Тема 2.3. Управление конфликтами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание программы

Конфликт в организации, его структура. Виды конфликтов. Причины и последствия конфликтов.

Управление конфликтами. Стратегии поведения менеджера в конфликтных ситуациях: сотрудничество, компромисс, принуждение, избегание, уступчивость.

Методические указания

Конфликт – это столкновение противоречивых или несовместимых сил. Следует обратить внимание на причины вызывающие конфликты, а также основные типы конфликтов: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой, межгрупповой.

Следует ознакомиться с моделью конфликта. Необходимо сформировать понятие необходимости управления конфликтами о существующих стратегиях разрешения конфликтных ситуаций.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Что такое конфликт? Что лежит в его основе?

2.  Определите возможные последствия функционального конфликта.

3. Выявите роль дисфункциональных конфликтов.

4. Какие типы конфликтов Вам известны? Дайте их характеристику. Вспомните один или несколько из четырех типов конфликтов из Вашей жизни.

5. Назовите и поясните основные причины конфликтов.

6. Опишите пять основных стилей отношений между людьми, используемые для разрешения конфликта.

7. Назовите и поясните четыре фазы развития конфликта.

8. Как Вы понимаете стресс?

9. Представьте и поясните модель стрессовой реакции.

10. Назовите причины стресса.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн., 2004г. стр. 275 – 295.

2. Климович Л.К. Основы менеджмента. Мн., 2003г. стр. 106 -111.



Тема 2.4. Теория и практика принятия управленческого решения

Содержание программы

Понятие «управленческое решение». Требования к управленческим решениям, Виды решений в менеджменте. Подходы к принятию управленческих решений.

Этапы принятия решения. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения. Методы принятия управленческих решений: неформальные, коллективные, количественные. Определение эффективности принимаемых управленческих решений

Методические указания

Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения, конкретной цели системы менеджмента. Следует уяснить, что принятие решений является основой управления. Существует система классификации управленческих решений, а также требования, предъявляемые к управленческим решениям.

Процесс принятия решений включает следующие этапы:

1. появление проблемы;

2. выявление факторов и условий;

3. разработка решений;

4.оценка и принятие решений.

Необходимо иметь представление об основных методах принятия управленческих решений: методе групповых экспертных оценок, методе мозговой атаки, методе Делфи, теории игр и теории расписания.

Решение считается эффективным, если оно отвечает следующим требованиям: эффективность (наиболее полное достижение поставленной цели); экономичность; своевременность решения (своевременное достижение цели); обоснованность решения; реальность осуществления.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

 

1.Что Вы понимаете под управленческим решением?

2. Назовите основные стадии процесса подготовки и принятия управленческих решений.

3. Дайте классификацию и охарактеризуйте виды управленческих решений.

4. Чем отличаются решения, принимаемые в условиях определенности и риска?

5. Объясните различия между запрограммированными и не запрограммированными решениями.

6. Дайте характеристику процесса принятия управленческих решений.

7. Приведите общую классификацию методов принятия управленческих решений.

8. Назовите факторы эффективности принимаемых решений.

9. Назовите требования, предъявляемые к управленческим решениям.

10.Как Вы понимаете процедуру организации исполнения управленческих решений?

11.Для чего нужен контроль за выполнением решения?

 

ЛИТЕРАТУРА :

1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн., 2004г. стр. 193 – 215.

2.           Климович Л.К. Основы менеджмента. Мн., 2003г. стр. 77 – 92.

3. Основы менеджмента и маркетинга. (Под общей редакцией Седегова Р.С.) – Мн. 1995 стр.150 – 212.


 


Дата: 2018-09-13, просмотров: 457.