Вид, тип, способы и формы проведения практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вид практики: производственная.

Тип практики: педагогическая практика, научно-исследовательская работа.

Педагогическая практика и научно-исследовательская работа для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)», профили «Финансы и кредит» и «Экономика предприятий и организаций», очной и заочной форм обучения организуется в форме самостоятельной работы студента, направленной на получение первичных профессиональных умений и навыков педагогической и научно-исследовательской деятельности в соответствии с профилем подготовки.

По способу проведения практика является стационарной.

По форме проведения практика является непрерывной и организуется путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

Практика может осуществляться в виде коллективной и индивидуальной работы на кафедрах, в библиотеке, читальном зале, с базами данных и тематическими сетевыми ресурсами в компьютерном классе, посещения подразделений филиала университета по изучению процессов обеспечения учебного процесса и научной работы.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Приобретаемые в результате прохождения педагогической практики и научно-исследовательской работы студентов компетенции представляют собой способность применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессио-нальной деятельности. Студент направления подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)» в результате прохождения практики должен обладать следующими компетенциями:

1. Общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-3 - способен использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;

ОК-4 - способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

ОК-5 - способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОК-7 - способен к самоорганизации и самообразованию.

2. Общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

ОПК-1 - способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК-2 - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач;

ОПК-3 - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.

3. Профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-1 - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-4 - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

ПК-5 - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

ПК-6 - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-7 - способен используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК-8 - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

ПК-9 - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

ПК-10 - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

ПК-12 - способен использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы;

ПК-13 - способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

В результате прохождения педагогической практики и научно-исследовательской работы обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения:

 

Критерий Перечень планируемых результатов обучения
1   Знать - основы использования экономических знаний в различных сферах деятельности; - приемы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; - методы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиогра-фической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; - методы сбора, анализа и обработки данных, необходи-мых для решения профессиональных задач; - инструментальные средства для обработки экономи-ческих данных в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов; - методы сбора и анализа исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствую-щих субъектов; - основы анализа и интерпретирования финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использования полученных сведений для принятия управленческих решений; - основы анализа и интерпретирования данных отечест-венной и зарубежной статистики о социально-экономи-ческих процессах и явлениях, выявления тенденций изменения социально-экономических показателей; - приемы использования отечественных и зарубежных источников информации, сбора необходимых данных, их анализа и подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета; - основы организации деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта; - основы использования для решения аналитических и ис-следовательских задач современных технических средств и информационных технологий; - основы преподавания экономических дисциплин в обра-зовательных учреждениях различного уровня, существу-ющие программы и учебно-методические материалы; - учебно-методическое обеспечение экономических дисциплин.
2     Уметь - использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; - осуществлять коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодей-ствия; - работать в коллективе, толерантно воспринимая соци-альные, этнические, конфессиональные и культурные различия; - решать стандартные задачи профессиональной деятель-ности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуника-ционных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; - осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач; - использовать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов; - собрать и проанализировать исходные данные, необхо-димые для расчета экономических и социально-экономи-ческих показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятель-ность хозяйствующих субъектов; - на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; - анализировать и интерпретировать данные отечест-венной и зарубежной статистики о социально-экономи-ческих процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; - используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализи-ровать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет; - использовать для решения аналитических и исследова-тельских задач современные технические средства и информационные технологии; - организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта; - использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; - использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы; - принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.
3   Владеть - навыками использования основ экономических знаний в различных сферах деятельности; - приемами коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; - навыками самоорганизации и самообразования; - методами решения стандартных задач профессиональ-ной деятельности на основе информационной и библио-графической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; - методами сбора, анализа и обработки данных, необхо-димых для решения профессиональных задач; - инструментальными средствами обработки экономи-ческих данных в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов; - методами сбора и анализа исходных данных, необходи-мых для расчета экономических и социально-экономи-ческих показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - приемами анализа и интерпретирования финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использования полученных сведений для принятия управленческих решений; - методами анализа и интерпретирования данных отечест-венной и зарубежной статистики о социально-экономи-ческих процессах и явлениях, выявления тенденций изменения социально-экономических показателей; - приемами сбора необходимых данных, их анализа и подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета; - приемами использования для решения аналитических и исследовательских задач современных технических средств и информационных технологий; - приемами организации деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта; - методами использования для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий; - методикой преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующих программ и учебно-методических материалов; - приемами совершенствования и разработки учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

 

4. Место практики в структуре образовательной программы

Педагогическая практика и научно-исследовательская работа для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)», является обязательной формой учебной деятельности Блока 2 «Практики» и представляет собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на получение первичных профессиональных умений и навыков педагогической и научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Практика проводится в 6 семестре для очной формы и 8 семестре для заочной формы обучения на базе ЯФ МФЮА, также может проводиться в сторонних организациях.

Для успешного прохождения практики студенты должны освоить материал учебных дисциплин базовой и вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» основной образовательной программы.

Предшествующие дисциплины, необходимые для выполнения практики: «Право», «Философия», «Социология», «Психология», «Логика», «Русский язык и культура речи», «Математический анализ», «Информатика», «Информационные системы в экономике», «Концепции современного естествознания», «Статистика».

Педагогическая практика и научно-исследовательская работа является подготовительным этапом для прохождения преддипломной практики и написания выпускной квалификационной работы.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 478.