РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ярославский филиал

Аккредитованного образовательного частного учреждения

высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

 

Кафедра экономических дисциплин

 

 
                  УТВЕРЖДАЮ                Директор ЯФ МФЮА                   _______________ Н.С. Семенова              «___» _____________ 2017 г.

 

 О.М. Лазурина

А.В. Юрченко

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ,

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

И МЕТОДИЧЕКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Направление подготовки

38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)»

 (код и наименование направления подготовки)

Профиль подготовки

«Экономика предприятий и организаций», «Финансы и кредит»

(наименование профиля подготовки)

Квалификация выпускника

«Бакалавр»

Форма обучения

«Очная / заочная»

 

Рекомендовано Учебно-методическим советом ЯФ МФЮА

(протокол № 2 от 03 сентября 2017 г.)

Одобрено кафедрой экономических дисциплин

(протокол № 1 от 30 августа 2017 г.)

 



Ярославль 2017

  

Рецензент: Колесов Р.В. к.э.н., доцент, доцент кафедры «Экономика и финансы» Ярославского филиала ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».

Лазурина О.М., Юрченко А.В. Рабочая программа педагогической практики, научно-исследовательской работы и методические рекомендации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)», профили «Финансы и кредит», «Экономика предприятий и организаций», очная и заочная формы обучения. – Ярославль: ЯФ МФЮА, кафедра экономических дисциплин, 2017. - 38 с.

 

Педагогическая практика и научно-исследовательская работа для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)», является обязательной формой учебной деятельности Блока 2 «Практики» и представляет собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Программа содержит: цель и задачи, тип, способ и форму проведения практики; перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем; описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.

 

 

 
ã О.М. Лазурина, 2017                                                                                                                                                               ã А.В. Юрченко, 2017

 

  ã ЯФ МФЮА, 2017

Содержание

 

1. Цель и задачи практики………………………………………….…..………..4

2. Вид, тип, способы и формы проведения практики ……………..…..….……..….4

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы ………………………………….….…………………………..…..………………5

4. Место практики в структуре образовательной программы…………….......8

5. Объем практики и ее продолжительность ………………...…………………9

6. Программа (содержание) практики…………………………..…………….....9

7. Формы отчетности по практике………………..…...……..……………..…..14

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике…………..……………………………………….….16

9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики…………………………………………………….………27

10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем ………………………………….………….…………….......29

11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения

практики …………………………………….…...…………………………………30

12. Особенности прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………………..30 

Приложения…...……………………………………………………………………..31 

 

Цель и задачи практики

Целью педагогической практики и научно-исследовательской работы является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний и получение первичных профессиональных навыков педагогической и  научно-исследовательской деятельности.

Основными задачами педагогической практики и научно-исследовательской работы являются:

- приобретение умений и навыков получения информации (технико-экономической, организационно-управленческой, организационно-правовой, социально-психологической), необходимой для выполнения заданий самостоятельного практикума и курсовых работ;

- приобретение умений и навыков преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня по профилю подготовки;

- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм занятий;

- приобретение умений и навыков разработки учебно-методического обеспечения экономических дисциплин;

- формирование представлений о научно-исследовательской этике и основ профессиональной культуры;

- приобретение умений и навыков проведения научно-исследовательской работы, выступления на научных конференциях, публикации статей в научных изданиях;

- приобретение навыков в постановке конкретных целей и задач научного исследования, в оценке актуальности проблемы исследования, определении объекта и предмета исследования;

- выработка навыков проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов, обобщения и формулирования выводов по теме исследования;

- анализ литературы и документальных источников, наблюдение с целью сбора и обработки информации;

- приобретение опыта логичного изложения результатов научного исследования в письменной форме, публичной защиты результатов, оформления презентации в электронном виде;

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения на основе изучения документов и материалов организаций – объектов прохождения практики;

- сбор данных, необходимых для выполнения курсовых и научных работ;

- развитие организационных, деловых и личностных качеств студентов в интересах создания предпосылок для более рационального использования их в качестве квалифицированных специалистов в области управления деятельностью экономических, финансовых и бухгалтерских (подразделений) служб предприятий (организаций и учреждений).

 

Структура практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля Трудо -емкость в часах
1. Подготовительный этап практики   1. Изучение программы, получе-ние методических материалов, прохождение инструктажа. 2. Изучение нормативной, учеб-ной и справочной литературы. 3. Знакомство с объектом практи-ки, инструктаж по технике безо-пасности. Опрос 8
2. Основной этап практики   1. Выполнение заданий программы практики. 2. Сбор, обработка, анализ и систематизация материалов для отчета о практике. 3. Выполнение индивидуальных заданий руководителя практики. Опрос 84
3. Завершающий этап практики 1. Подготовка материалов для отчета о практике. 2. Оформление отчетных документов о практике.  3.Сдача отчетных документов о практике. Проверка отчета по практике, зачет по практике 16

Итого

108

 

 

Итого

54 20/8 34/46

Итого

54 20/8 34/46

Всего

108 40/16 68/92

 

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (с изм. и доп.).

2. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.).  

3. Закон РФ от 9 июля 1993 № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» (с изм. и доп.).

4. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (с изм. и доп.).

5. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

6. Федеральный закон РФ от 27.09.2013 № 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп.).

7. Постановление Правительства РФ от 21.05.2013 № 424 «О федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014 - 2020 годы».

8. Постановление Правительства РФ от 3.06.2013 № 466 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации».

9. Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

10. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 301 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013 - 2020 годы».

11. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года».

12. Распоряжение Правительства РФ от 20.12.2012 № 2433-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий».

13. Приказ Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)".

Ресурсы сети «Интернет»

1. Официальный сайт Минобрнауки России.  - URL: минобрнауки.рф.

2. Официальный сайт РАН. - URL:  ras.ru.

3. Официальное издание «Вестник образования». - URL: http://vestnik.edu.ru.

4. Справочно-поисковая система «Гарант». - URL:  www.garant.ru.

5. Справочно-поисковая система «Консультант Плюс». - URL:  www.consultant.ru.

6. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система право-вой информации. - URL: http://www.pravo.gov.ru/.

7. Официальный сайт Министерства финансов РФ. - URL: http://www.minfin.ru.

8. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ. - URL: http://www.economy.gov.ru.

9. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. - URL: http:// www. nalog.ru  

10. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - URL: http://www.gks.ru.

11. Официальный сайт Центрального банка РФ. - URL: http://www.cbr.ru.

12. Справочные материалы и обзоры по вопросам налогообложения на сайте Клерк.ру. -URL: http://www.klerk.ru.

 

Ярославский филиал

Аккредитованного образовательного частного учреждения

высшего образования

«Московский финансово-юридический университет МФЮА»

 

Кафедра экономических дисциплин

Направление подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)»

Профиль подготовки ________________________________

 

ОТЧЕТ

О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИК Е,

 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТ Е

Место прохождения практики _________________________________________

____________________________________________________________________

(организация)

 

с «___» ____________ по «___» _____________ 201 _ г.

 

Выполнил студент _____________ курса

группы_____________________________

___________________________________­

                                         (Ф.И.О.)

 

Руководитель практики от кафедры

___________________________________

___________________________________

                            (должность, Ф.И.О.)

 

                                                                      Отчет защищен с оценкой_____________

 

«_____»______________________ 201__г.

 

 

 

Ярославль 201_

 

Приложение 2

Ярославский филиал

Аккредитованного образовательного частного учреждения

высшего образования

«Московский финансово-юридический университет МФЮА»

 

Кафедра экономических дисциплин

Направление подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)»

Профиль подготовки ________________________________

 

ЗАДАНИЕ

НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ,

Список литературы

1. Федеральный закон от 03.12.2012 № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» (в ред. от 27.04.2017).

2. Итоги 2015 года. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru.

3. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: учебник. - М.: КНОРУС, 2016. - 320 с.

4. Мельников Г.Г. Компетентностный подход к качеству подготовки специалистов // Социосфера, 2017. - № 1. - С. 197-200.

 

 

Приложение 7

 

 

ПЛАН-ГРАФИК _______________________________________ практики студента

Направление подготовки/специальности____________________________________________________

Наименование профильной организации____________________________________________________

Сроки практики с_________по_________201__г.

 

№ п / п Наименование работ Срок исполнения Отметка о выполнении
1. Выбор учебной дисциплины для выполнения мероприятий по педагогической практике и темы исследования по НИР, получение задания на кафедре До начала практики  
2. Выбор темы учебной дисциплины для выполнения заданий по педагогической практике. Определение объекта, предмета, цели и задач исследования. Составление плана исследования Первый день практики  
3. Разработка плана проведения занятия по учебной дисциплине и представление на согласование руководителю практики. Подбор литературы, других источников информа-ции, их изучение и отработка. Выбор методов исследования Второй - третий день практики  
4. Разработка тестовых заданий по учебной дисцип-лине и представление на согласование руководи-телю практики. Проведение исследования. Систематизация и анализ собранных теоретических и эмпирических материалов. Обработка результатов исследования Четвертый – шестой день практики  
5. Выполнение индивидуальных заданий по  педаго-гической практике и научно-исследовательской работе Седьмой – девятый день  
6. Формулирование выводов, оформление текстуаль-ной части отчета по практике в соответствии со структурой и содержанием программы Десятый день  
7. Подготовка отчета по практике и представление его на проверку научному руководителю. Консультации с руководителем от организации при необходимости. Внесение изменений в отчет Одиннадцатый -четырнадцатый день практики  
8. Представление отчета на кафедру. Согласование с научным руководителем доклада по защите отчета За два дня до аттестации  
9. Защита отчета по практике и получение зачета В течение недели после окончания практики  

 

Руководитель(ли) практики:

ФИО_____________________________________ Подпись______________________________________

ФИО студента ______________________________Подпись_______________________________________

«____»__________201__ г.

Ярославский филиал

Аккредитованного образовательного частного учреждения

высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

 

Кафедра экономических дисциплин

 

 
                  УТВЕРЖДАЮ                Директор ЯФ МФЮА                   _______________ Н.С. Семенова              «___» _____________ 2017 г.

 

 О.М. Лазурина

А.В. Юрченко

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ,

Дата: 2018-09-13, просмотров: 489.