Кормовое траление
При спуске и подъеме трала между стойками ворот слипа должно быть установлено надежное ограждение. После подъемна мешка трала с уловом на палубу, при тралении и на переходах судна ворота слипа должны быть закрыты.
Находиться на наклонной плоскости слипа во время спуска и подъема трала, а также при тралении запрещается. При необходимости производство работ на слипе в период промысла допускается только при волнении моря не более 4 баллов и при выполнении следующих требований:
· судно должно идти самым малым ходом носом на волну;
· люди, работающие на слипе, должны быть одеты в рабочие страховочные жилеты и каски, иметь предохранительные пояса и подстраховываться с помощью страховочных концов;
· руководство работой должен осуществлять лично старший мастер по добыче.
Лица, выполняющие промысловые операции у слипа и у подвесных ваерных блоков, должны быть в предохранительных поясах со страховочными концами, надежно закрепленными за страховочные приспособления (рамы, обухи и др.). Длина страховочных концов должна обеспечивать удобство и безопасность работы.
При спуске-подъеме разноглубинного трала находиться в зоне движения грузов-углубителей и работать с ними в районе слиповой канавки запрещается. Выбранные на палубу грузы-углубители должны быть надежно закреплены.
При включении или отключении траловых досок, заводке ваеров в ролики и выведении их из роликов необходимо выполнять следующие требования:
· траловые доски должны включаться или отключаться только поочередно;
· выборка ваеров после выхода траловых досок из воды, выборка и травление ваеров (кабелей) между отдельными операциями по включению или отключению траловых досок, а также при заводке ваеров в ролики и выведения их из роликов должны производиться на самой малой скорости, плавно и без рывков;
· при выполнении операций крепления досок на стопорные цепи и отдачи их, включения и отключения гаков шкентелей доcoк и гаков стопорных оттяжек, заводки и сбрасывании ваеров на слип, выборка или травление ваеров должны быть прекращены, траловая лебедка остановлена, а ее барабаны застопорены;
· для безопасного включения и отключения гаков шкентелей траловых досок, а также заведения и выведения из роликов ваеров и сбрасывания их на слип ваерам должна даваться достаточная слабина. Включение и отключение стопорных концов должно производиться только на промысловой палубе, а не на слипе;
· матросы, выполняющие операции по включению и отключению траловых досок, а также по заведению, выведению ваеров из роликов и сбрасыванию их на слип, должны находиться от роликов со стороны бортов судна и сбрасывать ваера на слип в положении «от себя».
В случае задева трала вахтенный мастер по добыче обязан:
· предупредить всех людей, находящихся в районе промысловой палубы и ближайших опасных местах;
· немедленно доложить вахтенному помощнику капитана и вызвать старшего мастера по добыче;
· вытравить необходимое количество ваеров до получения ими достаточной слабины.
Члены судового экипажа, находящиеся в районе промысловой палубы и ближайших опасных местах, получив предупреждение о задеве трала, должны немедленно укрыться в ближайших безопасных местах и находиться там до тех пор, пока не будет дано разрешение покинуть их.
При тралении запрещается:
· переходить через ваера, пролезать под ними, прикасаться к ним частями тела, использовать их в качестве опоры и находиться между ними;
· находиться между ваерами, а также между ваером и слипом;
· находиться под подвесными роликами, а также около роликов со стороны слипа;
· выполнять работы и перегибаться через фальшборт в районе схода ваеров в воду.
При подъеме трала на палубу заводку стропов и подсоединение вытяжных концов необходимо производить только при остановленной лебедке.
В свежую погоду грунтроп после подхода к траловой лебедке должен быть взят на стопор.
При подъеме мешка с уловом заводка дележных стропов должна производиться плавно, без рывков, мешок при этом должен подниматься над палубой на высоту не более 10 см.
При развязывании гайтана мешок с уловом должен быть обязательно опущен на палубу.
Подъем мешка для выливки рыбы должен производиться только после того, как мешок взят на стопор, а человек, развязывающий гайтан мешка, отойдет в безопасное место.
Перед открытием крышки рыбного бункера работающие с мешком трала должны быть предупреждены лицом, открываю, щим бункер.
Выливка улова при работе по схеме «дубль» должна производиться только после окончания спуска второго трала.
При подъеме-спуске трала и выливке улова запрещается:
· становиться на сетные части и оснастку трала, ваера, кабели, переходные концы и т. п., а также переходить через них и проходить под ними;
· наматывать на руку оттяжку спускового конца и спусковой конец при выметке сетной части трала по слипу, а также крепить спусковой конец за конструкции судна;
· находиться между стопорными концами и кабелями, а также между стопорными концами и слипом во время включения и отключения стопорных концов и травления кабелей;
· находиться между слипом и ваерами (переходными концами) при заведении их в подвесные ролики, а также выведении из них и сбрасывании на слип;
· становиться на планширь и перегибаться через него при приеме и креплении траловых досок на стопорные цепи и отдаче траловых досок со стопорных цепей;
· находиться на промысловой палубе во время выборки ваеров и кабелей, подъема сетной части трала и мешка с уловом на палубу;
· находиться со стороны слипа у подвесных и направляющих роликов при выполнении отдельных операций;
· разносить стопорные концы и вытяжные концы во время травления и выборки ваеров и кабелей;
· находиться в рыбных ящиках в момент выливки в них улова;
· выливать улов из мешка без дележки, если масса улова больше разрешенной грузоподъемности грузовых устройств;
· находиться на мешке с рыбой в момент его подъема и разворачивания грузовыми устройствами;
· находиться на пути движения мешка при его перемещении грузовыми устройствами для выливки улова;
· находиться под мешком с уловом или рядом с ним при его подъеме и перемещении грузовыми устройствами;
· использовать ломы и свайки при остропке мешка;
· находиться в момент развязывания гайтана между кутком и слипом.
При выборке трала сетным барабаном (перемещений мешка грузовыми устройствами) не допускать слабины сетного полотна.
Запрещается применять нештатные приспособления для укладки жгута на сетный барабан.
Запрещается выполнение ремонтных работ с промысловыми механизмами под нагрузкой (нагрузка с ваеров должна быть снята).
Бортовое траление
При выводе траловых досок за борт, на штатные места, необходимо:
· остановить судно;
· вывести траловые доски поочередно;
· чтобы руководство работой по выводу траловых досок осуществлялось старшим мастером по добыче.
При включении или отключении траловых досок необходимо:
· траловые доски включать или отключать только поочередно и по команде мастера по добыче, когда барабаны траловой лебедки будут застопорены;
· выбирать и травить ваера между отдельными операциями по включению или отключению траловых досок на самой малой скорости, плавно без рывков;
· при выполнении операций крепления досок на стопорные цепи и отдачи их, а также включения и отключения гаков шкентелей досок прекратить выборку или травление ваеров, траловую лебедку остановить, а ее барабаны застопорить;
· для безопасного включения и выключения гака шкентеля доски ваерам дать достаточную слабину;
· забрасывание и выведение переходных концов производить только при помощи багра (а не вручную) с длинным древком;
· траловые доски крепить на стопорные цепи только после того, как они правильно подойдут к борту судна;
· при взятии траловых досок на стопорную цепь ее нужно забрасывать (а не закладывать) за обе дуги доски.
При взятии ваеров на стопор или отдаче их со стопора надлежит:
· гак мессенджера забрасывать на носовой ваер только после того, как травление или выборка ваеров будет приостановлена, барабаны траловой лебедки застопорены, а ход судна уменьшен до самого малого;
· лицу, забрасывающему гак мессенджера на носовой ваер, выполнять эту операцию только в предохранительном поясе со страховочным концом;
· после захвата гаком мессенджера кормового ваера скорость выборки мессенджера уменьшить до самой малой;
· взятие ваеров на цепной стопор-блок производить только после того, как гак мессенджера подойдет с ваерам и к фальшборту и выборка мессенджера будет прекращена;
· операцию взятия ваеров на стопор выполнять вдвоем;
· цепь стопор-блока заводить снизу ваеров, кольцо и чеку надежно чякпепить;
· гак мессенджера снимать с ваеров только после взятия их на стопор, для безопасного снятия гака мессенджер осторожно и плавно стравить лебедкой пока ваера не «сядут» на стопор -блок;
· перед отдачей ваеров со стопора всех людей удалить в безопасное место, а ход судна сбавить до малого или остановить;
· лицу, отдающему ваера с цепного стопор-блока, эту операцию выполнять только при помощи легкого ломика длиной 75 см и находиться при этом на расстоянии вытянутой руки от стопор, блока в сторону носа судна.
Во время траления вахтенный мастер по добыче обязан постоянно следить за натяжением ваеров и ленточными тормозами траловой лебедки.
В случае задева трала вахтенный мастер по добыче обязан:
· предупредить всех людей, находящихся в районе промысловой палубы и ближайших опасных местах;
· немедленно доложить вахтенному помощнику капитана и вызвать старшего мастера по добыче;
· вытравить необходимое количество ваеров до получения ими достаточной слабины.
Члены судового экипажа, находящиеся в районе промысловой палубы и ближайших опасных местах, получив предупреждение о задеве трала, должны немедленно укрываться в безопасное место и находиться там до тех пор, пока не будет дано разрешение покинуть его.
При тралении запрещается:
· переходить через ваера, пролезать под ними, прикасаться к ним частями тела, использовать их в качестве опоры и находиться между ними;
· находиться под подвесными блоками траловых дуг;
· находиться вблизи палубных (центральных и бортовых) роликов, прикасаться к ним, садиться на них;
· перегибаться через планширь рабочего борта.
Квартропы и вытяжные концы следует доставать только багром с длинным древком, а линь дележного стропа таким же багром или «кошкой».
Перед окончанием выборки квартропов, вытяжных концов и линей скорость их выборки должна быть снижена до самой малой.
Грунтроп должен быть надежно закреплен в свежую погоду, когда он поднят на палубу, и в штилевую погоду, когда он остается за бортом.
Если масса улова превышает грузоподъемность грузовых устройств, его необходимо делить и поднимать по частям.
Подъем мешка на борт должен производиться только при натянутых над палубой вожжах.
При развязывании гайтана мешок с уловом должен быть обязательно опущен на палубу.
Подъем мешка для выливки рыбы должен производиться только после того, как человек, развязывающий гайтан, отойдет на безопасное место.
При подъеме-спуске трала и выливке улова запрещается:
· при выметке сетной части находиться между ней и фальшбортом рабочего борта, становиться на нее и бобинцы, браться за сетную часть и поправлять ее руками на планшире и за бортом;
· во время спуска или подъема грунтропа находиться между ним и фальшбортом, под поднятыми бобинцами и блоками, находящимися под нагрузкой;
· во время выборки мессенджера и крепления ваеров на стопор-блок находиться на палубе рабочего борта в районе от траловой лебедки до стопор-блока;
· при спуске-подъеме трала оснащенного щитками, находиться между щитками и фальшбортом рабочего борта, а также между оттяжками щитков и фальшбортом рабочего борта;
· при вытравливании квартропов и линей удавного и дележного стропов переходить через них, пролезать под ними, прикасаться к ним, находиться ближе 1м от бухт и становиться на них;
· при подъеме мешка и выливки улова находиться на пути движения мешка, под ним, между мешком и фальшбортом, надстройками и т. п., а также под блоками, находящимися под нагрузкой;
· использовать ломы и свайки при остропке мешка;
· находиться у траловых дуг до появления из воды траловых досок при подъеме трала или после включения траловых досок при спуске трала;
· при выполнении операций по включению и отключению траловых досок находиться под подвесными роликами, между лапами дуг, между дугой и фальшбортом, влезать на дугу, траловую доску или фальшборт, прикасаться к двжущимся и находящимся под натяжением ваерам, переходить через них, пролезать под ними и использовать их в качестве опоры.
При вываливании за борт центральных бобинцев запрещается стоять под стрелой, бобинцами, а также между ними и фальшбортом и на вытравливаемых за борт сетях. В случае необходимости в дополнение к вытяжному концу следует использовать шкентель стрелы.
При волнении центральные бобинцы должны вываливаться за борт при помощи патента стрелы и вытяжного конца.
Близнецовое траление
Между судном-флагманом и судном-близнецом в период лова должна быть обеспечена надежная связь.
Взятие кабелей на стопор и отдача их со стопора должны производиться при остановленном ходе судна, остановленной лебедке и застопоренных барабанах.
Отдача кабелей со стопора должна производиться только при помощи легкого ломика длиной 75 см. Лицо, отдающее кабель со стопора, должно находиться от него на расстоянии вытянутой руки в сторону кормы у носовой траловой дуги на судне-флагмане, а на судне-близнеце — в сторону носа у кормовой траловой дуги.
При работе с близнецовым тралом запрещается:
· давать полный ход судну, если ваера не натянуты и имеют слабину;
· при передаче и приеме переходного конца давать ход судну, пока кабели не будут отданы со стопора;
· находиться между фальшбортом и переходным концом при его выборке;
· вываливать за борт и поднимать из-за борта груз вручную;
· при вываливании, подъеме, подсоединении и отсоединении груза находиться под грузом и подвесными блоками, между грузом и фальшбортом, влезать на дуги или фальшборт, прикасаться к движущимся и находящимся под нагрузкой ваерам, переходить через них, подлезать под ними и использовать их в качестве опоры.
Работа с тралами по двубортной траловой схеме
Вызодить выстрелы за борт и заводить их на борт необходимо поочередно и только после полного прекращения хода судна.
При выведении и заведении выстрелов нахождение, людей в зоне их движения запрещается.
Выведенные за борт выстрелы должны быть надежно закреплены перед началом промысловых операций.
При укладке выстрелов в гнезда поправлять их руками запрещается.
При спуске, подъеме трала и тралении нахождение людей на рабочей палубе в зоне движения ваеров, а также на выстрелах запрещается.
Люди, работающие на выстрелах, должны быть в рабочем страховочном жилете, предохранительном поясе, страховочный конец которого необходимо закрепить за страховочное приспособление.
Операции по регулировке голых концов мутника, траловых досок, а также ремонт сетного полотна на выстрелах запрещается.
При нахождении людей на выстрелах проведение маневров судна, приводящих к резкому крену судна, запрещается.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 1009.