Методика организации  наблюдения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Соответствует ли тема, объект наблюдения возрасту детей?

2. Всем ли детям виден объект?

3. За­интересованы ли они наблюдением?

4. Какова активность детей при наблюдении?

5. Какие вопросы задава­ли дети?

6. Какие приемы помогли воспитателю вызвать инте­рес у детей?

7. Нацелила ли воспитатель внимание детей на дальнейшее наблюдение?

Подвижная игра

1. Соответствует ли игра возрасту де­тей и сезону?

2. Знакома ли игра детям или дается впервые?

3. Как и когда воспитатель сообщила правила игры (напом­нила правила при знакомой игре), знают ли их дети, сле­дила ли воспитатель за четким выполнением правил?

4. Ка­кое основное движение развивал воспитатель в этой игре?

5. Как был выбран ведущий и справился ли он с поручен­ной ролью?

6. Сколько раз повторялась игра?

7. Какова реакция детей при проведении игры?

8. Какие атрибуты использовались при проведении игры?

Труд

1. Какой вид труда использовала воспитатель?

2. Со­ответствуют ли трудовые поручения возрасту детей?

3. Какой материал давала воспитатель для успешного выполнения поручений (веники, лопаты, совки, движки и т.д.)?

4. Удов­летворены ли дети результатами своего труда?

Индивидуальная работа с детьми, работа по развитию движений

1. Какую работу с детьми проводил воспитатель?

2. Какой материал, оборудование, атрибуты использовал?

3. С какими детьми воспитатель проводил работу и почему?

4. Каковы ре­зультаты проведения работы?

Игровая деятельность на прогулке

1. Какие игрушки пред­ложила воспитатель детям для игры на участке?

2. Соответ­ствуют ли они сезону?

3. Как воспитатель помог детям организовать игру, выбрать игрушки?

4. Как контролирова­л игры детей, помогал ли им?

5. Какие методы и приемы использовал в работе? Какие навыки игры имеются у де­тей?

Завершение  прогулки

1. Как организован сбор игрового мате­риала?

2. Чем воспитатель закончил прогулку?

3. Проведение раздевания и подготовка к обеду.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Вопросы для анализа образовательной деятельности дошкольников

По физической культуре

1. Сведения о воспитателе (образование, стаж работы, физическая подготовленность).

2. Сведения о группе, в которой проводится занятие (количество детей, их возраст, состояние физического здоровья и подготовленности).

3. Условия проведения занятия (физкультурный зал, площадка).

4. Подготовленность воспитателя к непосредственно образовательной деятельности (наличие плана-конспекта, правильность его разработки, подготовка места, физкультурного инвентаря).

5. Одежда и обувь воспита­теля и детей.

6. Организация непосредственно образовательной деятельности  (своевременное начало, конец деятельности, распределение времени на отдельные части, способы организации детей и приемы их размещения, раздача и сбор физкультурного инвентаря).

7. Эффективность решения задач физического воспитания (соответствие приемов обуче­ния возрасту детей и этапу обучения, темп выполнения физических упражнений, плотность, решение задач по воспитанию физических качеств, решение оздоровитель­ных задач, осуществление воспитательных задач, приемы воспитания психических процессов (памяти, мышления, воображения, внимания) и положительных эмоций).

8. Поведение и самочувствие детей (дисциплинирован­ность, взаимоотношения, внимание, активность, качество выполнения физических упражнений). Отмечались ли признаки утомления, характеризующие самочувствие, настроение детей?

9. Уровень методической подготовленности воспитателя и его педагогическое мастерство (качество показа физических упражнений, правильность объяснений, указаний, подачи команд, умение видеть всех детей группы и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений; владение голосом, культурой речи, соблюдение педагогического такта, тон в обращении с детьми, характер ведения занятия, настроение воспитателя).

10. Общая оценка занятия.

11. Предложения по исправлению недочетов и совершенствованию методики проведения непосредственно образовательной деятельности.

Вопросы для анализа  изобразительной   образовательной деятельности дошкольников

1. Сведения о воспитателе (образование, стаж работы).

2. Сведения о группе, в которой проводится занятие (количество детей, их возраст)

3. Подготовленность воспитателя к непосредственно образовательной деятельности (наличие плана-конспекта, правильность его разработки, подготовка материала).

4. Вид изобразительной деятельности.

5. Тема непосредственно образовательной деятельности.

6. Организация непосредственно образовательной деятельности (приемы переключения детей от игры к занятию, подготовка и раздача материала дежурными, изобразительные материалы, их качество, эстетический вид, наличие оборудования индивидуального и коллективного пользования, его эстетический вид, удобство в применении).

7. Оценка программного содержания непосредственно образовательной деятельности (отвечает ли требованиям программы, воспитательное и образовательное значение, сочетание нового и знакомого детям, связь работой по развитию речи и ознакомлению с окружающим, природой, познавательная и эмоционально-творческая нагрузка)

8. Оценка использования наглядного материала (натура, образец, игрушка, картинка) с точки зрения дидактических и эстетических требований.

9. Начало непосредственно образовательной деятельности (объяснение воспитателя, привлечение в процессе объяснения наглядного материала, приемы активизации мышления, внимания, памяти, побуждающие к самостоятельным мыслительным операциям, приемы эмоционального воздействия на детей, на их чувства и воображение; поведение детей во время объяснения, их отношение к содержанию учебной и творческой деятельности (были ли дети, не слушающие воспитателя, разговаривающие друг с другом), эмоциональные проявления).

10. Ход непосредственно образовательной деятельности (обучающая роль воспитателя, характер помощи, оказываемой детям, своевременность указаний, распределение внимания воспитателя, темп работы детей, побуждение воспитателя к действиям контроля и самооценки; владение детьми навыками изобразительной деятельности, проявление инициативы, творчества, передача формы предмета, решение композиционных задач, использование цвета (условно или реалистически)).

11. Форма подведения итога непосредственно образовательной деятельности, ее значение в развитии у детей навыков самооценки)

12. Общая продолжительность непосредственно образовательной деятельности, соответствие установленному времени, технический уровень детских работ.

Вопросы для анализа  познавательной образовательной деятельности дошкольников

1. Сведения о воспитателе (образование, стаж работы).

2. Сведения о группе, в которой проводится занятие (количество детей, их возраст)

3. Подготовленность воспитателя к непосредственно образовательной деятельности (наличие плана-конспекта, правильность его разработки, подготовка материала).

4. Тема непосредственно образовательной деятельности.

5. Создание условий для проведения непосредственно образовательной деятельности

6. Организация непосредственно образовательной деятельности (приемы переключения детей от игры к занятию, подготовка и раздача материала дежурными)

7. Оценка программного содержания непосредственно образовательной деятельности (отвечает ли требованиям программы, воспитательное и образовательное значение, сочетание нового и знакомого детям, познавательная и эмоционально-творческая нагрузка).

8. Наличие наглядного материала (демонстрационного и раздаточного), его соответствие дидактическим и эстетическим требованиям.

9. Приемы обучения, используемые в процессе непосредственно образовательной деятельности (объяснения, показ, вопросы, указания, поощрения, обобщения, выводы, приемы активизации детей)

10. Ход непосредственно образовательной деятельности (обучающая роль воспитателя, характер помощи, оказываемой детям, своевременность указаний, распределение внимания воспитателя, темп работы детей, побуждение воспитателя к действиям контроля и самооценки; исправление воспитателем ошибок детей, выполнение практической деятельности)

11. Форма подведения итога непосредственно образовательной деятельности, ее значение в развитии у детей навыков самооценки)

12. Общая продолжительность непосредственно образовательной деятельности, соответствие установленному времени, оценка знаний детей по данному разделу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА

Дата: 2018-12-21, просмотров: 234.