(с сохранением орфографии и пунктуации оригинала)
Комментарии к выполненному заданию (в примерах соблюдено языковое оформление оригинала)
Письменное высказывание с элементами рассуждения оценивается по пяти критериям: «Решение коммуникативной задачи», «Организация текста», «Лексика», «Грамматика», «Орфография и пунктуация».
Однако проверка работы начинается с формального, но важного этапа: подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося
(Задание 40: 200–250 слов). В п. 11 спецификации даны четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания 40 отсчитываются от начала работы 250 слов, и оценивается только эта часть работы». При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются за 1 слово (см. подробней Приложение 7 к данному пособию, оно же Приложение 5 в демоверсии).
Убедившись в том, что требуемый объем соблюден, переходим к оцениванию выполненного задания.
Оценивая работу по первому критерию – «Решение коммуникативной задачи», мы должны ответить на следующие вопросы[17].
1.Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта.
1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Тема не перефразирована, она в неизмененном виде вставлена в предложение, передающее проблемный характер темы: Somepeoplethinkthatsportunitespeoplewhiletheothersthinkthatthatitisdefinitelynotright. Soitisagreattopictodisguss. (+-).
1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано, но совершенно не понятно и не может быть принято: Asforme, Ibelievethatsportcan’tworkinthebadside, onlyinthegoodsideofourlife.
Чтокасаетсяаргументации, тоавторприводитследующиеаргументы: “Because it is a great way to spent time together, side by side. Also, I think, that with the help of sport you can meet new friends. Besides, I am convinced that if you and your friend have the same sport activity, you become more closer.” Первый аргумент ‘Becauseitisagreatwaytospenttimetogether, sidebyside’ не подкрепляет мысль о том, что спорт объединяет, а только констатирует, что спорт – хороший способ провести время вместе. Второй аргумент ‘Also, Ithink, thatwiththehelpofsportyoucanmeetnewfriends’ скорее развернутое мнение, о чем говорят предваряющие его слова Ithink. Третийаргумент, можнопринять ‘Besides, I am convinced that if you and your friend have the same sport activity, you become more closer’ (+-).
1.3.Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 1-2 аргументами его сторонников? – В сочинении представлена другая точка зрения, но она не может быть принята: Nevertheless, somepeoplebelievethatsportmakepeopleverynervousandexousted. More than that they think that sport just a waste of time. Второе предложение дополняет первое, о чем говорят слова Morethanthattheythink … В данном случае чужая точка зрения – не о том, аргументы за данную точку зрения отсутствуют.(-)
1.4. Есть ли объяснение, почему автор не согласен с этой противоположной точкой зрения (контраргументы)? – Автор пытается дать контраргумент, опровергая противоположную точку зрения, но так как мнение оппонента не о том, то и контраргументы не о том: Idon’tfullyagreewiththat, becausesporthelppeopletorelaxphysicallyandmentally. Also, sport is the best thing for time spending for your and for your family, because there are a lot of different kinds of sport which specially were made for family. Впервойфразеабзаца ‘I don’t fully agree with that, because sport help people to relax physically and mentally’ авторпытаетсяобъяснить, почемуспортнеделаетлюдейнервнымииистощенными, приэтомонуказывает, чтооннеполностьюсогласен. Во второй фразе он пытается объяснить, почему спорт не потеря времени. К сожалению, оба эти контраргумента не объясняют, почему спорт объединяет людей. (-)
1.5. Естьлизаключениесвыводом? – Заключениеесть, однакоононебудетпринято, таккакавтортольконаписал:“In conclusion, I would like to say that sport is great thing, that allows us to spend our time not only just for fun and joy, but also for our health and our future”. Таким образом, автор вообще не обращается к теме, которой должно быть посвящено все высказывание- рассуждение,и делает акцент только на том, почему спорт – это великая вещь, т.е. говорит о пользе спорта. (-)
1.6. Правилен ли стиль? - В сочинении присутствуют стяженные формы(don’t, can’t -1 повторяющаяся ошибка)(+).
Таким образом, в сочинении идет отступление от темы: не рассуждение о спорте как об объединяющем факторе, а о пользе спорта и его отдельных отрицательных сторонах. Из 6 аспектов 3 аспекта содержания не раскрыты, 2 аспекта содержания – неполные, 1 -полный. Коммуникативная задача не выполнена, и критерий «Решение коммуникативной задачи» оценен в 0 баллов. Далее сочинение не проверяется, по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.
ЗАДАНИЕ 16. Работа в парах или индивидуально. Найдите дополнительную схему оценивания в приложении 4. Проверьте, проставьте баллы по критерию РКЗ и прокомментируйте оценивание («Ваше мнение») (задание 40).
Задание для учащихся
40 |
Comment on the following statement.
There are no men’s or women’s professions.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 378.