Характеристика общепедагогических принципов организации процесса по физическому воспитанию в УДО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К общепедагогическим принципам организации педагогического процесса по физической культуре в ДУ относятся:

*принцип природосообразности, предполагающий воспитание ребенка с учетом возрастных и индивидуальных психофизических особенностей.

*принцип непрерывности развития, обеспечивающий преемственность целей, содержания и организации физкультурной деятельности при развитии физической культуры личности ребенка на каждом возрастном этапе дошкольного детства;

*принцип развивающего характера образования, предполагающий вовлечение ребенка в различные виды деятельности, использование игр и упражнений, что способствует обогащению воображения, мышления, памяти и речи.

*принцип единства обучения и развития, проявляющийся во взаимосвязи овладения ребенком двигательными навыками с состоянием и развитием опорно-двигательного аппарата, вегетативных функций организма и двигательных качеств.

 *принцип оздоровительной направленности, означающий, что при выборе средств и методов физического воспитания педагог должен руководствоваться, прежде всего, их оздоровительной ценностью.

*принцип гармоничного развития личности, означающий связь физического воспитания с другими видами воспитания (умственным, нравственным, эстетическим и т.д.),

*принцип субъектности, включающий гуманистический тип взаимоотношений участников образовательного процесса, в котором ребенок выступает как субъект собственной деятельности. Данный принцип означает направленность педагогической деятельности на выявление, сохранение и развитие индивидуальности, самобытности ребенка, учет этих качеств и индивидуального опыта детей в процессе физического воспитания;

*принцип сотрудничества, предусматривающий объединение целей детей и взрослых, общую деятельность и согласованность действий, общение и взаимопонимание, общую устремлённость в будущее и взаимную поддержку. Данный принцип предполагает также взаимопонимание педагога и родителей, согласованность действий, их сотрудничество в физическом развитии ребенка.

 12.Классификация и характеристика физических  упражнений, требования к отбору физических упражнений для занятий с детьми.

Основным специфическим средством Физ .Воспитания являются  Физ Упражнения.

Физические упражнения - двигательные действия (и их совокупности), которые направлены на реализацию задач ФВ, сформированы и организованы по его закономерностям  (физическое - хар-р совершаемой работы, внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени;

 Упражнение  - направленная повторность действия с целью воздействия  на                                 свойства  человека и совершенствования  способа исполнения этого действия.

Содержание - целевое назначение упражнения , общая форма движений. Обуславливает их оздоровительное значение (приспособление организма, улучшение показателей здоровья, воспитание физических качеств, что улучшает физическое развитие); образовательную роль (учатся управлять своими движениями, овладевают двигательными умениями и навыками); влияние на личность (морально-волевые качества).                                                                                                                                       Форма - определенная упорядоченность и согласованность процессов и элементов содержания ФУ.                                                                                                                                        

В форме ФУ различают внешнюю и внутреннюю структуру:

-Внутренняя структура ФУ обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упр-я.

-Внешняя структура ФУ - его видимая форма, характеризующаяся соотношением пространственных, временных и динамических параметров движений. Содержание и форма тесно взаимосвязаны между собой.

Техника ФУ— это способ выполнения движения, с помощью кот. решается двигательная задача Техника ФУ совершенствуется под воздействием систематических тренировок.

В технике ФУ выделяют основу, определяющее звено и детали:

-Основа техники — плавные элементы упр-я, необходимые для решения двигательной задачи

-Определяющее звено техники — наиболее важная и решающая часть данного движения (например: для прыжка в длину с места — это будет отталкивание двумя ногами).

-Детали техники — второстепенные особенности упражнения , которые могут изменяться, не нарушая техника

Основные виды классификации ФУ. ряд классификаций ФУ:

1.По признаку исторически сложившихся систем ФВ. 4-ёх типичных гр.: гимнастика, игры, спорт, туризм.

2.По их анатомическому признаку. По этому признаку все ФУ группируются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины и т.д .                                                С помощью такой классификации составляются различные комплексы упр-й  

З. По признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств:

а) скоростно-силовые виды упр-й, (напр., бег на короткие дистанции, прыжки, метания т.п.);                                                                                                                                                    б) упр-я циклического хар-ра на выносливость (напр., бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.);                                                                               в) упр-я, требующие высокой координации движений (напр., акробатические и гимнастические упр-я, прыжки в воду,                                                                                                             г )упр-я, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигат-ой деят-ти, (напр., спортивные игры, борьба, бокс, фехтование).

4. По признаку биомеханической структуры движения: а) циклические (бег);                            б) ациклические;в)смешанные упр-я.

 5. По признаку мощности: а) максимальной мощности; б) субмаксимальной мощности;               в) большой мощности, г) умеренной мощности.

6. По признаку спортивной  специализации: а) соревновательные;                                                          б) специально подготовительные;

 ***Физические упражнения наиболее полно удовлетворяют природную потребность в двигательной активности, обеспечивают разностороннее развитие личности. В основе физ-х упражнений лежат различные формы двигательной деятельности, складывающейся из отдельных произвольных движений.                                                  

По признаку исторически сложившихся систем физ. воспитания:

*гимнастические,

*игровые физические,

*туристические физические      и  *спортивные упражнения.

По анатомическому признаку:

*упражнения для мышц рук и плечевого пояса,

*упражнения для туловища и шеи,

*упражнения для ног и таза.

По значению для решения задач обучения:

-основные,

-подводящие,

- подготовительные.

По преимущественной целевой направленности на развитие того или иного физического качества:

*скоростно-силовые и силовые упражнения,

*упражнения, требующие преимущественного проявления координационных способностей,

*упражнения, воздействующие на развитие гибкости,

*упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств.

По структурным биомеханическим признакам:

*физические упражнения циклического (бег, плавание, езда на велосипеде)  и

*ациклического (прыжки, метание) характера,

*комбинированные (прыжки или метание с разбега),                                                               *сложно-пространственные (акробатические, прыжки в воду).

 Главная задача физического воспитания ребенка третьего года жизни — освоение и совершенствование новых видов движений, особенно пальцев и кистей рук, закрепление и совершенствование навыков уже освоенных видов движений: ходьбы, бега, прыжков, подбрасывания и ловли мяча, плавания.

Физическое воспитание ребенка четвертого года жизни должно быть направлено на освоение новых движений постановкой конкретной цели: пробежать быстрее, метнуть дальше и т.п.

Основная направленность физической подготовки детей пятого года жизни — освоение сложных в техническом отношении упражнений, которые способствуют выработке умения правильно, в соответствии с заданием перемещать тело в пространстве, точно воспроизводить заданные траектории, направление, скорость и темп движений.

Т.И. Осокина предлагает работать с детьми младшего дошкольного возраста над качественной стороной движений, заботиться о развитии ловкости.

В среднем дошкольном возрасте следует развивать способность воспринимать, анализировать, оценивать качество двигательных действий, последовательность их выполнения, приступать к начальному воспитанию ловкости и выносливости.

В старшем дошкольном возрасте детей нужно учить планировать свои действия, стремиться к их результативности, уделять внимание развитию общей выносливости, скоростно-силовым способностям.   

Дата: 2018-12-21, просмотров: 349.