Хищение товара покупателями в торговой организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Большинство покупателей посещающих магазин, ценят предоставленную им возможность покупать многообразные товары в одном, удобно расположенном месте. Но есть и другая категория – это магазинные воры. В зависимости от того, являются ли они профессионалами своего дела, их преступления могут обойтись в миллионы рублей потерянного дохода. Чтобы предотвратить подобные преступления, необходимо иметь возможность задержать вора на месте преступления, а также знать технические приемы которые они чаще всего используют. Существует несколько типов воров:

Непрофессиональные воры.

Это чаще всего подростки или слишком импульсивные люди. Они чаще всего являются постоянными клиентами магазина и неожиданно попадают в обстоятельства, способствующие возникновению желания украсть. Примерами подобных обстоятельств может служить неохраняемая примерочная или товар. Обычно похищаемый товар пользуется большим спросом и его легко перепродать. В продовольственных магазинах чаще всего похищаются сигареты, пиво, лекарства, косметика, мелкие пищевые продукты. В аптеках чаще всего крадут: лекарства и косметику, оставляемые на прилавках без присмотра. В магазинах, где продают одежду, чаще всего крадут кроссовки, женское белье, спортивные костюмы. Из хозяйственных магазинов пропадают мелкие инструменты. Часто начинающие воры не берут много, один или два предмета. Чаще всего украденные товары прячут в кармане, сумочке или пакете.

Доля несовершеннолетних хулиганов в краже составляет 25%, 75% - это взрослые граждане. Кражи начинаются с раннего утра, увеличиваются к 12 часам, продолжают расти к «часу пик». Затем их уровень снижается.

Профессиональные воры.

Наиболее опасным типом воров являются профессиональные воры. Они работают на более высоком уровне. Существуют различные разновидности профессиональных воров. К ним относятся:

«преступная группа» лица, всерьез занимающиеся ограблениями. Они обычно занимаются кражей наличности с целью покупки наркотиков.

«диверсионная группа», работающая по заранее разработанному сценарию. Члены такой группы могут создать некоторую неразбериху в торговом зале, тем самым отвлечь внимание персонала и совершить кражу. Например опрокидывание товара, «случайное» падение, перебранка с «другими» клиентами, создают суматоху чтобы отвлечь внимание от «основного» мошенника. Каждый член группировки может иметь при себе миниатюрную рацию для незаметного общения. Преступники могут проходить по магазину, замечая вещи, которые впоследствии украдут (еду, сигареты, одежду и многое другое).

профессиональный вор-одиночка. К ним относятся те профессиональные воры, для кого эта деятельность составляет единственный источник дохода. Их очень трудно поймать, а после поимки трудно собрать необходимые доказательства для предъявления обвинения. При их поимке они могут устроить скандал и так запутать следствие, что до суда дело не дойдет. Эти воры занимаются кражей дорогостоящих товаров – таких как компакт-диски, дорогая одежда и пища. Часто эта продукция позднее возвращается в магазин как бракованная, вор требует компенсации.

По данным статистических исследований средняя стоимость товара, который обычно похищается, составляет порядка 50 рублей. Если принять во внимание, что лишь незначительная часть магазинных воров задерживается, а кражи выявляются лишь при переучете товара, это преступление приводит к большим материальным потерям. В целом по торговой индустрии общая стоимость украденного товара за год составляет 15 млн рублей, но это выявленного, а вместе с не выявленными кражами – 2 млрд руб. в год.

Методы, которыми пользуются похитители товара в торговых организациях разнообразны. Профессиональные воры выносят украденный товар в карманах, сумках и мешках. Они также могут одеть на себя украденную одежду или вынести товар, не пряча его. Товар можно спрятать в бюстгальтер, в колготки, в другие принадлежности женского белья (женщины могут притворяться беременными).

Иногда профессионалы прячут украденный товар в сумочку или коробку, обернув в фольгу, чтобы товар не был замечен сенсорами. Другие просто меняют этикетки на товаре, что приводит к неправильному определению цены товара.

Также часто используются упаковки другого товара, в которой можно сделать надрез ножницами или ножом. В отверстие упаковки более крупного товара помещают более мелкий товар, затем клапан приводят в первоначальное состояние. Для краж используют упаковки предметов дамской гигиены, мешки для мусора и т.д.

Местами, которыми обычно пользуются воры при похищении товара являются примерочные и любые другие пространства. Чтобы предотвратить возможное наблюдение, мошенники обычно прибегают к блокировке глазка примерочной одеждой или определенной позой, затрудняющей наблюдение.

Общее направление деятельности руководства торговых предприятий по предотвращению хищений товара должно развиваться в двух направлениях:

Профилактика хищений среди работников торговой организации.

Предотвращение хищений товара покупателями торгового предприятия.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 344.