Закрепить понятие «день», «ночь», «вечер», «утро». Закрепить представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа. закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7. Развивать умение находить геометрические фигуры шар и куб в ряде других пространственных фигур, сравнивать шар и куб, определить схожие и отличительные признаки. Воспитывать организованность, уважение к людям, работающим на транспорте
1.Организационный момент: отправимся в математическое путешествие на паровозе. Воспитатель - кондуктор, дети - пассажиры. Дети самостоятельно определяют свои места в соответствии с цветом и цифрами 12345 (билеты красного цвета – пассажиры первого вагона, зеленого цвета - второго вагона, синего цвета - третьего вагона, желтого цвета - четвертого вагона.)
2. 1 остановка: дидактическая игра «Мячи».
(Сколько красных (зеленых) мячей. Мячиков какого цвета больше всего? Сколько мячиков осталось незакрашенными? И т.д.)
3. 2 остановка: дидактическая игра «Части суток».
4. 3 остановка «Игровая». Подвижная игра «Сова».
5. Дидактическая игра «Закончи предложение».
- Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).
- Спим мы ночью, а зарядку делаем ... (утром).
- Делаем зарядку мы утром, а обедаем ... (днем).
- Солнце светит днем, а Луна ... (ночью).
6. 4 остановка: дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру».
7. 5 остановка «Детский сад», подведение итогов занятия
Листы бумаги с цифрами разного цвета (синий, красный, зеленый, желтый), демонстрационный набор геометрических фигур (2 цилиндра, 2 треугольника, 1 брусок, 1 конус, 1 шар, 2 куба), плакат «Части суток», маска совы.
Подвижная игра «Сова»
Одного ребенка воспитатель назначает совой, а другие игроки - мышки. Команда «День» - сова спит. (Ребенок стоит и не двигается.) В это время мышки бегают, играют. Команда «Ночь» сова просыпается и летит искать мышек, которые на эту же команду должны замереть и не шевелиться, чтобы сова не заметила. Тех мышек, которые зашевелятся, сова забирает к себе в гнездо. Ребенок, который был наиболее внимательным и ловким после нескольких повторов становится совой.
Развитие речи и культура речевого общения
Тема: «В мире транспорта»
Продолжать формировать умения составлять описательный рассказ об игрушке-транспорте с помощью вопросов. Расширять словарь по теме «транспорт». Развивать умение обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский.
Упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками, практическом употреблении приставочных глаголов, согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже. Практиковать в составлении целого из частей (разрезные картинки).
Воспитывать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте
1. Организационный момент: беседа о том, как дети добираются до детского сада, на чем? (Пешком, на машине, на автобусе).
2. Дидактическая игра «Из чего состоит …»
3. Игровое упражнение “Едем в автобусе” (Автобус от остановки (отъехал), к другой остановке (подъехал). Затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал). Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал). Заправившись, автобус на выставку-салон (приехал, заехал).
4. Пальчиковая гимнастика «На заправке».
5. Образец описания транспортной игрушки
- Это автобус. Он красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобус перевозит пассажиров.
6. Составление описательного рассказа о машине-игрушке по алгоритму:
- название машины;
- какая она: описать ее внешний вид, цвет;
- назвать части;
- для чего она предназначена.
Заслушать 3-4 рассказа.
6. Игровое упражнение «Большой-маленький» (машина – машинка; автомобиль – автомобильчик; грузовик – грузовичок; трамвай – трамвайчик; троллейбус – троллейбусик; автобус – автобусик и др.)
7. Дидактическая игра «Почини машину» (разрезные картинки)
8. Подведение итогов занятия, игра «Изобрази сигнал своей машины» (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко)
игрушки транспорт, картинки транспорт, разрезные картинки транспорта, аудиозапись “Автобус”, панорама города с изображением транспорта.
Пальчиковая гимнастика
“На заправке”
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку. (Обеими руками “крутят руль” перед собой)
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжелый лесовоз. (Пальцы загибают поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
Дата: 2018-12-21, просмотров: 338.