Появляются сложные сюжетные постройки.
МАТЕРИАЛ: Разнообразные геометрические фигуры (10-14 шт.) по 2 штуки каждой формы. Величина материала зависит от места организации занятия ребенка (за столом или на полу), если за столом, дается средний или мелкий материал, если на полу - крупный строитель (можно дать дополнительный материал - машину, мелкие игрушки).
МЕТОДИКА: Ситуация провоцирующая.
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Делает сюжетную постройку, например, гараж, дорогу к нему. Играет с этой постройкой.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их.
МАТЕРИАЛ: Кусок пластилина цилиндрической формы, длиной 4- 6 см, диаметром 1,5-2 см.
МЕТОДИКА: Ситуация провоцирующая. Ребенку дают кусок пластилина в виде цилиндра и предлагают что-нибудь слепить.
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Лепит из пластилина какой-либо предмет и обязательно называет его, при этом он должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.
С помощью карандаша или красок изображает простые предметы и называет их.
МАТЕРИАЛ: Лист бумаги (размером с тетрадный лист), карандаш или краски (гуашь, разведенная до густоты сметаны).
МЕТОДИКА: Ситуация специально подготовленная. Взрослый предлагает ребенку что-либо нарисовать.
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Изображает какой-либо предмет и обязательно называет его.
НАВЫКИ:
Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.
МЕТОДИКА: Ситуация естественная (во время одевания). При необходимости взрослый помогает застегивать пуговицы или завязывать шнурки.
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Самостоятельно одевается. Иногда возможна незначительная помощь со стороны взрослого при застегивании пуговиц или связывании шнурков.
Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания.
МЕТОДИКА: Ситуация естественная (во время кормления).
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: При загрязнении лица или рук сам пользуется салфеткой.
ДВИЖЕНИЯ:
Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30 - 35 см.
МАТЕРИАЛ: Палка или веревка, поднятая на указанную высоту.
МЕТОДИКА: Ситуация провоцирующая. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку, приподнятую над полом на 30 - 35 см.
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: перешагивает свободно, не задевая палку или веревку.
Карта нервно-психического развития ребенка третьего года жизни
Дата рождения_________________________________________________________________________________
Дата поступления_______________________________________________________________________________
Возраст | Уровень нервно-психического развития |
Поведение |
Заключение |
Назначение | ||||||||
Активная речь | Сенсорное развитие | Игра | Конструирование | Изобразительная деятельность | Движения | Навыки | ||||||
Грамматика | Вопросы | Восприятие цвета | Восприятие формы | |||||||||
2 года 6 месяцев | ||||||||||||
3 года |
План характеристики ребенка
1. Фамилия, имя, возраст.
2. Год, дата рождения.
3. Краткие анатомические данные: вес, рост при рождении, перенесенные заболевания.
4. Развитие ребенка до поступления в детское учреждение, развитие ребенка в период посещения детского сада, особенности физического развития (вес, рост, заболевания, сон, аппетит).
5. Нервно-психическое развитие: речь (активная и пассивная), деятельность, навыки, умения.
6. Особенности поведения: взаимоотношения с взрослыми (инициативные, ответные), взаимоотношения с детьми, предпочитаемый тип общения.
7. Педагогические рекомендации по дальнейшему развитию ребенка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ
Оформление титульного листа отчетной документации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» Факультет педагогики и психологии Кафедра дошкольного и начального общего образования ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ студента(ки) 1 курса группы________________ ______________________ (ФИО студента) ДОО №________________ Сроки практики_________ Групповой руководитель: _____________________ (ФИО руководителя, звание, должность) Ульяновск 2017 |
Оформление титульного листа Дневника практики
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» Факультет педагогики и психологии Кафедра дошкольного и начального общего образования ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ студента (ки) 1 курса группы________________ ______________________ (ФИО студента) ДОО №________________ Ульяновск 2017 |
Образцы написания конспектов образовательных мероприятий
Конспект прогулки
Дата: 2018-12-21, просмотров: 277.