1. Разрабатываются нормы выдачи СИЗ работникам;
2. Нормы утверждаются приказом работодателя на основании результатов проведения специальной оценки условий труда с учетом мнения соответствующего профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа;
3. Нормы могут быть включены в коллективный и (или) трудовой договор с указанием типовых норм, по сравнению с которыми улучшается обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (п. 6 Приказа). Но, при этом, любое изменение в нормах повлечет за собой необходимость корректировки содержания договора и перезаключения его заинтересованными сторонами (работодателем и сотрудниками).
Если в типовых нормах выдачи СИЗ нет указаний на конкретные должности, нормы выдачи можно установить по наличию вредных и опасных факторов на рабочем месте. Их можно выявить при проведении специальной оценки условий труда. Наименование должностей специалистов, имеющих право на получение СИЗ, обязательно должно соответствовать Единому квалификационному справочнику (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 октября 2002 г. № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»).
49. Установление порядка оформления заявки, приобретения и приемки СИЗ
В соответствии со ст. 221 ТК РФ работодатель обязан за свой счет (в том числе и за счет средств, перечисляемых Фондом социальной защиты на данную статью расходов предприятия) приобретать и выдавать СИЗ, прошедшие в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия.
Для этого необходимо предварительно установить, кто должен подавать заявку на приобретение СИЗ, каким образом должен происходить их прием, кто проверяет сертификаты, какой документ составляют при выявлении отклонений.
Все СИЗы должны быть сертифицированы в соответствии с Правилами проведения сертификации средств индивидуальной защиты (утверждены постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 г. № 34).
Сертификация и декларирование СИЗ ведется на основе двух документов:
• Правил проведения сертификации средств индивидуальной защиты, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 № 34;
• ТР ТС 019/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты»
и заключается в проверке соответствия их защитных свойств соответствующим межгосударственным стандартам и ГОСТам.
Работодатель может взять СИЗ во временное пользование по договору аренды.
Запрещено приобретать СИЗ (в том числе по договору аренды), не имеющие декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, либо имеющие декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек.
Для удобства закупки СИЗ можно заранее составить их номенклатуру в виде самостоятельного документа. Порядок внесения изменений в номенклатуру лучше фиксировать в Положении о выдаче СИЗ.
Если фактические условия труда работников регулярно приводят к преждевременному выходу СИЗ из строя, имеет смысл прописать в Положении снижение нормативных сроков износа СИЗ или предусмотреть замену данного вида СИЗ.
Приемка СИЗ.
Для приемки СИЗ рекомендуется приказом работодателя создать комиссию, в состав которой желательно включить специалиста по охране труда, специалистов, занимающихся вопросами материально-технического обеспечения, представителей профсоюзного комитета или трудового коллектива.
При поступлении СИЗ на предприятие необходимо удостовериться в их надлежащем качестве, необходимом количестве, номенклатуре, указанной в договоре поставки (заявке на поставку), а также проверить по типоразмерам, ростам и принадлежности (мужские, женские).
Все принятые СИЗ должны иметь
• сертификат (декларацию) соответствия,
• установленную маркировку;
• качество СИЗ должно отвечать заявленным требованиям.
Результаты работы комиссии оформляются актом.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 243.