Ярославский филиал
Аккредитованного образовательного частного учреждения
высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»
Кафедра экономических дисциплин
|
О.М. Лазурина
А.В. Юрченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ,
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
И МЕТОДИЧЕКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Направление подготовки
38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)»
(код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки
«Экономика предприятий и организаций», «Финансы и кредит»
(наименование профиля подготовки)
Квалификация выпускника
«Бакалавр»
Форма обучения
«Очная / заочная»
Рекомендовано Учебно-методическим советом ЯФ МФЮА
(протокол № 2 от 03 сентября 2017 г.)
Одобрено кафедрой экономических дисциплин
(протокол № 1 от 30 августа 2017 г.)
Ярославль 2017
Рецензент: Колесов Р.В. к.э.н., доцент, доцент кафедры «Экономика и финансы» Ярославского филиала ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».
Лазурина О.М., Юрченко А.В. Рабочая программа педагогической практики, научно-исследовательской работы и методические рекомендации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)», профили «Финансы и кредит», «Экономика предприятий и организаций», очная и заочная формы обучения. – Ярославль: ЯФ МФЮА, кафедра экономических дисциплин, 2017. - 38 с.
Педагогическая практика и научно-исследовательская работа для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)», является обязательной формой учебной деятельности Блока 2 «Практики» и представляет собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Программа содержит: цель и задачи, тип, способ и форму проведения практики; перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем; описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.
| ||
ã ЯФ МФЮА, 2017 |
Содержание
1. Цель и задачи практики………………………………………….…..………..4
2. Вид, тип, способы и формы проведения практики ……………..…..….……..….4
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы ………………………………….….…………………………..…..………………5
4. Место практики в структуре образовательной программы…………….......8
5. Объем практики и ее продолжительность ………………...…………………9
6. Программа (содержание) практики…………………………..…………….....9
7. Формы отчетности по практике………………..…...……..……………..…..14
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике…………..……………………………………….….16
9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики…………………………………………………….………27
10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем ………………………………….………….…………….......29
11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения
практики …………………………………….…...…………………………………30
12. Особенности прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………………..30
Приложения…...……………………………………………………………………..31
Цель и задачи практики
Целью педагогической практики и научно-исследовательской работы является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний и получение первичных профессиональных навыков педагогической и научно-исследовательской деятельности.
Основными задачами педагогической практики и научно-исследовательской работы являются:
- приобретение умений и навыков получения информации (технико-экономической, организационно-управленческой, организационно-правовой, социально-психологической), необходимой для выполнения заданий самостоятельного практикума и курсовых работ;
- приобретение умений и навыков преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня по профилю подготовки;
- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм занятий;
- приобретение умений и навыков разработки учебно-методического обеспечения экономических дисциплин;
- формирование представлений о научно-исследовательской этике и основ профессиональной культуры;
- приобретение умений и навыков проведения научно-исследовательской работы, выступления на научных конференциях, публикации статей в научных изданиях;
- приобретение навыков в постановке конкретных целей и задач научного исследования, в оценке актуальности проблемы исследования, определении объекта и предмета исследования;
- выработка навыков проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов, обобщения и формулирования выводов по теме исследования;
- анализ литературы и документальных источников, наблюдение с целью сбора и обработки информации;
- приобретение опыта логичного изложения результатов научного исследования в письменной форме, публичной защиты результатов, оформления презентации в электронном виде;
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения на основе изучения документов и материалов организаций – объектов прохождения практики;
- сбор данных, необходимых для выполнения курсовых и научных работ;
- развитие организационных, деловых и личностных качеств студентов в интересах создания предпосылок для более рационального использования их в качестве квалифицированных специалистов в области управления деятельностью экономических, финансовых и бухгалтерских (подразделений) служб предприятий (организаций и учреждений).
Структура практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ, включая самостоятельную работу студентов | Формы текущего контроля | Трудо -емкость в часах |
1. | Подготовительный этап практики | 1. Изучение программы, получе-ние методических материалов, прохождение инструктажа. 2. Изучение нормативной, учеб-ной и справочной литературы. 3. Знакомство с объектом практи-ки, инструктаж по технике безо-пасности. | Опрос | 8 |
2. | Основной этап практики | 1. Выполнение заданий программы практики. 2. Сбор, обработка, анализ и систематизация материалов для отчета о практике. 3. Выполнение индивидуальных заданий руководителя практики. | Опрос | 84 |
3. | Завершающий этап практики | 1. Подготовка материалов для отчета о практике. 2. Оформление отчетных документов о практике. 3.Сдача отчетных документов о практике. | Проверка отчета по практике, зачет по практике | 16 |
Итого
Итого
Итого
Всего
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (с изм. и доп.).
2. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.).
3. Закон РФ от 9 июля 1993 № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» (с изм. и доп.).
4. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (с изм. и доп.).
5. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.).
6. Федеральный закон РФ от 27.09.2013 № 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп.).
7. Постановление Правительства РФ от 21.05.2013 № 424 «О федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014 - 2020 годы».
8. Постановление Правительства РФ от 3.06.2013 № 466 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации».
9. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».
10. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 301 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013 - 2020 годы».
11. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года».
12. Распоряжение Правительства РФ от 20.12.2012 № 2433-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий».
13. Приказ Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)".
Ресурсы сети «Интернет»
1. Официальный сайт Минобрнауки России. - URL: минобрнауки.рф.
2. Официальный сайт РАН. - URL: ras.ru.
3. Официальное издание «Вестник образования». - URL: http://vestnik.edu.ru.
4. Справочно-поисковая система «Гарант». - URL: www.garant.ru.
5. Справочно-поисковая система «Консультант Плюс». - URL: www.consultant.ru.
6. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система право-вой информации. - URL: http://www.pravo.gov.ru/.
7. Официальный сайт Министерства финансов РФ. - URL: http://www.minfin.ru.
8. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. - URL: http://www.economy.gov.ru.
9. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. - URL: http:// www. nalog.ru
10. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - URL: http://www.gks.ru.
11. Официальный сайт Центрального банка РФ. - URL: http://www.cbr.ru.
12. Справочные материалы и обзоры по вопросам налогообложения на сайте Клерк.ру. -URL: http://www.klerk.ru.
Ярославский филиал
Аккредитованного образовательного частного учреждения
высшего образования
«Московский финансово-юридический университет МФЮА»
Кафедра экономических дисциплин
Направление подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)»
Профиль подготовки ________________________________
ОТЧЕТ
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИК Е,
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТ Е
Место прохождения практики _________________________________________
____________________________________________________________________
(организация)
с «___» ____________ по «___» _____________ 201 _ г.
Выполнил студент _____________ курса
группы_____________________________
___________________________________
(Ф.И.О.)
Руководитель практики от кафедры
___________________________________
___________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Отчет защищен с оценкой_____________
«_____»______________________ 201__г.
Ярославль 201_
Приложение 2
Ярославский филиал
Аккредитованного образовательного частного учреждения
высшего образования
«Московский финансово-юридический университет МФЮА»
Кафедра экономических дисциплин
Направление подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)»
Профиль подготовки ________________________________
ЗАДАНИЕ
НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ,
Список литературы
1. Федеральный закон от 03.12.2012 № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» (в ред. от 27.04.2017).
2. Итоги 2015 года. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru.
3. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: учебник. - М.: КНОРУС, 2016. - 320 с.
4. Мельников Г.Г. Компетентностный подход к качеству подготовки специалистов // Социосфера, 2017. - № 1. - С. 197-200.
Приложение 7
ПЛАН-ГРАФИК _______________________________________ практики студента
Направление подготовки/специальности____________________________________________________
Наименование профильной организации____________________________________________________
Сроки практики с_________по_________201__г.
№ п / п | Наименование работ | Срок исполнения | Отметка о выполнении |
1. | Выбор учебной дисциплины для выполнения мероприятий по педагогической практике и темы исследования по НИР, получение задания на кафедре | До начала практики | |
2. | Выбор темы учебной дисциплины для выполнения заданий по педагогической практике. Определение объекта, предмета, цели и задач исследования. Составление плана исследования | Первый день практики | |
3. | Разработка плана проведения занятия по учебной дисциплине и представление на согласование руководителю практики. Подбор литературы, других источников информа-ции, их изучение и отработка. Выбор методов исследования | Второй - третий день практики | |
4. | Разработка тестовых заданий по учебной дисцип-лине и представление на согласование руководи-телю практики. Проведение исследования. Систематизация и анализ собранных теоретических и эмпирических материалов. Обработка результатов исследования | Четвертый – шестой день практики | |
5. | Выполнение индивидуальных заданий по педаго-гической практике и научно-исследовательской работе | Седьмой – девятый день | |
6. | Формулирование выводов, оформление текстуаль-ной части отчета по практике в соответствии со структурой и содержанием программы | Десятый день | |
7. | Подготовка отчета по практике и представление его на проверку научному руководителю. Консультации с руководителем от организации при необходимости. Внесение изменений в отчет | Одиннадцатый -четырнадцатый день практики | |
8. | Представление отчета на кафедру. Согласование с научным руководителем доклада по защите отчета | За два дня до аттестации | |
9. | Защита отчета по практике и получение зачета | В течение недели после окончания практики |
Руководитель(ли) практики:
ФИО_____________________________________ Подпись______________________________________
ФИО студента ______________________________Подпись_______________________________________
«____»__________201__ г.
Ярославский филиал
Аккредитованного образовательного частного учреждения
высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»
Кафедра экономических дисциплин
|
О.М. Лазурина
А.В. Юрченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ,
Дата: 2018-09-13, просмотров: 489.