С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не соглас­ны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируй­те, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Вариант №18

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3; В1 — В8; С1.

 

ВОЛК НА ЁЛКЕ

(1)В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал своё одиночество. (2)Увязая в снегу, продираясь сквозь цепкие ёлки, он брёл по лесу и размышлял о жизни.

(3)Да, ему никогда не везло. (4)Самые лучшие куски у него выхваты­вали из-под носа другие. (5)Волчица — и та оставила его, потому что он мало приносил зайцев.

(6)Эти зайцы, сколько из-за них неприятностей! (7)У кого их мно­го — перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало... (8)Да, в вол­чьем мире зайцы решают всё.

(9) Ёлки, ёлки... (10)«Ёлки-палки, — думал Волк, — когда же всё это кончится? (11 )Никуда не денешься от этих ёлок, хоть из лесу беги!»

(12)И вдруг... (13)Волк присел на хвост, потёр глаза: неужели прав­да? (14)Под ёлкой сидит самый настоящий, самый живой заяц. (15)Он сидит, задрав голову, и смотрит куда-то вверх, и глаза его горят так, словно ему там невесть что показывают.

(16)«Интересно, что он там увидел? — подумал Волк. — (17)Дай-ка и я погляжу». (18)И он поднял глаза на ёлку.

(19) Сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не приходилось. (20)Она вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом, и казалось, что её специально убрали к празднику, хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки.

(21)— Ёлки-палки! — сказал Волк и замер с открытым ртом.

(22)Бывает же на свете такое чудо! (23)Посмотришь на него — и чув­ствуешь, как у тебя внутри что-то переворачивается — не в желудке, нет, а повыше. (24)И уже ничего не хочется — только сидеть и смотреть.

(25)Так и сидели они рядышком — Заяц и Волк — под новогодней ёлкой, и смотрели на неё, и внутри у них что-то переворачивалось.

(26)И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал, что ведь не в зайцах счастье...

(Ф.Кривин)

1. В каком предложении в аллегорической форме выражен смысл сказ-

ки?

1) 7                      2) 8             3) 23            4) 26

2. Определите стиль и тип текста.

1) разговорный стиль; повествование

2) публицистический стиль; описание

3) художественный стиль; все типы текста

4) художественный стиль; повествование

3. Какое из перечисленных слов не имеет разговорной окраски?

1) невесть  2) рядышком  3) выхватывать  4) дай-ка

Ответы к заданиям В1 — ВЗ запишите словом (-ами).

82. Из предложений 16 — 26 выпишите все относительные прилагатель­ные.

83. Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью примыка­ние.

 

Ответы к заданиям В4 — В7 запишите цифрами.

84. Найдите в тексте сложное предложение, в состав которого входят три односоставных предложения, и напишите его номер.

85. Среди предложений 1 — 10 найдите предложение, осложнённое дву­мя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого пред­ложения.

86. Среди предложений 16 — 26 найдите сложное предложение с при­даточным уступительным. Напишите номер этого предложения.

87. Среди предложений 16 — 26 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи наречия и лексического повтора. Напиши­те номер этого предложения.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 1 — 3, В1 — В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности тек­ста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропу­щены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

В8. «Ф. Кривин, известный современный сказочник, в аллегорической форме затронул одну из вечных тем — красота и её воздействие на че­ловека. Текст сказки максимально приближен к естественной живой ре­чи, и эта иллюзия создаётся следующими средствами выразительности:

 («дай-ка», «невесть», «рядышком»), в тексте частотны  

(предложения 5,6,7,17), («стоят на задних лапах», «ёлки-палки»,

«выхватывали из-под носа», «замер с открытым ртом»), («мно-
го — мало»)».

Список терминов:

1) метонимия

2) разговорные конструкции

3) ряды однородных членов

4) разговорная лексика

5) фразеологизмы

6) парцелляция 7)ирония

8) антонимы

9) парафраза

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не соглас­ны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируй­те, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант №19 Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3; В1 — В8; С1.

 

О КНИГЕ

(1) Всем хорошим во мне я обязан книгам: ещё в молодости я по­нял уже, что искусство более великодушно, чем люди. (2)Я люблю кни­ги: каждая из них кажется мне чудом, а писатель — магом. (3)Я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным эн­тузиазмом. (4)Быть может, это смешно, но это так. (5)Вероятно, скажут, что это энтузиазм дикаря: пусть говорят — я неисцелим.

(б)Когда у меня в руках новая книга, предмет, изготовленный в типо­графии руками наборщика, этого своего рода героя, с помощью машины, изобретённой каким-то другим героем, я чувствую, что в мою жизнь во­шло что-то новое, говорящее, чудесное. (7)Это новый завет, написанный человеком о самом себе, о существе самом сложном, что ни есть на све­те, о самом загадочном, о наиболее достойном любви — о существе, труд и воображение которого создали всё, что есть на земле великого и пре­красного.

(8)Книга проводит меня сквозь жизнь, с которой я знаком, однако, довольно хорошо, и всегда учит чему-нибудь новому, чего я не знал и не замечал в человеке. (9)Иногда в целом произведении не находишь ниче­го, кроме единственной фразы, но как раз она и приближает вас к чело­веку, показывая новую улыбку или новую гримасу.

(10)Всё, что мы находим прекрасного, было вымышлено и рассказано человеком. (11) К сожалению, ему нередко случается создавать также страдания и обострять их, как это делали Достоевский, Бодлер и другие. (12)Но даже в этом я вижу желание расцветить, украсить то, что есть в нашей жизни тягостного и ненавистного.

(13) В природе, которая окружает нас и враждебна нам, красоты нет, красоту человек создаёт сам из глубин своей души: так финн преобража­ет свои болота, свои леса и рыжий гранит, где растёт чахлый кустарник, так араб убеждает себя, что пустыня прекрасна. (14)Красота рождается из стремления человека её созерцать. (15)Меня поражает не безобраз­ное нагромождение в горных пейзажах, а великолепие, которое придаёт им человеческое воображение. (16)Меня восхищает, с какой лёгкостью и с каким великодушием человек преображает природу, великодушием тем более удивительным, что земля, если хорошенько разобраться, уж не такое комфортабельное место. (17)Вспомним о землетрясениях, ура­ганах, метелях, наводнениях, о жаре и о холоде, о вредных насекомых и микробах и о тысяче других вещей, которые сделали бы нашу жизнь совершенно невыносимой, если бы человек был менее героичен, чем он есть.

(18)Наше существование всегда и всюду трагично, но человек пре­вращает эти бесчисленные трагедии в произведения искусства: я не знаю ничего более удивительного, более чудесного, чем это превращение. (19)Вот почему в томике стихов Пушкина или в романе Флобера я на­хожу больше мудрости и живой красоты, чем в холодном мерцании звёзд или механическом ритме океанов, в шёпоте лесов или в молчании пусты­ни.

(20)Мир, в котором я живу, — это мир маленьких Гамлетов, Отел-ло, мир Ромео и Горио, Карамазовых и мистера Домби, Давида Коппер­фильда, мадам Бовари, Манон Леско, Анны Карениной, мир маленьких Дон-Кихотов и Дон-Жуанов.

(21)Из этих незначительных существ, из нас, поэты создали величе­ственные образы и дали им бессмертие.


(22)Я хорошо знаю, что любовь к человечеству считается теперь «не­модной», но что делать? (23)Она существует, не ослабевает, и мы про­должаем жить её радостями и печалями.

(24)Кажется даже, что любовь к человечеству делается всё более уверенной и осмысленной, а это хотя и придаёт практический и несколь­ко сухой характер её внешним проявлениям, ни в какой мере не уменьша­ет иррациональности этого чувства в нашу эпоху, когда борьба за жизнь особенно обострена.

(25)При подходе к людям книга всегда является дружеским и вели­кодушным проводником. (26) И я питаю всё более и более глубокое ува­жение к скромным героям, создавшим всё, что есть на земле прекрасного и великого.

(По A . M . Горькому)

1. Какое утверждение противоречит содержанию текста?

1) Человек — самое сложное и загадочное существо на земле.

2) Природа, окружающая человека, прекрасна.

3) Писатель превращает обыкновенных людей и их трагедии в вели­чественные образы.

4) Любая книга может научить нас чему-нибудь новому, помогает узнать человека.

2. Какой тип речи представлен в тексте?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

4) рассуждение с элементами повествования

3. С каким значением используется слово комфортабельное в пред-
ложении 16?

1) красивое

2) мирное

3) поражающее своим великолепием

4) удобное, уютное

Ответы к заданиям В1 — ВЗ запишите словом (-ами).

81. Каким способом образовано слово нагромождение в предложе­нии 15?

82. Какой частью речи является слово вымышлено в предложении 10?

Ответы к заданиям В4 — В7 запишите цифрами.

84. Среда предложений 13 — 17 найдите сложные предложения, в со­став которых входят безличные предложения. Укажите номера этих предложений.

85. Среди предложений 6 — 12 найдите предложения, осложнённые вводными словами. Укажите номера этих предложений.

86. Из скольких простых предложений состоит предложение 13?

87. Среди предложений 8 — 12 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи союза, частицы и местоимения. Укажите номер этого предложения.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 1 — 3, В1 — В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности тек­ста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропу­щены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

В8. «Человек всю свою жизнь связан с книгой, которой он, как и М. Горь­кий, «обязан всем хорошим». Рассуждениям на эту тему и посвящен

текст. Синтаксис текста отличается обилием  (предложения 6,19,

20),_____ (предложения 6,7 и др.). Лексические средства выразитель-
ности тоже весьма разнообразны: это и (в предложении 12), и

многочисленные__ («книга проводит», «глубины души», «холодное

мерцание звёзд», «сухой характер»)».

Список терминов:

1) метафоры

2) книжная лексика

3) ряды однородных членов

4) сравнительные обороты

5) обособленные члены

6) синонимы

7) синтаксический параллелизм

8) антонимы

9) анафора





Дата: 2018-12-21, просмотров: 1005.