Хранении и реализации в пределах норм, технологические отходы»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На эту статью относят:

- естественную убыль товаров в пределах Норм при перевозке, хранении и реализации, образовавшуюся вследствие усушки и выветривания, раструски и распыления, раскрошки, утечки (таяния и просачивания), разлива при перекачке и продаже жидкостей, потери веса при дыхании плодов и овощей и т.д.;

- потери от боя при транспортировке, хранении и реализации фарфоровых, фаянсовых, керамических и стеклянных изделий, елочных украшений, хозяйственных и галантерейных изделий из пластических масс и т.д.;

- потери от боя при транспортировке, хранении и реализации товаров в фаянсовой, керамической, стеклянной и пластмассовой упаковке;

- потери от боя при транспортировке и хранении порожней стеклянной посуды;

- нормируемые отходы картофеля, овощей и фруктов;

- нормируемые отходы, образующиеся при подготовке к розничной продаже колбас и мясокопченостей, согласно Нормам товарных потерь, утвержденным Министерством торговли Республики Беларусь.

В расходы включается и сумма начисленного резерва на списание возможных потерь товаров в пределах утвержденных Норм в организациях, в учетной политике которых не предусмотрено ежемесячное проведение инвентаризации товаров.

В расходы не включаются:

- потери от возврата поставщикам зачерствевших хлебобулочных изделий и скисших молочных продуктов, потери от зачистки монолита сливочного масла и маргарина, потери от крошения карамели обсыпной и сахара-рафинада, потери от боя яиц - при наличии накладной на возврат товара поставщику, на переработку потери относятся на уменьшение торговой надбавки;

- потери от повреждения полиэтиленовых пакетов с молокопродуктами, майонезом и пластмассовых бутылок с кетчупом, минеральной водой и т.п., равно как и потери от завеса тары (превышение фактической массы тары над массой, указанной по маркировке) - порядок выявления, актирования и возмещения этих потерь должен оговариваться в договоре поставки; в случае, если эти потери несет организация торговли, они списываются за счет прибыли, остающейся в ее распоряжении.

Утвержденные Нормы естественной убыли и потерь от боя, лома при перевозке, хранении и реализации товаров являются предельными. Списание потерь товаров в пределах Норм естественной убыли (Норм потерь от боя, лома) производится в случае, если при приемке или инвентаризации выявлена их недостача.


Статья 13 :

«Расходы на тару»

На эту статью относят:

- амортизацию (износ) собственной инвентарной тары, тары-оборудования и амортизацию многооборотной залоговой тары, возмещенную поставщикам в соответствии с условиями договора поставки товаров;

- расходы на ремонт, очистку и обработку (дезинфекцию) собственной инвентарной тары и тары-оборудования; эти же расходы, возмещенные поставщикам в соответствии с условиями договора поставки товаров;

- разницу между отпускной и приемной ценой мешков, ящиков и бочковой тары;

- расходы по сбору, хранению, погрузке, разгрузке, транспортировке порожней тары при возврате ее поставщикам или сдаче тарособирающим организациям в случае, если эти расходы несет торговая организация;

- стоимость тары, списанной вследствие естественного износа.

В составе разниц в ценах на тару между приемными ценами при оприходовании и сдаточными ценами при возврате учитывают:

- отклонения, возникающие между учетной ценой мешков и их приемной ценой в случае приемки порожней мешкотары поставщиками или тарособирающими организациями той же категории или при снижении качества принятых мешков не более чем на одну категорию;

- разность между ценами приобретения ящичной и бочковой тары для овощной, плодоовощной и масложировой продукции и приемными ценами, по которым она оплачивается поставщиками или тарособирающими организациями при ее возврате в качественном состоянии с неповрежденными деталями или требующей ремонта.

Стоимостью тары, списанной из-за естественного износа, является стоимость тары, пришедшей в негодность вследствие физического износа, за вычетом стоимости материалов от ее разборки, приходуемых по цене возможной реализации.

 

Статья 14

«Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки обращения».

На эту статью относят:

- налоги, отчисления, сборы и другие платежи в бюджет и внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, включаемые в состав издержек обращения организаций торговли, кроме местных налогов и сборов, уплачиваемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.

На эту статью, в частности, относят:

- обязательные отчисления по установленным законодательством нормам в фонд социальной защиты населения;

- экологический налог;

- налог на землю;

- таможенные пошлины и сборы;

- отчисления по обязательному медицинскому страхованию, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;

- отчисления в специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком и др.

Статья 15

«Прочие нормируемые затраты, включаемые в расходы на

реализацию».

На эту статью относят:

1. Оплата информационных услуг.

К информационным услугам относят услуги по предоставлению субъектам хозяйствования на договорной основе деловой (биржевой, финансовой, коммерческой, экономической, статистической, нормативно-правовой и т.д.), научно-технической (документальной, библиографической, рефератной информации и данных в области фундаментальных и прикладных, естественных, технических и общественных наук отраслей производства и сфер человеческой деятельности), политической и потребительской информации (информирование о происходящих научных конференциях и симпозиумах, банковской информации и т.д.), затраты на приобретение, в том числе подписку, периодических и непериодических изданий, методической, справочной литературы, нормативных документов.

2. Оплата консультационных услуг.

К консультационным услугам относятся услуги, имеющие своей целью консультирование на договорной основе субъектов хозяйствования по вопросам их производственно-хозяйственной деятельности (составление договоров, участие в консультационных семинарах, юридические и правовые консультации и другие).

3. Оплата маркетинговых услуг.

Маркетинговые услуги представляют собой мероприятия в области исследования торгово-сбытовой деятельности организации, изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижение товаров (работ, услуг) от производителя к потребителю с целью прибыльной реализации; другими словами, маркетинговые услуги можно определить как анализ конъюнктуры товарного рынка, направленный на выявление потенциальных рынков сбыта.

4. Расходы на подготовку кадров в средних и высших учебных заведениях.

Этими расходами являются:

- плата за обучение на основе договоров с учебными заведениями по подготовке, повышению квалификации и переподготовке работников, состоящих в штате организации, выпускников школ и училищ, направленных на учебу в высшие и средние специальные учебные заведения.

Все остальные затраты, связанные с повышением квалификации и переподготовкой кадров, включаются в расходы на реализацию в полном объеме и отражаются по статье 17 "Расходы по управлению и функционированию торговой организации".

5.  Страховые взносы по добровольному и дополнительному социальному страхованию.

6. Затраты, размер которых для включения в издержки обращения регламентируется конкретными нормативными документами.

6.1. Представительские расходы на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц.

Представительскими расходами являются затраты, связанные с проведением встреч и официальных приемов представителей тех организаций, которые сотрудничают или намерены установить деловые контакты с торговой организацией (фирмой).

6.2. Обеспечение в пределах утвержденных Норм специальной одеждой, обувью, защитными приспособлениями, и в случаях, предусмотренных законодательством, специальным питанием.

6.3. Затраты на содержание служебного легкового автотранспорта и компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в соответствии с законодательством.

К нормируемым затратам на содержание служебного легкового автотранспорта или используемого для служебных поездок личного легкового автотранспорта относятся: стоимость горюче-смазочных материалов; расходы на проведение всех видов ремонта; расходы на проведение техосмотра и технического обслуживания транспортного средства.

6.4. Затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью (в соответствии с установленными законодательством нормами).

6.5. Оплата аудиторских услуг по обязательной аудиторской проверке.


Статья 16

«Расходы по обеспечению условий труда персонала».

На эту статью относят:

- расходы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и охраны труда, предусмотренных законодательством, включая расходы на приобретение изданий, публикующих нормативные правовые акты по вопросам условий и охраны труда, наглядных пособий и учебных материалов по охране труда и других расходов, организации докладов, лекций по охране труда; расходы на лечение заболеваний, связанных с несчастными случаями на производстве и профессиональных заболеваний.

- стоимость аптечек, медикаментов и перевязочных средств;

- расходы по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований, включая затраты на содержание помещений и инвентаря, представляемых медицинским организациям (как состоящим, так и не состоящим на балансе организации) для работы медпунктов непосредственно на территории организации.

- плата медицинским учреждениям (поликлиникам, санитарно-эпидемиологическим станциям) за медицинский осмотр работников торговли и общественного питания.

- минимальная компенсация за ухудшение правового положения работника в случае досрочного расторжения контракта из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения его условий по вине нанимателя в размерах, установленных законодательством;

- дополнительные затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом, включая доставку работников от места нахождения организации или пункта сбора до места работы и обратно и от места проживания в вахтовом поселке до места работы и обратно;

- приобретение проездных билетов на транспорт общего пользования, за исключением такси, для работников, работа которых носит разъездной характер, если эти работники на время выполнения служебных обязанностей не обеспечиваются специальным транспортом.

- затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования; дополнительные затраты по перевозке работников специальными маршрутами наземного пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) сверх стоимости, оплачиваемой работниками организаций, исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта, в соответствии с договорами, заключенными с транспортными организациями.



Статья 17.

«Расходы по управлению и функционированию торговой организации»

На эту статью относят:

- материально-техническое обслуживание работников аппарата управления организацией и ее структурными подразделениями;

- расходы на оплату услуг по управлению организацией или отдельными ее подразделениями, в том числе расходы на услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, оказываемые сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями, в тех случаях, когда штатным расписанием организации не предусмотрены те или иные функциональные службы;

- содержание и обслуживание технических средств управления, вычислительных центров;

- затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием организации торговли и управления, расходы по монтажу локальной сети, включая затраты на разработку проектно-сметной документации, а также расходные материалы;

- расходы на оплату услуг связи, включая расходы на почтовые, телефонные, телеграфные услуги, услуги факсимильной и спутниковой связи, Интернет, электронной почты и другие подобные услуги;

- расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков первичных документов, регистров учета, форм отчетности, трудовых книжек, на типографские и переплетные работы;

- оплата услуг банков.

К расходам по оплате услуг банков относится плата за открытие (закрытие) банковских счетов, за осуществление расчетно-кассового обслуживания, инкассацию выручки, за выдачу наличных денег, за переводные, инкассовые, аккредитивные и другие расчетные операции, комиссионные и другие сборы; плата за услуги банка по выдаче чековой книжки, заверение карточек с образцами подписей и оттисками печатей, выдачу дубликатов выписки по расчетному, валютному, специальному ссудному счету и др. На издержки обращения относится также оплата услуг банка по выдаче работникам заработной платы через учреждение банка;

- расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров (кроме нормируемых);

- расходы по набору работников, включая оплату услуг специализированных организаций по подбору персонала;

- расходы по изготовлению нагрудных знаков для персонала торговой организации и др.

Статья 18.

«Прочие расходы»

На эту статью относятся:

- недостача имущества и (или) его порча в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном законодательством (кроме товаров);

- оплата работ по сертификации товаров;

- затраты, связанные с прохождением техосмотра транспортных средств;

- оплата услуг охраняемой стоянки автомобилей.

- транспортные расходы, связанные с доставкой материальных ценностей (кроме товаров);

- платежи по страхованию имущества, грузов, отдельных категорий работников;

- другие виды затрат, включаемые в издержки обращения в соответствии с установленным законодательством порядком.

 

Планирование расходов на реализацию по общему объему:

Основной задачей прогнозируемых расчетов расходов на реализацию на перспективу является определение оптимального уровня затрат, при котором возможно наращивание объемов, реализации и прибыли без уменьшения высокого качества обслуживания покупателей.

При планировании расходов на реализацию по общему объему могут использоваться следующие методы:

1) Метод технико-экономических расчетов.

2) Экономико-статистические методы.

3) Расчетно-аналитический метод.

4) Экономико-математические методы

 и другие.

Расчетно-аналитический метод .

При использовании данного метода на основе анализа сложившегося к началу периода уровня расходов на реализацию и с учетом изменения условий функционирования торгового предприятия, вносятся корректировки в сложившийся уровень издержек обращения и, таким образом, определяется уровень расходов на реализацию на планируемый период.

Например , фактический уровень расходов на реализацию равен 26 планируется снижение уровня расходов в размере 2%, тогда

 

Урр план. = 26% - 2% = 24 %

 

Максимальная сумма расходов это расходы, обеспечивающие организации безубыточную работу (покрывают все расходы и обязательные налоги и отчисления). Выход за границу максимальных расходов ведёт к убыткам.

Минимальная сумма расходов – это нижний предел, после которого экономия затрат грозит обернуться нарушением бесперебойности в обеспечении торговой деятельности.

Основные пути снижения расходов на реализацию:

    1. Рост объема товарооборота, ускорение оборачиваемости товаров за счет коммерческой работы, маркетинговой деятельности.

2. Эффективное использование торговых площадей.

3. Внедрение прогрессивных форм продажи товаров.

4. Рост производительности труда.

5. Экономное использование энергии, водных ресурсов

и т.п.

 

Вопросы для самоконтроля:

 (тема 2.6.)

1. Раскройте классификацию денежных затрат предприятия.

2. Изложите сущность расходов на реализацию.

3. Дайте классификацию расходов на реализацию.

4. Раскройте номенклатуру статей расходов на реализацию.

5. Охарактеризуйте методику планирования расходов на реализацию по основным статьям.

 



Дата: 2018-12-21, просмотров: 247.