Старший мастер или мастер по добыче во время работы с ловушками руководят промысловыми вахтами, обеспечивая безопасный спуск и подъем ловушек.
Они должны детально отработать со своими вахтами обязанности каждого члена экипажа на рабочих местах, а также осуществлять постоянный контроль за исправным состоянием грузоподъемных устройств и такелажного оборудования.
Запрещается эксплуатация ловушек при неисправной конструкции.
Перед началом работы руководитель промысловой вахты обязан провести текущий инструктаж по безопасным методам предстоящей работы.
При передвижении канатов, шкентелей запрещается находиться над и под ними, а также в районе натяжения каната.
Во время поднятия строп-сетки с крабом на плавзавод или при сдаче крабовой ловушки для ремонта запрещается находиться под ней или в непосредственной близости от нее.
При приеме крабовых ловушек и строп-сеток с плав-завода необходимо пользоваться оттяжками.
Перед началом промысла краба надлежит произвести испытание строп-сеток и тросиков для перегруза ловушек путем трехкратной нагрузки.
При выметке подмаячников, вожака и других канатов запрещается становиться на ходовые концы, на бухту каната или находиться внутри бухты.
В месте схода вожака должен быть установлен отбойник вожака и колышек, имеющий ограждение высотой не менее 50 см.
Матрос, следящий за сходом вожака, обязан находиться внутри ограждения в страховочном жилете, каске, рукавицах и иметь при себе нож.
Матрос, сбрасывающий ловушки за борт, обязан находиться на расстоянии 1 м от фальшборта, быть также в каске, страховочном жилете и иметь в готовности нож.
Запрещается выметывать канат непосредственно из новой бухты. Перед началом промысла необходимо произвести «разглаживание» (раскручивание) каната.
Крепление поводцов ловушек необходимо производить только над палубой. Перегибаться через фальшборт при этом запрещается.
При сбрасывании ловушек за борт должна соблюдаться особая осторожность, исключающая падение человека за борт.
Во избежание падения человека на палубу (за борт) запрещается во время хода судна подниматься и становиться на стопу ловушек при подготовке их к постановке.
При выметке вожака запрещается расправлять руками образовавшиеся колышки.
В случае зацепа подмаячника вожака или другого каната за выступающие части судна необходимо остановить процесс постановки ловушек, при необходимости провести маневрирование судна, устранить зацеп и только после этого продолжать постановку Ловушек.
Во время выборки порядка ловушек запрещается касаться руками и одеждой движущихся частей лебедки, канифас-блоков и канатов.
Во время выборки подмаячника, вожака или других канатов запрещается при рывке удерживать их руками.
Запрещается заводить в систему блоков канат, находящийся под натяжением.
Матросу-лебедчику, стоящему у турачки лебедки на выборке слабины вожака, запрещается:
· без разрешения старшего мастера или мастера по добыче оставлять свое рабочее место, а также выполнять работы, не предусмотренные промысловым расписанием;
· поправлять руками канат на вращающейся турачке лебедки.
При выборке вожака, подмаячника надлежит внимательно следить за скоростью вращения турачки лебедки и периодически регулировать тяговую нагрузку во избежание обрывов этих канатов.
При подходе ловушек скорость выборки вожака должна быть уменьшена из расчета плавного подхода и безопасного подъема ловушек и отвязывания поводцов.
При подъеме ловушек запрещается перегибаться через фальшборт для подтягивания ловушки. Ловушку необходимо брать руками только над палубой.
Для подтягивания ловушки к борту судна необходимо пользоваться багром.
Особую осторожность необходимо соблюдать при подъеме ловушки в тот момент, когда она находится над планширем судна.
Лов на электросвет бортовой ловушкой, конусными сетями и рыбонасосом
Вываленные за борт грузовые стрелы и выстрелы для подъема и спуска орудий лова перед началом промысловых операций должны быть надежно закреплены.
При лове бортовой ловушкой и конусными сетями запрещается:
· вываливать грузы за борт вручную;
· при вываливании, подъеме, а также отсоединении и присоединении грузов находиться под ними и подвесными блоками, между грузом и фальшбортом;
· становиться на фальшборт при подъеме и спуске бортовой ловушки;
· находиться между ловушкой и фальшбортом, а также над рамой, стрелой и грузовыми шкентелями при вываливании рамы-
· наваливаться телом на конец отпорного шеста при отталкивании рамы от борта.
Спуск всасывающего шланга рыбонасоса или погружного рыбонасоса за борт и подъем на палубу следует производить только грузовыми устройствами.
Рабочее место у рыбонасосной установки необходимо содержать в чистоте, не загромождать сетеснастными материалами и т. п.
Перед подъемом всасывающего шланга рыбонасоса из воды на палубу ее следует хорошо смыть, удалив слизь и чешую.
При спуске и подъеме всасывающего шланга запрещается находиться под ним, когда он поднят над палубой, а также между шлангом и бортом судна.
Во время работы рыбонасосной установки обслуживающий персонал не должен оставлять установку без присмотра.
Вопросы и задания для самостоятельной подготовки
1. Что необходимо для обеспечения безопасности выполнения промысловых операций членами палубной команды?
2. При выполнении каких операции необходим страховочный пояс?
3. Что необходимо на рабочих местах при проведении работ в темное время суток?
4. Какие запрещающие моменты требуется знать членам палубной команды при работе в море?
5. Перечислите необходимые требования при работе с помощью фрикционных барабанов-турачек
6. Перечислите соблюдение требовании при работе на слипе с волнением не более 4 баллов?
7. Перечислите необходимые операции при работе с траловыми досками?
8. Что запрешается категорически время работы с кошельковыми неводами?
9. Что запрещается при выметке дрифтерного порядка?
10. Что запрещается при выметке яруса?
11. Что запрещается при подтягивании улова?
12. Что запрещается при выборке яруса?
Приложение 1
Крупные суда
Рыболовный траулер морозильный (супертраулер) типа «СПРУТ» | |
| |
Проект | В-400 |
Класс Регистра СССР Год постройки судна | КМ Л1 [1] А2 (рыболовное) 1979 |
Завод-строитель | Судоверфь «Пулноцна», г. Гданьск, ПНР |
Назначение судна | Лов рыбы донным и пелагическим тралами, переработка рыбы в мороженую продукцию, переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир, приготовление консервов из печени трески, выработка полуфабриката медицинского жира, выработка рыбных консервов, хранение вырабатываемой продукции, сдача ее на транспортные рефрижераторы или транспортирование в порт |
Основные элементы | |
Длина, м: | |
наибольшая | 117,50 |
между перпендикулярами | 107,45 |
Ширина наибольшая, и | 17,40 |
Высота борта, м: | |
до главной палубы | 8,65 |
до верхней палубы | 11,00 |
Осадка, м: | |
порожнем | |
носом | 2,60 |
кормой | 5,73 |
в грузу | |
носом | 6,50 |
кормой | 6,76 |
наибольшая кормой | 7,05 |
Грузовое устройство | |
Грузовые стрелы: | |
количество | 8 |
грузоподъемность, т | 5 |
Лебедки: | |
тип | Электрические |
марка | WPJ153ZC38L1; |
WK53Z63L63-II; ЛЭ-60 | |
количество | 2; 2; 4 |
тяговое усилие, кН (тс) | 100/50/30(10/5/3); 50/30(5/3); 36/56(3,6/5,6) |
Промысловое оборудование | |
Орудия лова Трал (донный, пелагический) | |
Механизмы | |
Лебедка ваерная: | |
марка | WTJ-20 |
количество | 2 |
тип привода | Электрический |
тяговое усилие, кН (тс) | 196,2 (20,0) |
скорость выбирания, м/мин | 120,0 |
канатоемкость, м | 5000/4200 |
диаметр ваера, мм | 32,5/34,0 |
Лебедка кабельная: | |
марка | WVJ-10 |
количество | 4 |
тип привода | Электрический |
тяговое усилие, кН (тс) | 98,1 (10,0) |
скорость выбирания, м/мин | 50,0 |
канатоемкость, м | 750 |
диаметр каната, мм | 28,0 |
Лебедка вытяжная: | |
марка | WVJ-20 |
количество | 2 |
тип привода | Электрический |
тяговое усилие, кН (тс) | 196,2 (20,0) |
скорость выбирания, м/мин | 25,0 |
канатоемкость, м | 125 |
диаметр каната, мм | 41,0 |
Лебедка для подсушки трала: | |
марка | WL-53Z63 |
количество | 2 |
тип привода | Электрический |
Барабан: | |
количество | 2 |
тяговое усилие, кН (тс) | 49,0 (5,0)/29,4 (3,0) |
скорость выбирания, м/мин | 63,0/100,0 |
канатоемкость, м | 60,0 |
диаметр каната, мм | 20,0 |
Лебедка для выливки улова: | |
марка | WPJ153ZC38 |
количество | 2 |
тип привода | Электрический |
Барабан главный: | |
количество | 1 |
тяговое усилие, кН (тс) | 98,0 (10,0)/29,4 (3,0) |
скорость выбирания, м/мин | 18,0/66,0 |
канатоемкость, м | 90 |
диаметр каната, мм | 28,0 |
Турачка: | |
количество | 1 |
тяговое усилие, кН (тс) | 49,0 (5,0) /29,4 (3,0) |
количество | WL-36Z100 |
тип привода | Электрический |
тяговое усилие, кН (тс) | 29,4 (3,0)/49,0 (5,0) |
скорость выбирания, м/мин | 32,0—64,0 |
канатоемкость, м | 5000/5600/4500 |
диаметр, ваера, мм | 32,5/31,0/34,0 |
Лебедка вспомогательная: | |
марка | пр. 3035PTR |
количество | 2 |
тип привода | Электрический |
тяговое усилие, кН (тс) | 12,25(1,25) |
скорость выбирания, м/мин | 65,0 |
канатоемкость, м | 60 |
диаметр каната, мм | 11,0 |
Рыболовный траулер морозильный (супертраулер) типа «ГОРИЗОНТ»
Проект | 1986 | |
Класс Регистра СССР | KM Л2[1]|FA2 (рыболовное) | |
Год постройки судна | 1975 | |
Завод-строитель | «Океан», г. Николаев | |
Назначение судна | Лов рыбы донным и пелагическим тралами; переработка рыбы в мороженую продукцию, выработка консервов из печени трески; переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку, технический жир и полуфабрикат медицинского жира; хранение вырабатываемой продукции, сдача ее на транспортные рефрижераторы или транспортирование продукции в порт | |
Основные элементы | ||
Длина, м | ||
наибольшая | 111,3 | |
между перпендикулярами | 99,9 | |
Ширина наибольшая, м | 17,3 | |
Высота борта, м: | ||
до главной палубы | 8,2 | |
до верхней палубы | 11,0 | |
Осадка, м: | ||
порожнем | ||
носом | 1,94 | |
кормой | 6,52 | |
в грузу | ||
носом | 6,52 | |
кормой | 6,52 | |
наибольшая кормой | 7,29 | |
Водоизмещение, т: | ||
порожнем | 4827 | |
наибольшее | 7972 | |
Дедвейт, т | 3145 | |
Вместимость судна, м3: | ||
валовая | 5340 | |
чистая | 1942 | |
Грузоподъемность, т | 2120 (М-1833, ММ-219, К-16, Ж-52) | |
Скорость, уз | 15 (при N=3310 кВт, ∆=7972 т) | |
Автономность плавания по запасам топлива (рейсовая), сут | 70 | |
Количество коечных мест | 100 | |
Район плавания | Неограниченный | |
Грузовое устройство | ||
Промысловое оборудование | ||
Орудия лова Трал (донный, пелагический) | |
Механизмы | |
Лебедка ваерная: | |
марка | WTJ-12,5 |
количество | 2 |
тип привода | Электрический |
тяговое усилие, кН (тс) | 122,5 (12,5) |
скорость выбирания, м/мин | 112,0 |
канатоемкость, м | 4000/3200 |
диаметр ваера, мм | 28/31 |
Кабельно-вытяжная лебедка: | |
марка | ЛЭТр-9М |
количество | 4 |
тип привода | Электрический |
Барабан кабельный: | |
количество | 1 |
тяговое усилие, кН (тс) | 78,5 (8,0) |
скорость выбирания, м/мин | 40—45 |
канатоемкость, м | 400 |
диаметр каната, мм | 22,5 |
Барабан вытяжной: | |
количество | 1 |
тяговое усилие, кН (тс) | 117,5(12,0) |
скорость выбирания, м/мин | 40—45 |
канатоемкость, м | 100 |
диаметр каната, м | 28 |
Лебедка промыслово-грузовая: | |
марка | ЛЭ-65 |
количество | 2 |
тип привода | Электрический |
Барабан главный: | |
количество | 1 |
тяговое усилие, кН (тс) | 35,2 (3,6) |
скорость выбирания, м/мин | 50 |
канатоемкость, м | 100 |
диаметр каната, мм | 20 |
Барабан вспомогательный: | |
количество | 1 |
тяговое усилие, кН (тс) | 110(11) |
скорость выбирания, м/мин | 15 |
канатоемкость, м | 40 |
диаметр каната, мм | 31 |
Большие суда
Большой морозильный рыболовный траулер типа «МАЯКОВСКИЙ»
Проект | 394 |
Класс Регистра СССР | КМ ЛЗ |1| (рыболовное) |
Год постройки судна | 1966 (1958) |
Завод-строитель | Черноморский судостроительный завод, г. Николаев |
Назначение судна | Лов рыбы донным и пелагическим тралами; переработка рыбы на филе и обезглавленную потрошённую; замораживание; выработка консервов, рыбьего жира (из печени); переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку; транспортирование продукции в порт |
Основные элементы | |
Длина, м: | |
наибольшая | 84,70 |
между перпендикулярами | 75,00 |
Ширина наибольшая, м | 14,00 |
Высота борта, м: | |
до главной палубы | 7,40 |
до верхней палубы | 10,00 |
Осадка, м: | |
порожнем | |
носом | 2,57 |
кормой | 5,25 |
в грузу | |
носом | 5,00 |
кормой | 6,24 |
наибольшая кормой | 6,24 |
Водоизмещение, т: | |
порожнем | 2340 |
наибольшее | 3800 |
Дедвейт, т | 1460 |
Вместимость судна, per. т: | |
валовая | 3170 |
чистая | 1225 |
Грузоподъёмность, т | 776 (М-605; К-69; ММ-68; Ж-34) |
Скорость, уз | 13,0 (при N=1470 кВт, ∆=3800 т) |
Автономность плавания по запасам топлива, сут | 80 |
Количество коечных мест | 116 |
Район плавания | Неограниченный |
Промысловое оборудование | |
Орудия лова Трал (донный и пелагический) | |
Механизмы | |
Траловая лебёдка: | |
марка | ЛЭТр 2-3 |
количество | |
тип привода | Электрический |
Барабан ваерный: | |
количество | 2 |
тяговое усилие, кН (тс) | 59,0 (6,0) |
скорость выбирания, м/мин | 60,0 |
канатоемкость, м | 3000 |
диаметр ваера, мм | 26,5 |
Барабан вытяжной: | |
количество | 2 |
тяговое усилие, кН (тс) | 63,6 (6,5) |
скорость выбирания, м/мин | 42,0 |
длина каната, м | 100 |
диаметр каната, мм | 22,0 |
Турачка: | |
количество | 2 |
тяговое усилие, кН (тс) | 78,0 (8,0) |
Грузовое устройство | |
Грузовые стрелы: | |
количество: | 2; 2 |
грузоподъёмность, т | 3; 10 |
Лебедки: | |
тип | Электрические |
марка | ЛЭГр-3/1; ЛЭ-59 |
количество | 2; 2 |
тяговое усилие, кН (тс) | 30(3); 50(5) |
Большой морозильный рыболовный траулер типа «ПУЛКОВСКИЙ МЕРИДИАН»
Проект | 1288 | ||
Класс Регистра СССР | КМ Л2 [1] А2 (рыболовное) | ||
Год постройки судна | 1987 (1974) | ||
Завод-строитель | Черноморский судостроительный завод, г. Николаев | ||
Назначение судна | Лов рыбы донным и разноглубинным тралами, переработка рыбы в мороженую продукцию в разделанном и неразделенном виде, переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир, приготовление консервов из печени трески, а также выработка полуфабриката медицинского жира, хранение вырабатываемой продукции, сдача ее на транспортные рефрижераторы или транспортирование в порт | ||
Основные элементы | |||
Длина, м: | |||
наибольшая | 103,70 | ||
между перпендикулярами | 96,40 | ||
Ширина наибольшая, м | 16,00 | ||
Высота борта, м: | |||
до главной палубы | 7.40 | ||
до верхней палубы | 10,20 | ||
Осадка, м: | |||
порожнем | |||
носом | 2,16 | ||
кормой | 6,33 | ||
в грузу | |||
носом | 5.13 | ||
кормой | 6.61 | ||
наибольшая кормой | 6,61 | ||
Водоизмещение, т: | |||
порожнем | 3816 | ||
наибольшее | 5720 | ||
Дейдвейт, т | 1904 | ||
Вместимость судна: | |||
валовая | 4407 | ||
чистая | 1322 | ||
Грузоподъемность, т | 1364 (М-1150; ММ-160; К-25; Ж-29,1) | ||
Скорость, уз | 14,3 (при N = 2539 кВт, ∆= 5400 т) | ||
Автономность плавания по запасам топлива (рейсовая), сут | 70 | ||
Количество коечных мест | 94 | ||
Район плавания | Неограниченный | ||
Корпус | |||
Количество палуб | 2 | ||
Количество водонепроницаемых переборок | 7 | ||
Непотопляемость | Обеспечена при затоплении одного отсека | ||
Грузовое устройство | |||
Грузовые стрелы: |
| ||
количество | 6 | ||
грузоподъемность, т | 3,2 | ||
Лебедки: |
| ||
тип | Электрические | ||
марка | ЛЭ-95; ЛЭ-65; ЛЭ-33 | ||
количество | 4; 2; 4 | ||
тяговое усилие, кН (тс) | 32 (3,2); 32/11 4,9 (0,5) | ||
| (3,2/1,1) | ||
Промысловое оборудование | |||
Орудия лова Трал (донный и пелагический) |
| ||
Механизмы | |||
Ваерная лебедка: |
| ||
марка | WTJ-12.5 | ||
количество | 2 | ||
тип привода | Электрический | ||
тяговое усилие, кН (тс) | 125,0 (12,5) | ||
скорость выбирания, м/мин | 112,0 | ||
канатоемкость, м | 3200 | ||
диаметр ваера, мм | 31,0 | ||
Кабельная лебедка: |
| ||
марка | J1-10B | ||
количество | 4 | ||
тип привода | Электрический | ||
тяговое усилие, кН (тс) | ПО (11) | ||
скорость выбирания, м/мин | 60.0 | ||
рабочая длина кабеля, м | 500 | ||
полная канатоемкость, м | 750 | ||
диаметр кабеля, мм | 28,0 | ||
Вытяжная лебедка: |
| ||
марка | WVJ-20 | ||
количество | 2 | ||
тип привода | Электрический | ||
тяговое усилие, кН (тс) | 200 (20) | ||
скорость выбирания, м/мин | 25,0 | ||
канатоемкость, м | 125 | ||
диаметр каната, мм | 41 | ||
Лебедка для выливки улова: |
| ||
марка | ЛЭ-65 | ||
количество | 2 | ||
тип привода | Электрический | ||
тяговое усилие, кН (тс) | 112,0(11,2) | ||
скорость подъема груза, м/мин | 15,0 | ||
канатоемкость, м | 40 | ||
диаметр каната, мм | 30,5 | ||
Лебедка для подсушки трала: |
| ||
марка | ЛЭ-96 | ||
количество | 2 | ||
тип привода | Электрический | ||
тяговое усилие, кН (тс) | 56/36 (5,6/3,6) | ||
скорость выбирания, м/мин | 32/65 | ||
канатоемкость, м | 90 | ||
диаметр каната, мм | 23,5 | ||
Лебедка для подтягивания |
| ||
вытяжных концов: |
| ||
марка | ЛЭ-69 | ||
количество | 2 | ||
тип привода | Электрический | ||
тяговое усилие, кН (тс) | 18 (1,8) | ||
скорость выбирания, м/мин | 24 | ||
канатоемкость, м | 60 | ||
диаметр каната, мм | 13,5 | ||
Большой морозильный рыболовный траулер типа «ПРОМЕТЕЙ»
Проект | ||
Класс Регистра СССР | КМ Л2 [1] (рыболовное) | |
Год постройки судна | 1982 (1972) | |
Завод-строитель | «Фольксверфт», г. Штральзунд, ГДР | |
Назначение судна | Лов рыбы донным и пелагическим тралами, переработка рыбы в мороженую продукцию: в разделанном и неразделенном виде, филе, переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир, приготовление консервов из печени трески; выработка полуфабриката медицинского жира, хранение вырабатываемой продукции, сдача ее на транспортные рефрижераторы или транспортирование продукции в порт | |
Основные элементы
| ||
Длина, м: |
| |
наибольшая | 101,80 | |
между перпендикулярами | 91,80 | |
Ширина наибольшая, м | 15,20 | |
Высота борта |
| |
до главной палубы | 6.90 | |
до верхней палубы | 9,70 | |
Осадка, м: |
| |
порожнем |
| |
носом | 3,91 | |
кормой | 4,59 | |
в грузу |
| |
носом | 5,71 | |
кормой | 5.74 | |
наибольшая кормой | 5,79 | |
Водоизмещение, т: |
| |
порожнем | 3250,4 | |
наибольшее | 5367,6 | |
Дедвейт, т | 2117,2 | |
Вместимость судна, per. т: |
| |
валовая | 3017 | |
чистая | 1246 | |
Грузоподъемность, т | 1277,3 (М-1080; ММ-164,9; К-14,8; Ж-17,6) | |
Скорость, уз | 14,8 (при N=2854 кВт, ∆ = 5279 т) | |
Автономность плавания по запасам топлива, сут | 70 | |
Количество коечных мест | 91 | |
Район плавания | Неограниченный | |
Грузовое |
| |
Грузовые стрелы: |
| |
количество | 2; 4 | |
грузоподъемность, т | 5; 3 | |
Лебедки: |
| |
тип | Электрические | |
марка | ЛЭ-91; Т1Лв-5/3 | |
количество | 2; 2 | |
тяговое усилие, кН (тс) | 30(3); 50/30(5/3) | |
Промысловое оборудование | ||
Орудия лова Трал (донный и пелагический) |
| |
Механизмы | ||
Лебедка ваерная: |
| |
марка | 2HKW14 | |
количество | 2 | |
тип привода | Гидравлический | |
тяговое усилие, кН (тс) | 137 (14) | |
скорость выбирания, м/мин | 85 | |
канатоемкость, м | 3600 | |
диаметр ваера, мм | 28 | |
Лебедка кабельная: |
| |
марка | 1HW8 | |
количество | 4 | |
тип привода | Электрический | |
тяговое усилие, кН (тс) | 78,4 (8,0) | |
скорость выбирания, м/мин | 50 | |
канатоемкость, м | 1200 | |
диаметр каната, мм | 22 | |
Лебедка вытяжная: |
| |
марка | 4HW15 | |
количество | 2 | |
тип привода | Электрический | |
тяговое усилие, кН (тс) | 147 (15) | |
скорость выбирания, м/мин | 30 | |
канатоемкость, м | 90 | |
диаметр каната, мм | 30 | |
Лебедка комбинированная: |
| |
количество | 2 | |
тип привода | Электрический | |
Барабан главный: |
| |
количество | 1 | |
тяговое усилие, кН (тс) | 98,0 (10,0)/29,4 (3,0) | |
скорость выбирания, м/мин | 9,6/38,4 | |
канатоемкость, м | 90 | |
диаметр каната, мм | 30,0 | |
Барабан вспомогательный: |
| |
количество | 1 | |
тяговое усилие, кН (тс) | 49,0 (5,0)/19,6 (2,0) | |
скорость выбирания, м/мин | 12,5/50,0 | |
канатоемкость, м | 50 | |
диаметр каната, мм | 28,0 | |
Средние суда
Сейнер-траулер рефрижераторный типа «АЛЬПИНИСТ»
Проект | 503 | |||
Класс Регистра СССР | КМ Л2 (рыболовное) | |||
Год постройки судна | 1975 (1970) | |||
Завод-строитель | Ярославский судостроительный завод, г. Ярославль | |||
Назначение судна | Лов рыбы кошельковым неводом, донным или разноглубинным тралами по кормовой схеме; кратковременное хранение улова в охлаждённом виде и передача на рыбоперерабатывающие суда | |||
Основные элементы | ||||
Длина, м: |
| |||
наибольшая | 53,70 | |||
между перпендикулярами | 46,20 | |||
Ширина наибольшая, м | 10,50 | |||
Высота борта, м | 6,00 | |||
Осадка, м: |
| |||
порожнем |
| |||
носом | 3,03 | |||
кормой | 4,09 | |||
в грузу |
| |||
носом | 3,48 | |||
кормой | 5,26 | |||
наибольшая кормой | 5,31 | |||
Водоизмещение, т: |
| |||
порожнем | 861 | |||
наибольшее | 1202 | |||
Дедвейт, т | 341 | |||
Вместимость судна, per. т |
| |||
валовая | 710 | |||
чистая | 206 | |||
Грузоподъемность, т | оя-110 | |||
Скорость, уз | 12,6 (при N=970 кВт, ∆=1202 т) | |||
Автономность плавания по запасам топлива, сут | 25 | |||
Количество коечных мест | 29 | |||
Район плавания | Неограниченный | |||
Грузовое устройство | ||||
Грузовые стрелы: |
| |||
количество | 2 | |||
грузоподъемность, т | 1,6 | |||
Кранбалка: |
| |||
количество | 1 | |||
грузоподъемность, т | 0,2 | |||
Лебедки: |
| |||
тип | Электрические | |||
марка | ЛЭ-74 | |||
количество | 2 | |||
тяговое усилие, кН (тс) | 36/18 (3,6/1,8) | |||
Промысловое оборудование | ||||
Орудия лова Трал (донный и пелагический). Кошельковый невод |
| |||
Механизмы | ||||
Тралово-сейнерная лебедка: | ||||
марка | ЛЭТр-С2 | |||
количество | 1 | |||
тип привода | Электрический | |||
Барабан ваерный: | ||||
количество | 2 | |||
тяговое усилие, кН (тс) | 49,0 (5,0) | |||
скорость выбирания, м/мин | 10—100 | |||
канатоемкость, м | 2500 | |||
диаметр ваера, мм | 24 | |||
Барабан кабельный: | ||||
количество | 2 | |||
тяговое усилие, кН (тс) | 49,0 (5,0) | |||
скорость выбирания, м/мин | 9—95 | |||
канатоемкость, м | 50+(3X75) | |||
диаметр каната, мм | 22,5+(15,5; 15,5; 22,5) | |||
Барабан вытяжной: | ||||
количество | 2 | |||
тяговое усилие, кН (тс) | 78,5 (8,0) | |||
скорость выбирания, м/мин | 6—55 | |||
канатоемкость, м | 60 | |||
диаметр каната, мм | 28 | |||
Лебедка проводниковая: | ||||
марка | ЛЭ-67-1 | |||
количество | 1 | |||
тип привода | Электрический | |||
тяговое усилие при выборке, кН (тс): | ||||
коренной части проводника | 4,0 (0,4) | |||
неводной части проводника | 20,0 (2,0) | |||
Скорость выборки, м/мин: | ||||
коренной части проводника | 250 | |||
неводной части проводника | 30—60 | |||
Длина проводника, м: | ||||
коренной части | 700 | |||
неводной части | 200 | |||
Диаметр проводника, мм: | ||||
коренной части | 11 | |||
неводной части | 17,5 | |||
Неводовыборочная машина: | ||||
марка | ЛНГ-1 | |||
количество | 1 | |||
тип привода | Гидравлический | |||
тяговое усилие, кН (тс) | 88,3 (9,0)/ 54,9 (5,6) | |||
скорость выбирания, м/мин | 12/20 | |||
Рол для укладки невода: | ||||
марка | РУГ-1 | |||
количество | 1 | |||
тип привода | Гидравлический | |||
тяговое усилие, кН (тс) | 6,38 (0,65) | |||
скорость укладки, м/мин | 20,0 | |||
Рыбонасос: | ||||
марка | РУП-3 | |||
количество | 1 | |||
тип привода | Гидравлический | |||
подача по воде, м3/ч | 580 | |||
наибольший напор м | 18 | |||
Электроприводная вьюшка для хранения ваера: | ||||
марка | ВЭС-31 | |||
количество | 1. | |||
тип привода | Электрический | |||
тяговое усилие, кН (тс) | 5,0 (0,5) | |||
скорость выбирания, м/мин | 30 | |||
канатоемкость, м | 2x2500 | |||
диаметр каната, мм | 24 | |||
Устройство дистанционной отдачи невода, тип | «Сброс» | |||
Средний рыболовный траулер морозильный типа «ОЛЬГА»
Проект | 502М | ||||
Класс Регистра СССР | КМ ЛЗ[1](рыболовное) | ||||
Год постройки судна | 1981 (1968) | ||||
Завод-строитель | Хабаровский судостроительный завод, г. Хабаровск | ||||
Назначение судна | Лов рыбы донным и пелагическим тралами и кошельковым неводом, сдача улова на транспортные рефрижераторы (плавбазу) или доставка в порт в мороженом или слабосоленом виде | ||||
Основные элементы | |||||
Длина, м: |
| ||||
наибольшая | 54,80 | ||||
между перпендикулярами | 48,80 | ||||
Ширина наибольшая, м | 9,30 | ||||
Высота борта, м | 4,70 | ||||
Осадка, м: |
| ||||
средняя |
| ||||
порожнем | 3,08 | ||||
в грузу | 3,81 | ||||
наибольшая кормой | 4,37 | ||||
Водоизмещение, т: |
| ||||
порожнем | 692 | ||||
наибольшее | 992 | ||||
Дедвейт, т | 300 | ||||
Вместимость судна, рег. т: |
| ||||
валовая | 607 | ||||
чистая | 214 | ||||
Грузоподъемность, т | М-130 или СГ-100 | ||||
Скорость, уз | 11,7 (при N=500 кВт, Д=992 т) | ||||
Автономность плавания по запасам топлива, сут | 30 | ||||
Количество коечных мест | 31 | ||||
Район плавания | Неограниченный | ||||
Грузовое устройство | |||||
Грузовые стрелы: | |||||
количество | 1; 3 | ||||
грузоподъемность, т | 3; 1,5 | ||||
Лебедки: | |||||
тип | Электрические | ||||
марка | ЛЭ91-1; ЛЭ-68 | ||||
количество | 1; 2 | ||||
тяговое усилие, кН (тс) | 36 (3,6); 5,0(0,5) | ||||
Промысловое оборудование | |||||
Орудия лова Трал (донный и пелагический). Кошельковый невод |
| ||||
Механизмы | |||||
Траловая лебедка: |
| ||||
марка | ЛЭТр-3 | ||||
количество | 1 | ||||
тип привода | Электрический | ||||
Барабан ваерный: |
| ||||
количество | 2 | ||||
тяговое усилие; кН (тс) | 29,4 (3,0) | ||||
скорость выбирания, м/мин | 60,0 | ||||
канатоемкость, м | 1800 | ||||
диаметр каната, мм | 20,0 | ||||
Турачка: |
| ||||
количество | 2 | ||||
тяговое усилие, кН (тс) | 39,2 (4,0) | ||||
скорость выбирания, м/мин | 8—16 | ||||
Турачка: |
| ||||
количество | 1 | ||||
тяговое усилие, кН (тс) | 19,6 (2,0) | ||||
скорость выбирания, м/мин | 8—25 | ||||
Машина неводовыборочная: |
| ||||
марка | ПМВК-7 | ||||
количество | 2 | ||||
тип привода | Электрический | ||||
тяговое усилие, кН (тс) | 34,3 (3,5) | ||||
скорость выбирания, м/мин | 14,5 | ||||
Шпиль дрифтерный: |
| ||||
марка | ШЭД2-2 | ||||
количество | 1 | ||||
тип привода | Электрический | ||||
тяговое усилие, кН (тс) | 11,8 (1,2) | ||||
скорость выбирания, м/мин | 30,7 | ||||
Малые суда
Дата: 2018-12-21, просмотров: 1159.