И МЕТОДИЧЕКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Направление подготовки
38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)»
(код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки
«Экономика предприятий и организаций», «Финансы и кредит»
(наименование профиля подготовки)
Квалификация выпускника
«Бакалавр»
Форма обучения
«Очная / заочная»
Рекомендовано Учебно-методическим советом ЯФ МФЮА
(протокол № 2 от 03 сентября 2017 г.)
Одобрено кафедрой экономических дисциплин
(протокол № 1 от 30 августа 2017 г.)
Ярославль 2017
Рецензент: Колесов Р.В. к.э.н., доцент, доцент кафедры «Экономика и финансы» Ярославского филиала ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».
Лазурина О.М., Юрченко А.В. Рабочая программа педагогической практики, научно-исследовательской работы и методические рекомендации для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)», профили «Финансы и кредит», «Экономика предприятий и организаций», очная и заочная формы обучения. – Ярославль: ЯФ МФЮА, кафедра экономических дисциплин, 2017. - 38 с.
Педагогическая практика и научно-исследовательская работа для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)», является обязательной формой учебной деятельности Блока 2 «Практики» и представляет собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Программа содержит: цель и задачи, тип, способ и форму проведения практики; перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем; описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.
| ||
ã ЯФ МФЮА, 2017 |
Содержание
1. Цель и задачи практики………………………………………….…..………..4
2. Вид, тип, способы и формы проведения практики ……………..…..….……..….4
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы ………………………………….….…………………………..…..………………5
4. Место практики в структуре образовательной программы…………….......8
5. Объем практики и ее продолжительность ………………...…………………9
6. Программа (содержание) практики…………………………..…………….....9
7. Формы отчетности по практике………………..…...……..……………..…..14
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике…………..……………………………………….….16
9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики…………………………………………………….………27
10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем ………………………………….………….…………….......29
11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения
практики …………………………………….…...…………………………………30
12. Особенности прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………………..30
Приложения…...……………………………………………………………………..31
Цель и задачи практики
Целью педагогической практики и научно-исследовательской работы является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний и получение первичных профессиональных навыков педагогической и научно-исследовательской деятельности.
Основными задачами педагогической практики и научно-исследовательской работы являются:
- приобретение умений и навыков получения информации (технико-экономической, организационно-управленческой, организационно-правовой, социально-психологической), необходимой для выполнения заданий самостоятельного практикума и курсовых работ;
- приобретение умений и навыков преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня по профилю подготовки;
- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм занятий;
- приобретение умений и навыков разработки учебно-методического обеспечения экономических дисциплин;
- формирование представлений о научно-исследовательской этике и основ профессиональной культуры;
- приобретение умений и навыков проведения научно-исследовательской работы, выступления на научных конференциях, публикации статей в научных изданиях;
- приобретение навыков в постановке конкретных целей и задач научного исследования, в оценке актуальности проблемы исследования, определении объекта и предмета исследования;
- выработка навыков проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов, обобщения и формулирования выводов по теме исследования;
- анализ литературы и документальных источников, наблюдение с целью сбора и обработки информации;
- приобретение опыта логичного изложения результатов научного исследования в письменной форме, публичной защиты результатов, оформления презентации в электронном виде;
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения на основе изучения документов и материалов организаций – объектов прохождения практики;
- сбор данных, необходимых для выполнения курсовых и научных работ;
- развитие организационных, деловых и личностных качеств студентов в интересах создания предпосылок для более рационального использования их в качестве квалифицированных специалистов в области управления деятельностью экономических, финансовых и бухгалтерских (подразделений) служб предприятий (организаций и учреждений).
Дата: 2018-09-13, просмотров: 523.