Роль белорусских учёных в создании современной системы физического воспитания дошкольников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

*Валентина Николаевна Шебеко – доктор педагогических наук России, доцент кафедры методик дошкольного образования БГПУ им. М. Танка. Автор программы «Физкульт-Ура!». Более 100 научных работ по проблемам физического воспитания дошкольников, учебных изданий для педагогов УДО. Научная тема: «Формирование личности ребёнка дошкольного возраста средствами физической культуры». Член Российской Академии Естествознания. Валентина Николаевна Шебеко доцент, кандидат. Изучает проблемы формирования личности средствами физ-ры, занимается корректировкой и созданием программ физ-го воспитания .

Она имеет авторскую программу по физическому воспитанию детей и методические рекомендации по организации дополнительных образовательных услуг «Физкульт-Ура». Впервые создан учебник «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста».

 *Лариса Дмитриевна Глазырина – доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной академии наук высшей школы. Автор программы «Очарование», автор более 100 научных работ, учебных изданий для педагогов УДО.

*Валентина Андриановна Шишкина – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики детства и семьи МГУ им. А. Кулешова. Область исследований: физическое воспитание дошкольников, ЗОЖ населения. Валентина Адриановна Шишкина является  автором раздела двигательного режима. Раскрыта проблема Д.А. детей всех возрастных групп (т.е. кол-во шагов по шагомеру в течение суток, младший возр. (3-4 г) – 7-8 тыс. движений в сутки, 4-5 лет от 10-11тыс. движений; 5-6 лет – 11-14 тыс. «Физ-кое воспит. дошк-ов», «В д/с за здоровьем».

*Марина Николаевна Дедулевич – автор раздела «Физическая культура» программы дошкольного образования «Пралеска». Автор образовательной области «Физическая культура» учебной программы дошкольного образования 2012г. Автор множества научных работ и ряда учебных изданий по проблемам физического воспитания. Область исследования: особенности физического воспитания детей-сирот.

*Татьяна Юрьевна Лагвина – доцент, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой физического воспитания дошкольников БГУФК. Автор более 120 научных методических работ, четырёх пособий по методике и организации содержания физического воспитания для педагогических и медицинских работников в ДУ. Темы: воспитание здоровых детей, современные работы с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья; основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста; оздоровительная физкультура дошкольников. Татьяна Юрьевна Логвина проблема лечебной физ-ры для дошк-ов, разработаны методические; рекомендации для занятий с детьми, кот. имеют отклонения в состоянии здоровья. «Физ-ра которая лечит».

*В 1980г. В РБ была защищена диссертация по проблеме формирования двигательной деятельности детей дошкольного возраста Зинаидой Ивановной Ермаковой. В её исследованиях раскрыты формы организаций физ-ых занятий, утренняя гимнастика, ПИ на прогулке, занятая по физ. культуре для детей д/с.                                            

*Ларисой Васильевной Кармановой раскрыта проблема Д.А детей раскрыто организации и методики ежедневных физ-ных занятий на воздухе. «Физ-ая культура в старшей гр. д/с» в соавторстве с В.Н.Шебеко.

7.Документы Министерства образования РБ, регламентирующие процесс физического воспитания в УДО.

Деятельность руководителя физического воспитания в ДУ обусловливается нормативно-правовыми документами, определяющими содержание его работы по физическому воспитанию детей.

*Закон «О физической культуре и спорте» (29 ноября 2003 г.) гласит, что в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, физическое воспитание является обязательным и осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности в соответствии с планами, программами по физической культуре и санитарно-гигиеническими требованиями (ст. 19).

*«Инструкция о физическом воспитании детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования» (10 июня 2006 г.) определяет основные задачи, содержание, формы организации физического воспитания детей, раскрывает функции органов управления и участников образовательного процесса.

 Согласно Инструкции руководитель физического воспитания осуществляет физическое воспитание детей с учетом их возраста, пола, физической подготовленности, индивидуальных психофизических особенностей и состояния здоровья, несет ответственность за охрану жизни и укрепление здоровья.

*Инструктивно-методическое письмо «Об организации работы и оплате труда руководителя физического воспитания дошкольного учреждения»                      (30 июня 2006 г.) определяет квалификационные требования данной категории специалистов.  Согласно этому документу руководитель физического воспитания 1-й квалификационной категории должен иметь высшее физкультурное или педагогическое образование и стаж работы в должности руководителя физического воспитания 2-й квалификационной категории не менее трех лет либо среднее специальное физкультурное или педагогическое образование и стаж работы в должности руководителя физического воспитания 2-й квалификационной категории не менее трех лет.

Руководитель физического воспитания 2-й квалификационной категории должен иметь высшее физкультурное или педагогическое образование и стаж работы в должности руководителя физического воспитания не менее двух лет либо среднее специальное физкультурное или педагогическое образование и стаж работы в должности руководителя физического воспитания не менее двух лет.

Руководитель физического воспитания 3-й категории должен иметь высшее физкультурное или педагогическое образование без требований к стажу работы либо среднее специальное физкультурное или педагогическое образование без требований к стажу работы.Итоги работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей регламентируются документом «Образовательный стандарт.

 Дошкольное образование. Готовность к школе. Образовательная область “Физическая культура”» (12 сентября 2000 г.).

Образовательный стандарт выступает гарантом базового дошкольного образования и обеспечивает готовность выпускника ДУ к образованию на следующей ступени. В документе представлены показатели физической подготовленности детей, сформированности эмоционально-положительного отношения ребенка к занятиям физическими упражнениями, содержание физкультурных знаний.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 819.