Физиологическая основа формирования двигательного навыка.  Этапы обучения детей двигательным действиям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Двигательный навык — автоматизированное управление движением, характеризующееся прочностью и надежностью исполнения.                                                     Для двигательного навыка характерны свои отличительные черты: высокая быстрота действия, чрезвычайная прочность и надежность.

Физиологической основой формирования двигательного навыка является образование системы временных связей в ко­ре больших полушарий мозга — так называемого динамическо­го стереотипа.

В этом процессе различают три стадии:

Стадия I — иррадиация процесса возбуждения в коре го­ловного мозга. На этой стадии дети знакомятся с новым движе­нием. У них наблюдается неуверенность при его выполнении, лишние движения, напряженность мускулатуры. В обучении движениям на данной стадии решаются следующие задачи: ознакомить детей с новым движением, создать о нем целостное представление, начать разучивать движение в общих чертах. Важнейшим фактором, определяющим эффективность обуче­ния двигательному действию на I стадии, является зрительное восприятие изучаемого движения. Ребенок должен ориентиро­ваться на движение, продемонстрированное педагогом. Поэто­му при начальном обучении движению широко используется метод показа, в основе которого лежит способность к имита­ции (подражанию), воспроизведению того, что происходит в окружающем мире. Образование навыка в процессе подража­ния более эффективно, чем самостоятельное его приобрете­ние. Это объясняется тем, что взрослый, демонстрируя ребенку соответствующие движения, организует его ориентировку и тем самым формирует у него образ движения раньше, чем оно будет выполнено. Однако обучение детей на начальной стадии формирования навыка только методом показа малоэффектив­но, поскольку дети не умеют выделять те главные элементы движения, которые при показе не сопровождаются словесны­ми разъяснениями и остаются незамеченными. Поэтому на на­чальном этапе обучения движению целесообразно сопровож­дать показ доступными для дошкольников словесными указа­ниями. При показе движений, сопровождаемом словесной инструкцией, дети приучаются осмысливать свои действия.

Стадия II — специализация двигательного акта посред­ством дифференцированного торможения. Эта стадия характе­ризуется уточнением наметившейся системы условных двига­тельных рефлексов, устранением излишнего мышечного на­пряжения. Уточнение происходит по мере того, как достигает­ся необходимая концентрация нервных процессов в определен­ных участках коры больших полушарий. Наряду с концентра­цией нервных процессов на тех или иных участках двигательно­го анализатора возникают явления взаимной и последователь­ной индукции процессов возбуждения и торможения. Роль вза­имной индукции заключается в том, что если в зоне двигатель­ного центра, управляющего работой определенной группы мышц, концентрируется процесс возбуждения, то в участках, окружающих эту зону, индуцируется противоположный про­цесс — торможение. Такая взаимная индукция способствует до­стижению точности движений в пространстве, исключению чрезмерного мышечного напряжения и лишних движений. Об­разование двигательного навыка на этой стадии происходит волнообразно. Ребенок то легко, свободно выполняет двига­тельное действие, то по прошествии времени как будто впер­вые выполняет его. Постепенно происходит уточнение и совер­шенствование двигательных умений, на базе чего формируется динамический стереотип.

При обучении различным движениям следует исходить из сходства их структуры, т.е. элементы ранее освоенного движе­ния должны служить базой для формирования новых двига­тельных навыков; необходимо соблюдать преемственность в обучении. Поэтому пока не будет освоена основа изучаемого движения, нецелесообразно для предупреждения отрицатель­ного переноса навыков приступать к обучению детей двига­тельным действиям, отличающимся от ранее изученных. На данной стадии детям доступны осознание выполнения упраж­нений, их анализ и оценка. Ребенок, который может правильно объяснить очередность выполнения элементов двигательного действия, значительно быстрее овладевает им и допускает меньше ошибок, чем дети, не имеющие четкого представления о предложенном им движении. Оценочные суждения детей о выполняемых движениях в значительной степени зависят от того, как воспитатель вскрывает причинно-следственные связи успехов и неудач воспитанников в выполнении движений, рас­крывает пути анализа движений и способы правильной их оценки. Одна из основных причин расстройства двигатель­ного навыка на II стадии — длительность перерыва между за­нятиями, во время которого недостаточно закрепленный в коре головного мозга динамический стереотип угасает. Поэто­му движения, ранее разученные с детьми и представляющие для них определенную сложность, следует периодически повторять.

Стадия III — стабилизация навыка, закрепление и дальней­шее совершенствование двигательного действия. Движения ре­бенка становятся точными, свободными и раскованными.

В построении процесса обучения двигательным действиям выделяется несколько этапов, которые в педагогических целях рассматриваются изолированно.

На первом этапе происходит начальное разучивание физического упражнения, создается умение выполнять движе­ние в общих чертах. Частота повторений нового движения в занятии должна быть максимально допустимой (не менее 8—12 раз). Впоследствии она снижается до 5-6.

На втором этапе физическое упражнение разучивает­ся углубленно, формируется умение выполнять его относитель­но совершенно, в объеме намеченных технических требований. Внимание детей избирательно сосредоточивается на от­дельных деталях техники целостного двигательного дей­ствия, осознании его пространственных, временных и дина­мических характеристик. Длительность этапа углубленного разучивания зависит от сложности движения, двигательного опыта детей. Разученные движения периодически повторя­ются (1—1,5 недели).

На третьем этапе обеспечивается совершенствование техники выполнения физ. упр, создается на­вык и формируется способность самостоятельно применять двигательное действие в играх и в жизни. Если движение не ра­зучено на занятии, то не следует включать его в игру, так как в игровой обстановке дети спешат выполнить правила игры, за­бывая о деталях техники движения. Закрепление техники фи­зического упражнения происходит в результате многократного повторения разученного двигательного действия в относитель­но постоянных внешних условиях. Таким образом, достигается прочность двигательного навыка, основным критерием кото­рой является стабильность техники выполнения физического упражнения. Продолжительность третьего этапа зависит от уровня физической подготовленности, состояния здоровья де­тей и многих других факторов. Поэтому в целом совершенство­вание техники выполнения физических упражнений приобре­тает индивидуализированный характер.

При обучении движениям важно определить для каждого двигательного действия возраст детей, в котором оно усваива­ется наиболее легко. Если эти сроки пропущены, то формиро­вание навыков значительно усложняется. Происходит это по­тому, что различные органы и системы организма формиру­ются, созревают и развиваются на протяжении жизни челове­ка не одновременно и неравномерно. Периоды ускоренного роста периодически сменяются фазами замедленного разви­тия различных двигательных функций. В такие периоды дет­ский организм по-разному реагирует на воздействие физиче­ских нагрузок.

  18. Техника и методика обучения ходьбе и бегу младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.                           Требования, предъявляемые к координации движений.

Ходьба циклический вид движения. Главным элементом техники ходьбы являют­ся шаги. Повто­ряющиеся движения называют циклически­ми. Правильная техника ходьбы предполага­ет соблюдение определенной осанки: корпус располагается прямо, голова — прямо и ров­но, взгляд направлен вперед, плечи расправ­лены, немного отведены назад и вниз, живот подобран. Наблюдается согласо­ванность в работе рук и ног. Умение ходить формируется у реб. к концу 1 года жизни. В этот период малышу трудно сохранять равновесие. Шаги неув-ные, нерав­номерные, стопа ставится на опору вся целиком, без переката с пятки на носок, руки мало участвуют в движении. Постепен­но навык ходьбы совершенствуется.

В 1 мл. гр.- учат во время ходьбы не опускать голову вниз, не смотреть под ноги, ходить легко, свободно двигать руками. Исп. метод показа.. Дети подражают пед. и стараются вып-ить упр. так же. В обуч. ходьбе большое место занимают упр. Они имеют двигательно-игровой хар-ер и своей эмоциональностью привлекают детей («пой­дем к кукле в гости», «принеси игрушку», «маршируем с флаж­ком», «походим, как кошечки» и др.). Педагог при этом подска­зывает детям, как нужно идти (смотреть вперед, не шаркать но­гами и т.п.). На зан. Фор-нию навыка ходьбы спо­собствует выполнение таких упр., как ходьба группкой (стайкой) за восп. в опред. направлении; по кругу; врассыпную; обходя предметы; парами друг за другом; перешагивая линии, палки, кубы; выполняя приставные шаги; шаг вперед и в сторону; на носках; с ускорением, переходя от быстрой ходьбы к' бегу и наоборот; держа в руках ленточку, флажок и др.

Во 2 мл. гр. к ходьбе детей предъ­являются более четкие требования. Д учатся ходить с хо­рошей осанкой, со свободными, естественными движениями рук, не шаркая ногами. Для этого они выполняют разнообраз­ные задания, укрепляющие мышцы ног, развивающие умение сохранять равновесие, координировать движения рук и ног: учатся ходить обычным шагом небольшими группами в указан­ном направлении; друг за другом в колонне; врассыпную; по пе­риметру зала с разным положением рук; на носках, пятках с различной шириной шага; в приседе и полуприседе с разным положением рук и туловища; с выведением прямых ног вперед- вверх; на прямых ногах; спиной вперед; парами, не держась за руки; змейкой; приставным шагом вперед, в сторону. В природ­ных условиях — ходить босиком по траве, песку, гравию, воде разной температуры. Педагог постоянно напоминает и подска­зывает детям правильное положение туловища, рук и ног во время ходьбы.

В средней гр. ребенок ходит вполне уверен­но, соблюдая направление движения. Легче становится поход­ка, увеличивается длина шага, у многих появляется перекат с пятки на носок. Однако плечи все еще чрезмерно напряжены или опущены, туловище недостаточно выпрямлено. Путем сис­тематических упражнений педагог пытается устранить эти ошибки. С его помощью дети осваивают новые виды ходьбы: на пятках; мелким и широким шагом; с разным положением рук; приставным шагом в сторону. Они учатся быть ведущими в колонне, менять темп и направление движения. Предъявля­ются более высокие требования к координации движений. Де­тям предлагается выполнять ходьбу с ускорением и замедлени­ем, сочетать ходьбу и бег.

В старшей гр. большинство детей ходят ритмич­но, четко, с хорошей осанкой и координацией движений. Одна­ко навыки правильной ходьбы еще недостаточно прочные и легко могут нарушаться при переключении внимания ребенка на те или иные ее детали. Педагог добивается правильной тех­ники ходьбы во всех освоенных и новых движениях. Он посто­янно напоминает детям о необходимости энергично размахи­вать руками, сохранять хорошую осанку, дышать ритмично. Целесообразно применение звукового сопровождения (музы­ка, хлопки, удары в бубен).

Бег — циклический вид движения, в ко­тором отталкивание от опоры ногой (пра­вой или левой) чередуется с полетом.                                                                                                                 В беге, как и в ходьбе, необходима хоро­шая координация движений рук и ног, правильная осанка, целесообразная в за­висимости от вида бега постановка ноги на опору.                                                                                                                Бег как вид движения появляется у детей на втором году жизни. Сначала это просто ускоренная ходьба, затем образует­ся фаза полета, которая на третьем году жизни появ­ляется почти у всех дошкольников. Для детей этого возраста ха­рактерны мелкие, семенящие шаги во время бега, тяжелая по­становка ноги на поверхность (всей стопой), шарканье ногами, отсутствие ритмичности в движениях. При обучении бегу боль­шое значение имеет пример педагога, поэтому он должен уча­ствовать в играх и выполнять бег вместе с детьми. Широко ис­пользуется игровой образ («бегаем, как мышки», «как малень­кие котята»). В играх малыши могут бегать непрерывно в тече­ние 30—40 с. Не рекомендуется давать детям задание бегать по­очередно. Когда движение выполняют одновременно все, в не­го включается каждый ребенок. Естественнее всего дети бега­ют в подвижных играх.

2мл.гр. в беге ребенка хорошо выражен полет, движения рук и ног согласованны.                      Однако длина шага еще недостаточна, темп движений низкий. Главная задача — научить детей координировать движения рук и ног в разных видах бега, не мешать играющим, согласовывать свои действия с действиями других. В этом возрасте дети способны выполнять разные виды бега: бегать в прямом на­правлении группами и в колонне по одному; друг за другом по кругу; змейкой между предметами; между двумя линия­ми; на носках; меняя направление; широким шагом; семеня­щим шагом; по диагонали;

с изменениями темпа; чередовать бег с ходьбой; выполнять челночный бег; бегать, преодоле­вая препятствия; бегать на скорость (10—20 м); выполнять непрерывный бег в течение 50—60 с.

В средней гр. у подавляю­щего большинства детей при беге хорошая координация      дви­жений, положение головы свободное, взгляд направлен вперед. Вместе с тем сохраняется параллельная постановка стоп, невы­сокая скорость, малоактивное движение рук. Специальные уп­р., используемые при обучении бегу, направлены на ре­шение двух задач: развитие прямолинейности бега и навыка поднимания бедра. Для обучения прямолинейности бега используется бег «по коридору» (ширина 50 см). При беге обра­щается внимание на параллельную постановку ног с носка. Подъему бедра способствует бег с преодолением препятствий (начерченные линии, положенные на пол веревки, невысокие предметы, барьерчики). Постепенно дети учатся выполнять быстрый бег.В этой группе каждый ребенок может быть ведущим в ко­лонне и выполнять непрерывный бег в течение 1,5 мин.

В старшей гр. навыки бега еще более совершенствуются. Педагог меньше показывает сам, больше объясняет. Особое внимание обращается на естествен­ность и легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стоп. Важная роль отводит­ся темпу выполнения бега. Дети соревнуются в беге на ско­рость на дистанции 20—30 м. В п/и непрерыв­ность бега доводится до 2 мин. В ст. дошк. возрас­те бег служит основным средством развития выносливости и скоростно-силовых качеств ребенка.

  19, 20.Техника выполнения прыжков: подпрыгивания (подскоков), прыжка в глубину (спрыгивания), прыжка в высоту и длину с места и с разбега. Методика обучения дошкольников выполнению прыжковых упражнений.

Прыжки — упражнения ациклического характера.                                                                       Прыжок состоит из четырех последовательно сменяющих друг друга фаз: -*подготовительной — принятие исходного положения или выполнение разбега;                           *двух основных — отталкивание и полет;                                                                            *заключительной – приземление.

В первой младшей группе основное внимание уделяется подпрыгиванию на двух ногах. При обучении подпрыгиванию используется показ, применяются игровые приемы и упражнения имитационного характера. Детям предлагают достать игрушку, до которой надо допрыгнуть, попрыгать, «как зайчики». Дети перепрыгивают через линию, начерченную на полу, через веревку, положенную на пол, затем перепрыгивают через две линии, начерченные параллельно.

Во второй младшей дети подпрыгивают на месте и, слегка продвигаясь вперед, во время подпрыгивания касаются головой поднятой руки педагога, пытаются позвонить в колокольчик. Параллельно с подпрыгиванием на месте вводится подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед (1,5-2 м). Самостоятельное спрыгивание начинается с невысоких кубов (10—15 см), затем дети спрыгивают с невысокой скамейки (10-15 см). При спрыгивании четырехлетний ребенок фиксирует исходное положение (полусгибает ноги). Основной задачей при обучении спрыгиванию является мягкое приземление. Важно упражнять малышей в энергичном отталкивании двумя ногами одновременно. С этой целью дети учатся перепрыгивать через «дорожки», ширина которых постепенно увеличивается до 40 см. Выполняя упражнение, дети подходят к линии как можно ближе, немного сгибают колени, оттолкнувшись ногами, перепрыгивают через две линии и мягко приземляются, стараясь удержать равновесие.

В средней группе подпрыгивание усложняется разнообразными заданиями: подскоки с поворотом налево, направо, вокруг себя; подскоки в положении ноги вместе, ноги врозь; подскоки на двух ногах с продвижением вперед. В этом возрасте дети осваивают технику подпрыгивания на одной ноге. Спрыгивают дети с высоты 20—30 см. При приземлении произвольно сгибают ноги и сохраняют устойчивое равновесие. Прыжок в длину с места у детей пятого года жизни имеет более четкую структуру, однако его выполнение характеризуется рядом особенностей. Для уточнения техники выполнения прыжка используются следующие упражнения: подняться на носки со взмахом рук вперед; из полуприседа выпрямиться, подняться на носки. К концу года дети могут прыгать на результат.

В старшей группе дети совершают во время подпрыгивания дополнительные движения ногами, прыгают на одной ноге, с ноги на ногу, с поворотом в прыжке, с разнообразными движениями рук. Многократное выполнение подскоков применяется как упражнение на выносливость — дети подпрыгивают подряд 30—40 раз, серия подпрыгиваний повторяется 2-3 раза. Высота предметов для спрыгивания увеличивается до 30 см. Старшие дошкольники более качественно выполняют прыжок в длину с места. Новыми видами прыжков в старшем дошкольном возрасте выступают прыжки в высоту и в длину с разбега. В высоту с разбега дети прыгают, согнув ноги. Техника прыжка следующая. 1 фаза — разбег. Он производится с нечетного количества шагов (5 — 9). 2 фаза — толчок.

Маховая нога, согнутая в колене, в это время выносится вперед, толчковая нога выпрямляется, руки совершают взмах вперед-вверх, помогая подъему тела. 3 фаза — полет. 4 фаза — приземление. Прыжок с разбега в длину дети также выполняют, согнув ноги. 1 фаза — разбег. Длина разбега 10—15 м. Разбег ускоряющийся, корпус при этом несколько наклонен вперед, руки согнуты в локтях. Во время разбега положение корпуса постепенно выравнивается, на последнем шаге он принимает почти вертикальное положение. 2 фаза — отталкивание. 3 фаза — полет. В полете толчковая нога подтягивается к маховой, обе ноги приближаются к груди, а перед приземлением выносятся вперед. 4 фаза — приземление.    

*** Прыжки — упражнения ациклического характера.                                                                    Весь про­цесс их выполнения представляет одно законченное действие.                                  

Прыжок состоит из четырех последовательно сменяющих друг друга фаз: *подготовительной — принятие исходного положе­ния или выполнение разбега;                         *двух основных — отталкивание и полет;                                                                          *заключительной - приземление

В д/с детей обучают выполнению прыжков разно­образных видов:

 *подпрыгиванию (подскокам),

*прыжкам в глубину (спрыгиванию),

*прыжкам в высоту и длину с места и с раз­бега,

 *различным прыжкам через короткую и длинную скакал­ку.

 

Методика обучения прыжкам базируется на учете возраст­ных и индив. особенностей дошкольников:

1мл гр. основное внимание уде­ляется подпрыгиванию на двух ногах. Выполнение подпрыги­вания требует согласованной работы многих групп мышц, ко­ординации движений. При обучении подпрыгиванию ис­пользуется показ, применяются игровые приемы и упражнения имитационного характера. Подскоки можно регулировать ударами в бубен, хлопками, музыкальным сопровождением.

3 года ребенок может самостоятельно спрыгивать с высоты 10—15 см. Приземление он осуществляет на прямые ноги и всю ступню. При выполнении спрыгивания можно поддерживать ребенка  за одну руку, подбадривать его, пока­зывать, как следует приземляться сразу на обе ноги и на всю ступню.

Разучивание прыжков с места в длину начинается с простых заданий.                             Вводятся зрительные ориентиры, которые помогают понять суть упражнения. Дети перепрыгивают через линию, начерченную на полу, через веревку, положенную на пол, затем перепрыгивают через две линии, начерченные параллельно (на расстоянии 10—15 см друг от друга). В этом возрасте ребенок осваивает движение в целом. Действия не ограничиваются ни­какими требованиями взрослого.

Во 2 мл.гр. происходит более де­тальное разучивание подпрыгиваний.                                   Дети подпрыгивают на месте и, слегка продвигаясь вперед, во время подпрыгивания касаются головой поднятой руки педагога, пытаются позво­нить в колокольчик, ударить в бубен. Эти упражнения  учат ре­бенка подпрыгивать повыше, взмахивать руками в прыжке. Па­раллельно с подпрыгиванием на месте вводится подпрыгива­ние на двух ногах с продвижением вперед (1,5-2 м). Самостоятельное спрыгивание начинается с невысоких ку­бов (10—15 см), затем дети спрыгивают с невысокой скамейки (10-15 см).      

При спрыгивании 4летний ребенок фикси­рует исходное положение (полусгибает ноги). Основной зада­чей при обучении спрыгиванию является мягкое приземление.                         В длину с места дети прыгают путем одновременного разги­бания обеих ног. Важно упражнять малышей в энергичном от­талкивании двумя ногами одновременно. С этой целью дети учатся перепрыгивать через «ручеек», «дорожки», ширина кото­рых постепенно увеличивается до 40 см. Выполняя упражне­ние, дети подходят к линии как можно ближе, немного сгибают колени, оттолкнувшись ногами, перепрыгивают через две ли­нии и мягко приземляются, стараясь удержать равновесие. Сле­дует избегать глубокого приседания: оно может привести к па­дению.

В ср.гр. дети по-прежнему учатся выполнять только простые прыжки: подпрыгивание, спрыгивание, прыжки в длину с места. Подпрыгивание усложняется разнообразными заданиями: подскоки с поворотом налево, направо, вокруг себя; подскоки в положении ноги вместе, ноги врозь; подскоки на двух ногах с продвижением вперед. Педагог напоминает детям, что во время подпрыгивания туловище следует держать прямо, смотреть вперед, при приземлении не наклоняться. В этом воз­расте дети осваивают технику подпрыгивания на одной ноге. Каждый подпрыгивает на одной ноге столько, сколько может .                                                                                                                      Спрыгивают дети с высоты 20—30 см. При приземлении произвольно сгибают ноги и сохраняют устойчивое равно­весие. Прыжок в длину с места имеет бо­лее четкую структуру. Для уточнения техни­ки выполнения прыжка используются следующие упражнения: подняться на носки со взмахом рук вперед; из полуприседа  вы­прямиться, подняться на носки. С целью освоения оптималь­ной траектории прыжка дается задание прыгать через препят­ствие (плоский обруч, кубик).

В ст.гр. дети выполняют знакомые и но­вые виды прыжков: подпрыгивание, спрыгивание, прыжки в длину с места, прыжки в высоту и длину с разбега, прыжки со скакалкой.

Виды подпрыгивания становятся более разнообразными: дети совершают во время подпрыгивания дополнительные дви­жения ногами, прыгают на одной ноге, с ноги на ногу, с пово­ротом в прыжке, с разнообразными движениями рук. Им также доступны разные виды прыжков на одной ноге: на месте, с про­движением вперед, назад, влево, вправо. Упр. в спрыгивании соче­тается в этом возрасте с другими упр-ми, чаще всего на равновесие при ходьбе по скамейке, бревну. Высота предметов для спрыгивания увеличивается до 30 см. Кроме того, дети учатся спрыгивать в определенное место (за линию, в круг, об­руч), выполнять прыжок-отскок в момент приземления.

Старшие дошкольники более качественно выполняют пры­жок в длину с места.                            В обучении прыжку обращается внимание на выполнение по­лета в направлении вперед-вверх с одновременным вынесением ног вперед. Положительный эффект дает введение ориентира, размещенного на 5—7 см дальше предыдущего прыжка.                               Новыми видами прыжков в ст. дошк. возрасте выступают прыжки в высоту и в длину с разбега, прыжки через вращающуюся скакалку.                                                                  В высоту с разбега дети прыгают, согнув ноги.

Техника прыжка следующая:

-1 фаза-разбег. Он производится с нечетного количества шагов (5 -7 - 9). К кон­цу разбега скорость возрастает.                                                                                                                               -2 фаза - толчок. Он выполняется толчковой ногой. Маховая нога, согнутая в коле­не, в это время выносится вперед, толчковая нога выпрямляет­ся, руки совершают взмах вперед-вверх, помогая подъему тела.                                                                                                               -3 фаза - полет. В полете ребенок подтягивает согнутые ноги к груди, руки выносит вперед-вверх. К концу полета ноги опускаются вниз.                                                                           -4ф - приземление. Оно соверша­ется на всю ступню.

Выполняя прыжки данного вида, многие дети отталкиваются далеко от планки, приземляются неод­новременно на обе ноги. Для устранения этих ошибок при обу­чении прыжку вводится зрительный ориентир (линия, цветной шнур), который располагается на расстоянии 50—70 см. Если у детей не получается сочетание разбега с отталкиванием, рекомендуется выполнять прыжок с разбега в три шага. В этом случае планка приподнимается на небольшую высоту (30—40 см). Высота, преодолеваемая ребенком в прыжке, постепенно увеличивает­ся с 30 до 60 см.                                                                 Прыжок с разбега в длину дети также выполняют, согнув но­ги.

Техника прыжка напоминает прыжок в высоту с разбега:

-1фаза - разбег. Длина разбега 10—15 м. Разбег ускоряю­щийся, корпус при этом несколько наклонен вперед, руки со­гнуты в локтях. Во время разбега положение корпуса постепен­но выравнивается, на последнем шаге он принимает почти вер­тикальное положение.

-2 фаза - отталкивание. Бедро ма­ховой ноги поднимается вперед-вверх, голень также выносится вперед, руки поднимаются вперед-вверх.

-3 фаза - полет. В полете толчковая нога подтягивается к маховой, обе ноги приближаются к груди, а перед приземлением выносятся впе­ред.

-4 фаза - приземление. Оно осуществляется одно­временно на обе ноги. Вначале касаются земли пятки почти прямых ног, затем происходит перекат на всю ступню с одно­временным сгибанием ног, руки при этом резко выносятся впе­ред. Благодаря этому сохраняется устойчивость тела.

В выполнении прыжка детей затрудняет отталкивание в точ­но обозначенном месте, поэтому место отталкивания увеличи­вается, используется не доска, а зона отталкивания шириной 40-50 см. Она может быть обозначена двумя линиями. Можно использовать и бег на короткие дистанции с преодолением низ­ких препятствий (бревно, мячи)

Важным моментом в методике обучения прыжку является определение толчковой ноги.                          

Это можно сделать следующим образом:предложить ребенку с разбега ударить ногой по мячу. Упражнение выполняется несколько раз. Большинство детей удар производят одной и той же ногой, которая и является толчковой.

Прыжки через вращающуюся скакалку дети осваивают по­степенно. Обучение начинается с прыжков через длинную ска­калку.          Упр состоят из пробеганий вслед за вращаю­щейся скакалкой и перепрыгиваний через неподвижную, кача­ющуюся, а затем вращающуюся скакалку. Наряду с этими уп­ражнениями дети обучаются прыжкам через короткую скакал­ку. Вначале они учатся перебрасывать скакалку руками вперед- назад и перешагивать через нее, затем переходят на прыжки с вращением скакалки вперед-назад. Муз. сопровождение  прыжков через скакалку способствует воспитанию грации, ритмичности, пластики движений.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 426.