Формы отчетности по практике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для подведения итогов и оценки результатов практики студент представляет отчет о практике.

Формой промежуточной аттестации по итогам прохождения практики является дифференцированный зачет по защите отчета о прохождении практики по установленной форме. Результаты защиты отчета о практике отражаются в ведомости и зачетной книжке студента.

Отчет студента о практике передается на кафедру руководителю практики на заключение (рецензию). При положительном отзыве преподавателя отчет о практике выносится на защиту. На титульном листе руководитель практики делает надпись: «Отчет допущен к защите», ставит дату и подпись.

Сроки представления отчета о практике устанавливаются в течение недели после практики. Защита отчета осуществляется по расписанию после допуска отчетов руководителем практики от кафедры.

Перед прохождением практики студент должен изучить программу и методические рекомендации и обратиться к соответствующим нормативным и учебным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению заданий практики и решению конкретных практических вопросов.

В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной работе. Записи о выполненной работе должны быть конкретными и заверяться подписью руководителя практики от организации. С его разрешения студент оставляет у себя составленные им проекты документов, ксерокопии документов организации, отмечает в дневнике все возникающие вопросы, связанные с решением конкретных проблем. Ведение таких записей во многом облегчит студенту составление отчета о прохождении практики.

Результаты проведенных научных исследований должны быть представлены в виде научной статьи и тезисов.

Подготовка тезисов. Основное преимущество тезисов докладов и выступлений – это краткость, которая одновременно является и основным требованием, предъявляемым к ним.

Объем тезисов составляет до 3 страниц компьютерного текста (на стандартных листах формата А4, кегль 14).

Другим требованием является информативность. Для наглядности тезисы могут быть снабжены цифровыми материалами, графиками, таблицами. Основные положения исследования должны излагаться четко и лаконично.

Структуру тезисов можно представить следующим образом:

− введение: постановка научной проблемы (1-3 предложения), обоснование актуальности ее решения (1-3 предложения);

− основная часть: основные пути решения рассматриваемой проблемы, методы, результаты решения;

− заключение или выводы (1-3 предложения).

Научная статья должна представлять собой законченную и логически цельную публикацию, посвященную конкретной проблеме, как правило, входящей в круг проблем, связанных с темой исследования, в котором участвовал автор.

Цель статьи – дополнить существующее научное знание, поэтому статья должна стать продолжением исследований.

Объем статьи превышает объем тезисов и составляет не менее 5 страниц. Статья должна быть структурирована так же, как и тезисы.

Содержание научной статьи должно включать:

- вводную часть, где автором обосновывается актуальность темы и целесообразность её разработки, определяются цель и задачи исследования;

- основную часть, где автор на основе анализа и синтеза информации раскрывает процессы исследования проблемы и разработки темы, приводит основные результаты исследования;

- заключительную часть, в которой автор формулирует выводы, даёт рекомендации, указывает возможные направления дальнейших исследований.

Каждая статья должна содержать обоснование актуальности ставящейся задачи (проблемы). Освещение актуальности не должно быть излишне многословным. Главное показать суть проблемной ситуации, нуждающейся в изучении. Необходимо дать четкое определение той задачи или проблемы, которой посвящена данная публикация, а также тех процессов или явлений, которые породили проблемную ситуацию.

Научная статья может быть посвящена исключительно постановке новой актуальной научной задачи, которая еще только требует своего решения, но большую ценность работе придает предложенный автором метод решения поставленной задачи (проблемы). Это может быть принципиально новый метод, разработанный автором или известный метод, который ранее не использовался в данной области исследований. Следует перечислить все рассмотренные методы, провести их сравнительный анализ и обосновать выбор одного из них.

Представление информации следует делать максимально наглядным. Для того чтобы сделать цифровой материал, а также доказательства и обоснование выдвигаемых положений, выводов и рекомендаций более наглядными следует использовать особые формы подачи информации: схемы, таблицы, графики, диаграммы и т.п.

Необходимо четко пояснять используемые обозначения, а также давать определение специальным терминам, используемым в публикации. Даже термины, которые (по мнению автора) понятны без пояснений, желательно оговорить словами "… понимаются в общепринятом смысле" и дать ссылку на соответствующие источники.

В заключительной части работы следует показать, в чем состоит научная новизна содержания работы, иными словами, то новое и существенное, что составляет научную и практическую ценность данной работы.

Статья обязательно должна завершаться четко сформулированными выводами. Каждый вывод в научной работе должен быть обоснован определенным методом. Например, логическим, статистическим или математическим.

Стиль изложения научной работы может быть различным. Различают стиль научный, отличающийся использованием специальной терминологии, строгостью и деловитостью изложения; стиль научно-популярный, где весьма существенную роль играют доступность и занимательность изложения. Однако это разделение условно. Нужно стремиться к тому, чтобы сочетать строгость научного анализа, конструктивность и конкретность установок с популярным раскрытием живого опыта. Сохраняя строгость научного стиля, полезно обогащать его элементами, присущими другим стилям, добиваться выразительности речевых средств (экспрессии).

Необходимо избегать наукообразности, игры в эрудицию. Приведение массы ссылок, злоупотребление специальной терминологией затрудняет понимание мыслей исследователя, делают изложение излишне сложным.

Разработанные автором и опубликованные (представленные к опубликованию) тезисы и статьи обязательно отражаются в составе отчета о педагогической практике и научно-исследовательской работе.

При наличии научных достижений студента ксерокопии этих материалов (дипломы, грамоты, сертификаты и т.п.) приводятся в составе приложений к отчету.

Отчет составляется по основным разделам программы. Объем отчета должен составлять 20-25 страниц машинописного текста (без учета приложений).

Отчет оформляется на бумаге формата А4 (210х297 мм) и брошюруется в единый блок. Текст отчета излагается на одной стороне листа, шрифтом Times New Roman, 14 размером, через 1,5 интервала. Каждая страница работы оформляется со сле­дующими полями: левое - 30 мм; правое - 10 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм. Абзацный отступ в тексте - 1,5 см.

Все страницы отчета должны иметь сквозную нумерацию, включая приложения. Нумерация производится арабскими цифрами, при этом порядковый номер страницы ставится в нижнем правом углу, начиная с введения, т.е. после титульного листа, договора, отзыва, дневника и оглавления. Остальные элементы отчета (таблицы, рисунки, схемы, приложения) оформляются как в курсовой работе.

По окончании срока практики отчет регистрируется у специалиста деканата и сдается на проверку руководителю практики от вуза.

Все структурные элементы отчета о практике брошюруются (сшиваются) в следующей последовательности:

1. Титульный лист (см. образец).

2. Задание на практику с соответствующими подписями (см. образец).

3. Отзыв на практиканта с подписью руководителя практики от кафедры, оценкой и датой (см. образец).

4. План - график прохождения практики (см. образец).

5. Дневник прохождения практики с соответствующими подписями, отметками и датами (см. образец).

6. Оглавление отчета (см. образец).

7. Введение (место, период прохождения, цель и задачи практики).

8. Основная часть.

9. Заключение (итоги и выводы по практике).

10. Индивидуальное задание (пункт 3 задания на практику).

11. Приложения (учебно-методические материалы по проведению лекционного (семинарского) занятия, тестовые задания, нормативная документация, тексты научных статей и тезисов, копии опубликованных статей, дипломов и сертификатов участников научных мероприятий и др.).

 

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

Дата: 2018-09-13, просмотров: 473.