Тренингов для детей разного возраста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При проектировании тренингов на основе пособия «Круги Луллия» возможно большое число вариантов сочетаний элементов:

Сочетание элементов Примеры игр
Объекты с объектами «Найди, чем похожи», «Больше-меньше», «В какой сказке есть оба героя»…
Объекты со свойствами: сказочные герои с характерами, природные объекты с характерными признаками класса «Найди то, что растёт», «Как проявляется свойство «болеть» у этого объекта?», «В какой сказке этот герой с таким характером», «Придумай, как закончится эта сказка, если у героя станет такой характер»…
Объекты с частями «Чья это часть?», «Где у данного объекта такая часть?»…
Объекты и «место»   «Найди место, где бывает объект»,  «Объясни, когда объект бывает в этом месте», «Что будет, если объект здесь окажется?»…,
Объекты и материалы    «Найди объект, который сделан из этого материала», «Как сделать такой объект именно из этого материала?» Например – стеклянное платье, шоколадный дом, книгу из фольги и т.д.
Части с частями   «Если волшебник Объединяй соединит вместе эти части, какой объект получится? Для чего?»…
Объекты со знаками: буквами, цифрами, номерами, геометрическими формами.   «Найди в объекте столько частей, сколько означает цифра», «Где в изображении объекта спряталась цифра?», «Есть ли эта буква в названии объекта?», «Как будет называться объект, если его первой буквой станет…»,  «Придумай дело для объекта, которое начинается на букву…», «Какая служба спешит на помощь?» – сочетание представителей служб спасения и телефонов вызова этих служб. «Как сможет помочь эта служба, если её вызвали не по назначению?»,  «Нарисуй объект, который состоит только из круглых (других) частей»…
Знаки со знаками   «Придумай задачку с этими числами», «Подбери знак, который можно поставить перед этими числами», «Составь двузначное число», «Вспомни слово, в котором есть обе эти буквы», «Сложи слог»», «Сложи слово из слогов, придумай ему значение», «Нарисуй объект, у которого части заданной формы, размера, цвета»…

Круги Луллия представляются детям дошкольного возраста как чудесные кольца или загадочные круги. Впервые используются в работе с детьми четвертого года жизни. В этом возрасте целесообразнее брать только 2 круга разных диаметров на одном стержне с четырьмя секторами.

Для детей 5 года жизни можно добавить третий круг.

К 7 годам дети вполне справляются с тренингами, в основе которых лежат 4 круга с восьмью секторами на каждом.

Тренинги на основе кругов Луллия целесообразнее проводить вне занятий в качестве игровых упражнений индивидуально или с подгруппами детей.

Сами круги желательно изготовить из пластика (толстого картона) и располагать горизонтально по отношению к столу, чтобы педагог и дети могли легко поменять картинки в секторах. Картинки крепятся с помощью мастики или скотча.

Тренинги с Кольцами Луллия должны состоять как бы из 2 частей: 1 – уточнение имеющихся знаний в определенных областях, 2 – тренинг на развитие воображения.

Для детей 4 года жизни

 На малом круге воспитатель располагает картинки с изображением представителей животного мира (собака, курица, лиса и т.д.), на большом круге – детенышей этих животных. Воспитатель дает задание вначале:

Найди маму детенышу (ребенок должен сопоставить изображения взрослого животного и его детеныша).

Далее предлагается раскрутить круги и посмотреть, каково будет их произвольное пересечение (собака – цыпленок). Воспитатель дает задание:

- Подумайте и скажите, каким образом мама - собачка будет ухаживать за одиноким цыпленком (кормить, согревать, гулять и т.д.)

Для детей 5 года жизни

На малом круге – изображения объектов окружающего мира (веточка вишни, портфель, автомобиль и т.д.), на среднем круге – эталоны геометрических форм (треугольник, овал, круг и т. д.), на большом круге – цифры.

Реальные задания: выбери объект (веточка вишни), подбери геометрическую форму (круг), которой он соответствует, и количество рассматриваемых объектов (две вишни).

Задания на развитие воображения: на веточке - вишни треугольной формы в количестве 8 штук. Практическая значимость: такие плоды удобно укладывать в ящик, треугольник к треугольнику.

Для детей 6 - 7 лет

1 круг - образцы материалов (металл, ткань, стекло и т.д.).

2 круг - изображения каких-либо рукотворных объектов (стул, телефон, пылесос и т.д.).

3 круг - изображения различного местонахождения объектов (квартира, улица, космических корабль).

4 круг - образцы цветов (малиновый, голубой и т.д.)

Задание на уточнение знаний: выбери какой-либо объект, подбери материал, из которого он изготовлен, уточни цвет и определи место его нахождения (телефон - пластмасса - квартира - фиолетовый).

Фантастическое задание: наугад выбери по одному показателю с каждого круга и объясни практическую значимость данного объекта. Под стрелкой оказались следующие сектора: стекло, стул, космический корабль, малиновый цвет. Обсуждается ситуация: на космическом корабле остро необходим стеклянный стул малинового цвета, потому что … (ответы детей).

Ожидаемые результаты

Самостоятельное придумывание заданий как реального, так и фантастического плана. Заполнение секторов на кругах разного диаметра карточками с изображением объектов, под созданную задачу. Составление рассказов о практической значимости объекта с необычными признаками и их значениями.

Игры и творческие задания

Название игры, цель Содержание и методические рекомендации
"Необычный подарок" Учить детей определять части объектов. Побуждать к объяснению практической значимости необычной части.   Круги Луллия, состоящие из 2 дисков. На 1 – изображения объектов, на 2 – части этих объектов. Реальное задание (Р.З.): посмотри, какой объект под стрелкой и найди его часть на втором. Фантастическое задание (Ф.З.): раскрути круги, посмотри, какой объект попал между стрелок, и какая часть ему теперь присуща. ПР.: между стрелок выделились здание и крылья от самолета. Предложить детям придумать историю о том, как дом научился летать. Рекомендуется с 4 - летнего возраста.
"Парад волшебников" Закрепить знание текстов знакомых сказок. Учить детей изменять текст знакомой сказки в зависимости от новых волшебных предметов.   Круги Луллия, состоящие из 3 дисков. 1 – картинки сюжетов из знакомых сказок. 2 – изображение любых объектов из этих же сказок. 3 – схемы волшебных преобразований (см. ТПФ). Р.З.: посмотри, из какого литературного произведения оказался сюжет под стрелкой ("Красная Шапочка" Ш. Перро). Вспомни героев сказки, найди предмет из нее (корзинка), подбери волшебника (волшебник Объединения). ПР.: волку добавлено свойство «говорить». Ф.З.: раскрути круги и посмотри, какое сочетание получилось: картинка с сюжетом из английской народной сказки "Три поросенка" совпала с объектом материального мира (сковорода из сказки "Федорино горе" К.И. Чуковского) и схематичным изображением волшебника Уменьшения. ПР.: как поможет поросятам волшебная сковорода справиться с волком? Рекомендуется с 5 лет.
"Необычное место" Учить детей: - обозначать места, в которых происходили события, описанные в литературных произведениях; - изменять текст знакомой сказки в зависимости от смены места действия. Воспитатель выставляет на 1 круге картинки с изображением мест действия из различных сказок (болота, леса, комнаты, деревни, чудесного сада). 2 круг дети самостоятельно заполняют картинками с изображением сказочных героев. Р.З.: выбери героя, вспомни название сказки и найди место, где разворачивается сюжет. ПР.:герой – черепаха Тортилла живет в болоте. Ф.З.: посмотри, сюжет из какого литературного произведения оказался под стрелкой, назови героя и его новое место действия. ПР.: Гуси – лебеди обитают в лесной избушке. Проводится со среднего возраста.
"Черта характера или свойство" Учить детей: - определять черту характера или свойство литературного героя; - изменять текст знакомой сказки в зависимости от смены черт характера или свойств героя. На 1 круге располагаются картинки с изображением героев литературных произведений. На 2 круге схематично обозначены черты характера или свойства. Р.З:. объедини героя с его основным свойством, чертой характера. ПР.: ворона из басни "Ворона и лисица" –  тщеславная; старуха из сказки "Золотая Рыбка"– скупая и т.д. Ф.З.: посмотри, герой из какого литературного произведения оказался под стрелкой, перечисли черты его характера. Объедини героя с новой чертой характера. Расскажи, как изменится сказка. ПР.:Крот из сказки "Дюймовочка" стал щедрым… Проводится со среднего возраста.
"Необычное  время" Учить детей - определять временные рамки, в которых происходили события, описанные в литературных произведениях. - изменять текст в зависимости от смены времени действия. Воспитатель выставляет на 1 круге картинки с изображением частей суток, времен года. 2 круг дети самостоятельно заполняют картинками с изображением сказочных героев. Р.З.: выбери героя, вспомни название сказки и определи время происходящего. ПР.:приключения Буратино происходят летом. Ф.З.: посмотри, герой, из какого литературного произведения оказался под стрелкой. Расскажи о действиях героя в другом времени. ПР.: действие сказки "Дюймовочка" происходит зимой. Проводится со среднего возраста.
"Математические круги" Упражнять детей в узнавании знакомых цифр, в вычленении частей объекта, прямом счёте в пределах 10-ти. Воспитатель выставляет на 1 круге карточки с цифрами от 1 до 8, на втором круге – предметные картинки с ярко выраженными частями в соответствии с цифрами (1 мяч, заяц с 2-мя ушами, табурет на 3-х ножках и т.д.) Р.З.: в соответствии с цифрой подобрать картинку, в которой можно выделить нужное количество частей. Ф.З.: доказать, что цифра и картинка, попавшие под стрелку, соотносятся по признаку «число».
"Необычный Букварь" Упражнять детей в словообразовании на основе сочетания букв и слогов, учить создавать новые слова, формировать представление о том, что у любого слова есть лексическое значение. На 1 и 3 кругах располагаются буквы, обозначающие гласные буквы, на 2 и 4 – согласные. Р.З. – составить слог из букв, попавших под стрелочку на 1 и 2 кругах, вспомнить двусложное слово, начинающееся на этот слог, подобрать на 3 и 4 кругах буквы для второй части этого слова. Ф.З. – составить слово из 4-х букв, случайно попавших под стрелку, придумать лексическое значение этого «несуществующего» слова.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 279.