Искусство: изобразительная деятельность (детский дизайн)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тема: «Мебель для комнаты»

Формировать умения и навыки работы с бросовым материалом;

Упражнять в изготовлении предметов мебели из бросового материала;

Закрепить представления детей о форме и пропорции предметов;

Развивать комбинаторику;

Воспитывать аккуратность в работе

 

1. Сюрпризный момент: две куклы-подружки приносят макет комнаты, обсуждают вопрос о том, что из мебели полезней и важнее (шкаф, диван, кресло). Необходимо помочь куклам: рассмотреть мебель, найти в ней отличия, сходство (форма, пропорции, назначение, цвет) и определить важность и значимость каждого предмета мебели.

2. Рассматривание макетов комнат с коврами, сделанными детьми на предыдущих занятиях, обсуждение, какая мебель для них подойдет.

3. Выбор обивки мебели в соответствии с коврами, их цветом, формой, величиной. Рассматривание и отбор необходимых материалов для работы.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Этапы выполнения работы: комбинирование объемных форм (спичечные коробки, крышки, пробки); оклейка и декорирование мебели; размещение в комнате (макет);

6. Дети приглашают кукол-подружек с их друзьями в гости в свои комнаты, при этом составляют

рассказ-приглашение.

7. Организация режиссерской игры

Макет комнаты с ковриком с предыдущего занятия.

Бросовые материалы: спичечные коробки, пробки, крышки; коробки. Бумага, лоскут. Набор игровой мебели, образные игрушки.

Клеенка, клей, кисточки, подставки для кистей, салфетка, ножницы

 

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая деятельность

Художественная

Деятельность

Элемениарная трудовая деятельность

* Беседа «Из чего делают мебель»

Цель: знакомство с материалами изготовления мебели, развитие диалогической речи.

*Беседа: «Кто делает мебель?»

Цель: развивать разговорную речь, закрепить представления о труде столяра.

*Беседа о бережном отношении к мебели.

Цель: воспитывать уважение к труду столяра.

*Мозговой штурм «Откуда привезли шкаф», «Где можно увидеть мебель?»

Цель: обогащать содержание разговоров с детьми по теме «Мебель».

*Решение проблемной ситуации:

«Как быть, если детей слишком много, мебели не хватает?»

Цель: развивать умение составлять предложения разных типов

Сюжетно-ролевые игры:

*«Переезд на новую квартиру»

Цель: развивать умения подчинять свои действия действию других игроков.

*«Магазин мебели»

Цель: закреплять представления о последовательности игровых действий в игре, отражающей профессиональный труд людей.

Дидактические игры:

*«Ты мой кусочек»

Цель: закреплять представления о строении предметов мебели.

* «Раньше – позже»

Цель: закрепить последовательность изготовления мебели.

*«Каждой вещи свое место»

Цель: формировать умение распределять вещи в соответствии с назначением.

*«Угадай по описанию», «Да-нет»

Цель: закрепить последовательность производства мебели.

*«Преврати форму в предмет мебели»

Цель: развивать творческое воображение.

*«Хорошо – плохо» (мебель)

Цель: развивать логическое мышление.

Игры со строительным материалом

* «Комната для куклы»

Цель: развивать умения анализировать предметы окружающей действительности.

* «Мебельная фабрика»

Цель: развивать умение заранее распределять функции игроков в строительной игре

*Экскурсия по детскому саду

Цель: знакомство с разнообразием мебели.

*Экскурсия в прачечную дошкольного учреждения, медицинский кабинет

Цель: знакомить детей с разнообразием мебели.

*Наблюдение за работой столяра

Цель: закреплять представления о материалах, орудиях труда, инструментах, необходимых для работы столяра.

*Моделирование процесса изготовления стульчика.

Цель: закрепить представления о процессе изготовления мебели.

*Обследование:

 из чего сделана мебель в группе

Цель: закрепить представления о материалах, из которых изготовлена мебель.

*Обследование и сравнение: стул – кресло, диван – кресло.

Цель: развивать обследовательские действия, умения делать выводы

*Чтение стихотворения

С. Баруздина «Плотник».

Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

*Загадывание загадок о мебели.

Цель: развивать логическое мышление.

*Рассматривание иллюстраций с изображением мебели.

Цель: расширять представления о классификации мебели, ее назначении.

* Рассматривание альбома

«Мебель разных эпох»

Цель: формировать представления об истории предметов мебели.

*Рисование «Моя комната».

Цель: закреплять представления о способах передачи характерных особенностей предметов.

*Конструирование мебели из спичечных коробков и бросового материала.

Цель: развивать умения конструировать по замыслу из бросового материала.

*Аппликация «Мебель для гномов» (из полосок и квадратов бумаги)

Цель: закреплять умения создавать работы с использованием техники прямолинейного и криволинейного вырезания.

*Лепка «Мебель»

Цель: развивать умение передавать форму отдельных предметов мебели с помощью пластилина

Хозяйственно-бытовой труд: *Ремонт столяром детских стульчиков в присутствии детей. Цель: приобщать детей к оказанию помощи столяру. *«Протирание столов, мытье стульчиков; наведение порядка на стеллажах с игрушками. Цель: развивать умения совместно с педагогом поддерживать порядок в группе. Ручной труд *Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мебельный салон»  Цель: закреплять представления о способах изготовления мебели из различных бросовых материалов

Дата: 2018-12-21, просмотров: 333.