствии с законодательством).

На этой статье затрат отражаются также амортизационные отчисления от стоимости основных средств (помещений), предоставляемых бесплатно организациям общественного питания, обслуживающим трудовые коллективы, а также от стоимости помещений и инвентаря, предоставляемых медпунктам, расположенным непосредственно на территории торговой организации.


Статья 7.

«Затраты и отчисления на ремонт основных средств»

На эту статью относят расходы на:

- проведение текущего, среднего и капитального ремонтов зданий, помещений, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств, измерительных приборов и инвентаря, числящихся в составе собственных основных средств;

- ремонт арендуемых торгово-складских помещений и других основных средств;

- технический осмотр и материальное обслуживание весоизмерительных приборов, подъемно-транспортного, торгового и технологического оборудования, торговых автоматов и т.д., а также теплотрасс, линий электропередач и водоснабжения, находящихся на балансе организаций торговли.

На этой же статье отражаются отчисления в ремонтный фонд (резерв предстоящих затрат по ремонту основных фондов).

Необходимость проведения того или иного вида ремонта основных средств подтверждается актом технического осмотра объекта или годовым графиком проведения планово-предупредительных ремонтов. На каждый вид ремонта составляется сметно-техническая документация.

Затраты по проведению капитального ремонта арендованных основных средств включаются в издержки обращения торговой организации в случае, если это предусмотрено договором аренды. Затраты же по проведению текущего ремонта арендованных торговой организацией основных средств, как правило, являются его издержками обращения, если другое не предусмотрено договором аренды.


Статья 8.

«Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд в организациях общественного питания»

На эту статью относят:

- стоимость электроэнергии, газа, пара, израсходованных на технические цели, приведение в движение оборудования и механизмов (картофелечисток, овощерезательных машин, мясорубок, поточных линий для мойки и чистки овощей, конвейерных линий для комплектования и отпуска блюд и т.д.), включаемых в издержки обращения в пределах установленных норм их расхода;

- стоимость дров, угля, торфа, нефтепродуктов и других видов топлива, потребленных на технологические цели и иные производственные нужды (приготовление пищи, подогрев воды и т.п.);

- расходы на перевозку топлива в пределах организации, потери топлива при доставке и хранении в пределах норм естественной убыли.

Статья 9:

«Расходы на хранение, подработку,подсортировку и упаковку

товаров».

На эту статью относят:

- плату за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;

- расходы на содержание холодильного оборудования - стоимость электроэнергии, воды, смазочных материалов и др.;

- оплату услуг сторонних организаций по техническому обслуживанию холодильного оборудования;

- стоимость льда, использованного для охлаждения продуктов и товаров;

- расходы на дезинфекцию, дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление мышей, крыс и других грызунов);

- другие расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов (газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т.д.);

- стоимость материалов (пленки, скотча, оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, стружки, опилок, соломы, проволоки и т.д.), использованных при подработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;

- плату за услуги фасовочных фабрик и цехов;- плату за разработку и изготовление ярлыков со штриховым кодом.

Прогнозируемая сумма расходов по данной статье определяется на основе плана продажи товаров, требующих операций, предусмотренных данной статьей, норм расхода материалов, установленных цен, ставок. Планирование производится по каждому виду операций отдельно, а затем определяется общая сумма издержек обращения по данной статье.

Сумма            количество     тариф         норма расхода

расходов =   товаров   х          х упаковочных

на упаковку к упаковке                         материалов

Статья 10:

«Расходы на торговую рекламу»

На эту статью относят расходы на:

- разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.д.);

- разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки и т.д.;

- рекламные мероприятия (объявления в печати, передача по радио и телевидению);

- приобретение, изготовление, копирование и демонстрацию рекламных кино- и видеофильмов;

- световую и иную наружную рекламу;

- изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и т.д.;

- хранение и экспедирование рекламных материалов;

- оформление витрин, комнат образцов;

- уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах, а также при демонстрации в торговых залах;

- праздничное оформление витрин и торговых залов;

- проведение иных рекламных мероприятий.

На эту же статью расходов на реализацию относят и стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям в целях рекламы и не подлежащих возврату.

Касаясь расходов, учитываемых на данной статье, следует отметить, что для обоснования включения в издержки обращения расходов на рекламу, кроме договора, акта выполненных работ, счет-фактуры от исполнителя, организация должна располагать рекламными материалами или их копиями: в Законе Республики Беларусь "О рекламе" отмечается, что рекламопроизводитель, -датель и -распространитель должны хранить материалы рекламы или их копии, включая все вносимые в них изменения, в течение 6 месяцев со дня последнего ее распространения (например, экземпляр издания с опубликованным в нем рекламным сообщением - при размещении рекламы в периодической печати; эфирную справку с указанием даты, времени и продолжительности рекламных сообщений, прошедших по радио или телевидению - при размещении рекламы в электронных средствах массовой информации).


Статья 11 :

«Проценты за пользование кредитами и займами».

На эту статью относят:

- проценты по полученным ссудам, кредитам и займам (за исключением процентов по просроченным и отсроченным ссудам, кредитам и займам, а также по ссудам, кредитам и займам, связанным с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных (долгосрочных) активов); проценты за отсрочку или рассрочку оплаты товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

- проценты по выданным векселям при их погашении векселедателями (в случае, если уплата процентов предусмотрена); проценты по векселям, уплаченные векселедержателями при расчете с банками по операциям учета векселей (за исключением векселей, выданных на приобретение основных средств, нематериальных и иных внеоборотных (долгосрочных) активов).

Методика расчета суммы расходов:

1) Определяем кредитуемый товарооборот:

 

- Кр.Т/О = РТО план. – оборот комиссионной торговли

2) Определяем удельный вес себестоимости:

-- Уд. вес с/с = 100% - Увд + уровень транспортных расходов

3) Определяем кредитуемый товарооборот по себестоимости:

 

-- Кр. Т/О = Кр. Т/О х Уд. вес с/с (%)

с/с        ----------------------------------

                        100%

или

-- Кр. Т/О = Кр. Т/О – сумма ВД + сумма транспортных расходов.

      с/с

4) Определяем потребность в оборотных средствах:

-- Потребность         однодневный           норматив товарных

в оборотных = Кр.Т/О с/с       х   запасов в днях

средствах

 

- однодневный =  кр . Т/О с/с

кр. т/о с/с                количество дней

                                в периоде

                               (30; 90; 360)

 

5) Определяем потребность в заемных средствах:

-- Потребность         Потребность            Наличие собственных

в заемных   =   в оборотных -   оборотных средств

средствах             средствах

 

6) Определяем сумму расходов по данной статье:

-- Сумма       = потребность в заемных средствах х % ставка за кредит

Расходов

Статья 12:

«Потери товаров при транспортировке,


Дата: 2018-12-21, просмотров: 246.