ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для анализа самостоятельной игровой деятельности дошкольников

  1. Какие условия созданы для игр в вашей возрастной группе? Проанализируйте рациональность подбора игрового оборудования и его размещение.
  2. В какие игры играют дети в вашей группе во второй половине дня? Каково разнообразие игр (сюжетно-ролевые, строительные, режиссерские, театрализованные, подвижные, дидактические)?
  3. Какие игры возникали по инициативе воспитателя? Какие воспитательно-образовательные задачи решались воспитателем в играх, возникающих по его инициативе?
  4. Какие игры возникали по инициативе детей? Каковы их тематика и содержание?
  5. Какие взаимоотношения взрослых отражают дети в своих играх?
  6. Какие виды деятельности взрослых воспроизводят дети в своих сюжетно-ролевых играх?
  7. Какова структура сюжетов (однотемные, многотемные, одноперсонажные, многоперсонажные)?
  8. Какие роли исполняют дети в своих играх?
  9. Проявляются ли в играх детей стереотипы поведения, связанные с их половой принадлежностью?
  10. Каковы ведущие игровые интересы детей Вашей возрастной группы?
  11. Как планируется руководство играми? В чем своеобразие планирования руководства творческими играми?

Вопросы для анализа дидактической (развивающей) игры

1. Тема игры.

  1. Условия проведения игры.
  2. Оценка программного содержания, соответствие программе, уровню развития детей, конкретность воспитательных и образовательных задач, объем программного содержания и его связь с предыдущей работой, сочетание нового и знакомого материала.
  3. Оценка дидактического материала, количество и качество
    демонстрационного материала, соответствие гигиеническим и педагогическим требованиям.
  4. Оценка хода игры.
  • Приемы привлечения внимания детей к игре
  • Способ объяснения взрослым содержания и правил игры
  • Вопросы детей по поводу содержания и правил игры
  • Выполнение детьми правил в процессе игры
  • Как и кем осуществлялся контроль за выполнением правил?
  • Поведение детей во время игры: заинтересованность,
    активность, самостоятельность, качество выполняемого задания.
  • Ошибки и затруднения детей, их причины.
  • Каких знаний потребовало от детей участие в игре? Нарушался ли ход игры от недостатка знаний?
  • Какие качества умственной деятельности проявлялись в ходе игры наиболее ярко (сообразительность, наблюдательность, быстрота запоминания и т.п.)?

6.   Форма подведения итога игры

7.   Общая продолжительность игры, соответствие возрастным нормам.

8.   Выводы и предложения по улучшению методики проведения игры.

 



Вопросы для анализа  игры-занятия  по сенсорному воспитанию

 

 

1. Тема игры.

  1. Условия проведения игры: воздушный режим, освещение, температура, влажная уборка.
  2. Оценка программного содержания, соответствие программе, уровню развития детей, конкретность воспитательных и образовательных задач, объем программного содержания и его связь с предыдущей работой, сочетание нового и знакомого материала.
  3. Оценка дидактического материала, количество и качество
    демонстрационного материала, соответствие гигиеническим и педагогическим требованиям.
  4. Оценка хода игры, привлечение внимания детей к игре, речь
    воспитателя, форма подведения итога.
  5. Анализ поведения детей во время игры: заинтересованность,
    активность, самостоятельность, качество выполняемого задания.
  6. Общая продолжительность игры, соответствие возрастным нормам.

8. Выводы и предложения по улучшению методики проведения игры.




ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИМЕРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

ГОДА - 2 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

АКТИВНАЯ РЕЧЬ:

Говорят предложениями (более 3 слов).

МЕТОДИКА: Ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему (во время деятельности или режимных процессов).

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: В своей речи хотя бы один раз многословное предложение (более 3 слов). Появляются вопросы: Где? Куда?

МЕТОДИКА: Ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи (во время режимных процессов или самостоятельной деятельности) в течение 20-30 минут.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Хотя бы раз задает вопрос: «Где?» или «Куда?»

 

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:  

Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале.

МАТЕРИАЛ: Два комплекта основных геометрических фигур (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус).

МЕТОДИКА: Ситуация специально подготовленная. Один комплект дают ребенку, другой находится у взрослого. Взрослый показывает малышу одну из геометрических фигур и просит дать такую же.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Правильно дает взрослому соответствующую фигуру. Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов.

МАТЕРИАЛ: Цветное фото, в котором имеются 4 карточки, окрашенные в основные цвета и 4 карточки с изображениями разнообразных предметов таких же цветов (брать изображения знакомых предметов, которые на занятии не использовались).

МЕТОДИКА: Ситуация, специально подготовленная. Взрослый раздает ребенку карточки 4 цветов, затем показывает картинки с изображением предметов, окрашенных в те же 4 цвета (цвета чередуются). Затем спрашивают ребенка, на какой фон эту картинку надо положить.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: правильно подбирает по 2 картинки каждого цвета.

ИГРА:

Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий (2-3).

МАТЕРИАЛ: Пособие для игры в доктора, парикмахера, бытовые игры.

МЕТОДИКА. Ситуация специально подготовленная. Подобраны игрушки для нескольких сюжетных игр. Игрушки разложены произвольно.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Даёт развернутый сюжет какого-либо одного содержания, в котором есть взаимосвязь и последовательность в выполнении действий.

 

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.

МАТЕРИАЛ: Строительный материал разнообразной геометрической формы (10-14 шт.), по 2 штуки каждой формы.

МЕТОДИКА: Ситуация провоцирующая. Специально организованное занятие со строительным материалом. Ребенку дают набор строительного материала и предлагают что-либо построить.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Делает 1-2 простые сюжетные постройки, обязательно называет их. Постройка должна быть похожа на называемый предмет (например, стол, стул и т.д.)

НАВЫКИ:

Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и навязывать шнурки.

МЕТОДИКА: Ситуация естественная (во время одевания после сна или при сборе на прогулку).

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Самостоятельно надевает рубашку, штаны, колготки, шапку, пальто.

Ест аккуратно.

МЕТОДИКА: Ситуация естественная (во время кормления).

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Ест аккуратно, не пачкает одежду, не оставляет грязь на столе.

ДВИЖЕНИЯ:

Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 20 - 28 см.

МАТЕРИАЛ: Палка или веревка, поднятая на указанную высоту.

МЕТОДИКА: Ситуация провоцирующая. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку, приподнятую над полом на 20 - 28 см.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА. Перешагивает свободно, не задевая палку или веревку.

ГОДА б МЕСЯЦЕВ - 3 ГОДА

АКТИВНАЯ РЕЧЬ:

Начинает употреблять сложные придаточные предложения.

МЕТОДИКА: Ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую, близкую ему тему.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Хотя бы раз в своей речи употребляет придаточные предложения.

Появляются вопросы: Почему? Когда?

МЕТОДИКА: Ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи во время процессов кормления, одевания, самостоятельной деятельности (в течение 20-30 минут).

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Хотя бы раз употребляет вопрос: Почему? Когда?

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:

В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению.

МАТЕРИАЛ: Геометрическая мозаика, к ней карточки с изображением несложных предметов (дом, пароход, дом с забором), в основе которых лежат основные геометрические фигуры.

МЕТОДИКА: Ситуация, специально подготовленная. Взрослый дает ребенку геометрическую мозаику, карточку - образец и предлагает сделать соответствующие рисунки, накладывая их на образец.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Правильно подбирает мозаику к рисунку, называет 4 основных цвета.

ИГРА:

Появляются элементы ролевой игры.

МАТЕРИАЛ: Разнообразные сюжетные игрушки.

МЕТОДИКА: Ситуация провоцирующая. В игровой комнате подобраны атрибуты для разнообразных сюжетных игр. Взрослый ведет запись игры ребенка в течение 20-30 минут.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Отражает какой-либо сюжет, выполняет роль, которую определяет словом.

МЕТОДИКА: Ситуация провоцирующая. Взрослый наблюдает за игрой ребенка, спрашивает его: «Кто ты?»

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: На вопрос взрослого называет свою роль в соответствии с выполненным действием.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 279.