Вопросы для анализа самостоятельной игровой деятельности дошкольников
Вопросы для анализа дидактической (развивающей) игры
1. Тема игры.
6. Форма подведения итога игры
7. Общая продолжительность игры, соответствие возрастным нормам.
8. Выводы и предложения по улучшению методики проведения игры.
Вопросы для анализа игры-занятия по сенсорному воспитанию
1. Тема игры.
8. Выводы и предложения по улучшению методики проведения игры.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИМЕРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ГОДА - 2 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ
АКТИВНАЯ РЕЧЬ:
Говорят предложениями (более 3 слов).
МЕТОДИКА: Ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему (во время деятельности или режимных процессов).
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: В своей речи хотя бы один раз многословное предложение (более 3 слов). Появляются вопросы: Где? Куда?
МЕТОДИКА: Ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи (во время режимных процессов или самостоятельной деятельности) в течение 20-30 минут.
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Хотя бы раз задает вопрос: «Где?» или «Куда?»
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:
Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале.
МАТЕРИАЛ: Два комплекта основных геометрических фигур (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус).
МЕТОДИКА: Ситуация специально подготовленная. Один комплект дают ребенку, другой находится у взрослого. Взрослый показывает малышу одну из геометрических фигур и просит дать такую же.
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Правильно дает взрослому соответствующую фигуру. Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов.
МАТЕРИАЛ: Цветное фото, в котором имеются 4 карточки, окрашенные в основные цвета и 4 карточки с изображениями разнообразных предметов таких же цветов (брать изображения знакомых предметов, которые на занятии не использовались).
МЕТОДИКА: Ситуация, специально подготовленная. Взрослый раздает ребенку карточки 4 цветов, затем показывает картинки с изображением предметов, окрашенных в те же 4 цвета (цвета чередуются). Затем спрашивают ребенка, на какой фон эту картинку надо положить.
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: правильно подбирает по 2 картинки каждого цвета.
ИГРА:
Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий (2-3).
МАТЕРИАЛ: Пособие для игры в доктора, парикмахера, бытовые игры.
МЕТОДИКА. Ситуация специально подготовленная. Подобраны игрушки для нескольких сюжетных игр. Игрушки разложены произвольно.
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Даёт развернутый сюжет какого-либо одного содержания, в котором есть взаимосвязь и последовательность в выполнении действий.
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.
МАТЕРИАЛ: Строительный материал разнообразной геометрической формы (10-14 шт.), по 2 штуки каждой формы.
МЕТОДИКА: Ситуация провоцирующая. Специально организованное занятие со строительным материалом. Ребенку дают набор строительного материала и предлагают что-либо построить.
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Делает 1-2 простые сюжетные постройки, обязательно называет их. Постройка должна быть похожа на называемый предмет (например, стол, стул и т.д.)
НАВЫКИ:
Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и навязывать шнурки.
МЕТОДИКА: Ситуация естественная (во время одевания после сна или при сборе на прогулку).
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Самостоятельно надевает рубашку, штаны, колготки, шапку, пальто.
Ест аккуратно.
МЕТОДИКА: Ситуация естественная (во время кормления).
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Ест аккуратно, не пачкает одежду, не оставляет грязь на столе.
ДВИЖЕНИЯ:
Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 20 - 28 см.
МАТЕРИАЛ: Палка или веревка, поднятая на указанную высоту.
МЕТОДИКА: Ситуация провоцирующая. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку, приподнятую над полом на 20 - 28 см.
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА. Перешагивает свободно, не задевая палку или веревку.
ГОДА б МЕСЯЦЕВ - 3 ГОДА
АКТИВНАЯ РЕЧЬ:
Начинает употреблять сложные придаточные предложения.
МЕТОДИКА: Ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую, близкую ему тему.
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Хотя бы раз в своей речи употребляет придаточные предложения.
Появляются вопросы: Почему? Когда?
МЕТОДИКА: Ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи во время процессов кормления, одевания, самостоятельной деятельности (в течение 20-30 минут).
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Хотя бы раз употребляет вопрос: Почему? Когда?
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:
В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению.
МАТЕРИАЛ: Геометрическая мозаика, к ней карточки с изображением несложных предметов (дом, пароход, дом с забором), в основе которых лежат основные геометрические фигуры.
МЕТОДИКА: Ситуация, специально подготовленная. Взрослый дает ребенку геометрическую мозаику, карточку - образец и предлагает сделать соответствующие рисунки, накладывая их на образец.
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Правильно подбирает мозаику к рисунку, называет 4 основных цвета.
ИГРА:
Появляются элементы ролевой игры.
МАТЕРИАЛ: Разнообразные сюжетные игрушки.
МЕТОДИКА: Ситуация провоцирующая. В игровой комнате подобраны атрибуты для разнообразных сюжетных игр. Взрослый ведет запись игры ребенка в течение 20-30 минут.
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: Отражает какой-либо сюжет, выполняет роль, которую определяет словом.
МЕТОДИКА: Ситуация провоцирующая. Взрослый наблюдает за игрой ребенка, спрашивает его: «Кто ты?»
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА: На вопрос взрослого называет свою роль в соответствии с выполненным действием.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 279.