Вступление в брак посредством чина церковного браковенчания у нас даже прямо запрещается, и ежели терпится брачное сожительство мужчины с женщиною, то только то, в которое входят самовольно и без церковного благословения. Ибо первый ваш наставник протопоп Аввакум вам писал: «Молю вас, не прикасайтеся их ересям, т.е. ересям Священников православной Церкви... аще венчавши бывают у них, то не браки, а прелюбодеющии. Аще ли имут истинных иереев, да венчаются снова. Аще ли не имут; да живут просто»804. Но такую жизнь св. Отцы называют блудом805. Да и что иное может быть названо сим именем, ежели не такая жизнь? О блудниках же св. Апостол ясно сказал, что они царствия Божия не наследят806. А другой св. Апостол определенно говорит: часть творящим блуд есть в езере, горящем огнем и жупелом807. Смотрите, куда готовит вас богоборный протопоп.
Некоторые из ваших наставников, под предлогом, будто в наше время уже нет истинного Священства, почитают брак, совершенный православным Священником, скверною, и всех, которые из повенчанных Священниками вступают в ваше общество, разводят, отнюдь не позволяя жить совокупно808. Но и то и другое в отношении к браку прямо противно слову Божию. Слово Божие называет брак честным: честна женитва о всем809. Оно и нигде не запрещает брака, и отнюдь не расторгает его, ежели он совершен законно. А возбраняющих брак слово Божие осуждает как людей, которые слушают не Господа Бога, а служителей отца лжи. Ибо говорит, что они поступают так потому, что внемлют духовом лестчим и учениям бесовским810. Посему св. Собор подвергает почитающих законный брак порочным проклятию811.
Некоторые из ваших единомышленников, усматривая гнусность жизни своего общества, поставили за правило – приобретать себе, под разными неправдами, вступление в брак в православных церквах, и потом как бы с покаянием возвращаться женатыми в свое общество812 – Что такое такой брак? – такой брак – не брак, а святотатство, обнаруживающее во вступающих таким образом в брак явную бессмысленность. Ибо церковное благословение на брак в наше время, по вашему мнению, не доставляет никакой благодати, а только оскверняет: посему принятие в Православной Церкви благословения на брак, как чего-то значащего, между же тем непосредственное признавание себя виновным в получении церковного благословения как ничего незначащего, или еще еретического, подлинно ничем иным не может быть названо, как бессмысленностью, недостойною мыслящего человека, тем более – благонравного христианина.
В недавнее время у вас нашлись люди, которые предоставляют благословение на брак родителям вступающих в брак, ближайшим их родственникам или опекунам, которые, взяв от вступающих в брак согласие на брачное сожитие, дают им благословение при чтении некоторых молитв, составленных по подражанию употребляющимся в Православной Церкви, и – тем оканчивается все дело813. – Положим, что такой обряд делается степенно; но он делается без участия Священника, в св. Церкви никогда не употреблялся, св. Церковью не принят, составлен без всякой нужды и притом с пренебрежением к чину, принятому св. Церковью; ибо в св. Церкви чин для бракосочетания уже есть и постоянно употребляется в ней с древнейших времен. Посему означенный, самовольно введенный у некоторых из вас, новый чин бракосочетания отнюдь не делает законным брака вступающих по нему в брачное сожитие, и во всяком случае есть дело только самочиния и своеволия; ибо христианский брак имеет свой освященный чин, и, как таинство, может быть совершен и благословлен только совершителем св. таинств – Епископом или Священником. Браки, по новоизобретенному чину составляющиеся, как браки самочинные, не должны иметь надлежащего уважения в христианском обществе, ни покровительства и защиты гражданского правительства. И дети, происходящие от таковых браков, как дети своеволия и беспорядка – не могут быть признаны законными, и суть дети незаконные.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 250.