При кошельковом лове экипаж рабочей шлюпки (бота) должен комплектоваться не менее чем из двух наиболее опытных и физически сильных членов экипажа судна, один из которых назначается старшим.
Лица, работающие на шлюпке (боте), должны быть в рабочих страховочных жилетах и защитных касках.
Рабочая шлюпка (бот) должна быть обеспечена:
· трехсуточным запасом продовольствия и питьевой воды на каждого члена экипажа;
· спасательным кругом;
· водоотливными средствами;
· сигнальным фонарем с продолжительностью непрерывной работы не менее 24 ч;
· заведенной вокруг корпуса «брагой» из стального троса или капронового каната и буксирным концом.
При замете кошелькового невода в ночное время за рабочей шлюпкой (ботом) должно быть установлено постоянное наблюдение.
При работе со шлюпкой (ботом) запрещается:
· ставить шлюпку (бот) при замете невода под прямым углом к направлению замета;
· оставлять людей в рабочей шлюпке (боте) при буксировке ее во время переходов судна.
Люди, находящиеся в рабочей шлюпке (боте), должны быть предупреждены заранее перед отдачей невода, чтобы они могли приготовиться к возможному рывку.
Член судового экипажа, отдающий буксир рабочей шлюпки (бота) или сбрасывающий плавучий якорь, должен находиться в безопасном месте, где исключено попадание в петли стяжного троса, кольца или сетную часть невода.
Замет и кошелькование кошелькового невода должна осуществляться только под руководством капитана судна. Выбору невода и выливку улова капитан судна может поручить вахтерному помощнику капитана.
Устранение неполадок при замете кошелькового невода (спутывание стяжного троса и сетной части невода, подрезание колец вертлюгом и т. п.) должно производиться только при остановленном ходе судна.
При замете кошелькового невода запрещается:
· находиться на неводной площадке и неводе, в районах нот. балки и выхода стяжного троса, бежного уреза и проводника;
· находиться между рабочим бортом и вытравливаемым стяжным тросом или проводником, а также рядом с ними, переступать через них или проходить и пролезать под ними;
· направлять и снимать руками стяжные кольца с кронштейна или лотка;
· направлять руками вертлюг стяжного троса в раструб трубы кронштейна;
· прикасаться к сходящему за борт неводу и стяжному тросу.
В конце кошелькования стяжной трос необходимо выбирать на самой малой скорости. При подходе колец к блокам лебедку необходимо остановить, а ее барабаны застопорить. При выборке стяжного троса турачками сейнерной лебедки при подходе колец к блокам лебедку необходимо остановить, включить храповое устройство, а свободные концы стяжного троса закрепить за утки или киехты.
При кошельковании запрещается:
· находиться вблизи роликов и стяжного троса, переходить через него и пролезать под ним, а также прикасаться к нему во время выборки;
· находиться между бежным урезом и рабочим бортом во время выборки уреза, а также прикасаться к нему, переходить через него и пролезать под ним;
· находиться между фальшбортом и переводным тросом во время переведа пятного кляча.
До начала выборки кошелькового невода необходимо:
· убедиться в надежном креплении силовых блоков. Силовые блоки должны иметь дополнительное крепление из стального каната, соединенного скобой, предотвращающее падение блоков на работающих в случае разрыва или обрыва вертлюгов;
· установить на рабочем борту в районе неводной площадки съемное леерное ограждение.
Стяжные кольца должны подниматься на борт судна только при помощи грузоподъемных средств.
Отдавать уздечки необходимо только после взятия стяжных колец на стопор.
При выборке кошелькового невода силовым блоком лица, укладывающие невод под ним, должны постоянно следить за прохождением через блок стяжных колец и находиться в стороне от линии их падения.
Подсушенную дель кошелькового невода необходимо надежно закреплять.
При выборке и укладке кошелькового невода запрещается:
находиться на набегающей части невода и подборах;
· удерживать невод руками при его стравливании с рабочих органов неводовыборочной машины (силового блока и т. п.);
· для устранения проскальзывания виснуть на сбегающей части невода при выборке его силовым блоком;
· держать руки между фальшбортом и кольцами при их отдаче;
· находиться на подсушенной дели;
· поправлять и распутывать во время работы тяговых барабанов на них и между ними дель, подборы, уздечки и другие части невода.
В свежую погоду при качке судна подсушенная дель должна быть надежно закреплена на судне.
При выливке рыбы каплером лицо, работающее на замке каплера, должно находиться в безопасном месте или на безопасном расстоянии от линии движения каплера и открывать замок при нахождении каплера на весу с помощью специального конца.
Если каплер закрывается гайтаном, то для развязывания гайтана каплер с рыбой должен быть обязательно опущен (стравлен) на палубу.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 843.