Профилактика хищений среди работников торговой оргнизации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Воровство на рабочих местах в торговых организациях не может быть полностью ликвидировано, однако, для его сокращения в торговых предприятиях необходимо внедрять комплексную многофакторную стратегию (КМС) по предотвращению этого явления. Использование такой стратегии позволяет надеяться на существенное снижение случаев хищения в торговых организациях среди работающего персонала.

Комплексная многофакторная стратегия включает в себя: процедурную стратегию и интерактивную стратегию предотвращения воровства персоналом торговой организации.

Процедурная стратегия предотвращения воровства содержит в себе следующие направления деятельности руководства:

Доведение информации о реальном содержании профессиональных особенностей до каждого работника торговой организации. Здесь чрезвычайно важным является полная и правдивая информация. Несоблюдение этого правила часто ведет к желанию «компенсировать» свое разочарование работой.

Проведение тренингов по рекрутированию, которое включает в себя интегральное тестирование при приеме на работу и проверки личного дела в объеме, разрешенном законодательством.

Доведение информации о развитии фирмы включает информацию о маркетинге продуктов и динамике продаж. Эта информация должна обеспечить некий баланс между ожиданиями служащих и реалиями данного торгового предприятия, чтобы не допустить необоснованных ожиданий.

Разработка программы перспектив развития торгового предприятия. Такая программа поможет плавно без стрессов влиться в коллектив, оценить свой статус и перспективы карьерного роста. Эта программа должна включать принятый внутренний кодекс этики и формальные процедуры, принятые в торговом предприятии для разрешения конфликтов.

Постоянное проведение внутреннего контроля, который предусматривает возможность отслеживать поведение служащих, вероятнее всего причастных к воровству. К мероприятиям внутреннего контроля относятся:

необычно возросший жизненный уровень;

участие в азартных играх, невзирая на величину проигрыша;

невразумительные ответы на обычные вопросы;

признаки раздражения при ответе на простые вопросы;

склонность скрывать промахи в работе;

подчеркивание знакомств с руководством;

чрезмерное увеличение спиртным и т.п.

6. Внедрение средств безопасности – установка современных технических средств наблюдения и контроля за работой персонала.

Интерактивная стратегия предотвращения воровства содержит в себе следующие мероприятия, которые должны выполняться руководством торговой организации:

Тренинг и повышение квалификации персонала. Эти мероприятия демонстрируют наличие определенных обязательств руководства фирмы по отношению к окружающим.

Разработка внутренних социальных программ поддержки сотрудников, которые включают реализацию различных направлений деятельности руководства, призванных помочь служащим в различных обстоятельствах. К ним относятся: профилактика и реабилитация здоровья, материальная помощь, оплата путевок в санатории и дома отдыха, открытие тренажерного зала и т.д.

Организация психологического контакта с сотрудниками. Для этого следует прислушиваться к мнению работников, проводить дискуссии с персоналом, прилагая соответствующие силы и т.д.

Использование компенсационных систем, которые подразумевают участие служащих в прибыли предприятия, продажи акций на льготных условиях, вовлечения служащих в процесс принятия решения, рассмотрение коллективом предложений рядовых работающих по улучшению качества обслуживания.

Развитие стимулирования работников, которое включает в себя использование премиальной системы, привлечение персоналом к оценке качества выполняемой работы и т.д.

Организация интегральной коммуникабельности, которая имеет важное значение в создании на всех уровнях управления полного взаимного доверия всего персонала торгового предприятия.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 346.