Тема: «Мебель для комнаты»
Формировать умения и навыки работы с бросовым материалом;
Упражнять в изготовлении предметов мебели из бросового материала;
Закрепить представления детей о форме и пропорции предметов;
Развивать комбинаторику;
Воспитывать аккуратность в работе
1. Сюрпризный момент: две куклы-подружки приносят макет комнаты, обсуждают вопрос о том, что из мебели полезней и важнее (шкаф, диван, кресло). Необходимо помочь куклам: рассмотреть мебель, найти в ней отличия, сходство (форма, пропорции, назначение, цвет) и определить важность и значимость каждого предмета мебели.
2. Рассматривание макетов комнат с коврами, сделанными детьми на предыдущих занятиях, обсуждение, какая мебель для них подойдет.
3. Выбор обивки мебели в соответствии с коврами, их цветом, формой, величиной. Рассматривание и отбор необходимых материалов для работы.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Этапы выполнения работы: комбинирование объемных форм (спичечные коробки, крышки, пробки); оклейка и декорирование мебели; размещение в комнате (макет);
6. Дети приглашают кукол-подружек с их друзьями в гости в свои комнаты, при этом составляют
рассказ-приглашение.
7. Организация режиссерской игры
Макет комнаты с ковриком с предыдущего занятия.
Бросовые материалы: спичечные коробки, пробки, крышки; коробки. Бумага, лоскут. Набор игровой мебели, образные игрушки.
Клеенка, клей, кисточки, подставки для кистей, салфетка, ножницы
Нерегламентированная деятельность
Общение
Игровая деятельность
Познавательная практическая деятельность
Художественная
Деятельность
* Беседа «Из чего делают мебель»
Цель: знакомство с материалами изготовления мебели, развитие диалогической речи.
*Беседа: «Кто делает мебель?»
Цель: развивать разговорную речь, закрепить представления о труде столяра.
*Беседа о бережном отношении к мебели.
Цель: воспитывать уважение к труду столяра.
*Мозговой штурм «Откуда привезли шкаф», «Где можно увидеть мебель?»
Цель: обогащать содержание разговоров с детьми по теме «Мебель».
*Решение проблемной ситуации:
«Как быть, если детей слишком много, мебели не хватает?»
Цель: развивать умение составлять предложения разных типов
Сюжетно-ролевые игры:
*«Переезд на новую квартиру»
Цель: развивать умения подчинять свои действия действию других игроков.
*«Магазин мебели»
Цель: закреплять представления о последовательности игровых действий в игре, отражающей профессиональный труд людей.
Дидактические игры:
*«Ты мой кусочек»
Цель: закреплять представления о строении предметов мебели.
* «Раньше – позже»
Цель: закрепить последовательность изготовления мебели.
*«Каждой вещи свое место»
Цель: формировать умение распределять вещи в соответствии с назначением.
*«Угадай по описанию», «Да-нет»
Цель: закрепить последовательность производства мебели.
*«Преврати форму в предмет мебели»
Цель: развивать творческое воображение.
*«Хорошо – плохо» (мебель)
Цель: развивать логическое мышление.
Игры со строительным материалом
* «Комната для куклы»
Цель: развивать умения анализировать предметы окружающей действительности.
* «Мебельная фабрика»
Цель: развивать умение заранее распределять функции игроков в строительной игре
*Экскурсия по детскому саду
Цель: знакомство с разнообразием мебели.
*Экскурсия в прачечную дошкольного учреждения, медицинский кабинет
Цель: знакомить детей с разнообразием мебели.
*Наблюдение за работой столяра
Цель: закреплять представления о материалах, орудиях труда, инструментах, необходимых для работы столяра.
*Моделирование процесса изготовления стульчика.
Цель: закрепить представления о процессе изготовления мебели.
*Обследование:
из чего сделана мебель в группе
Цель: закрепить представления о материалах, из которых изготовлена мебель.
*Обследование и сравнение: стул – кресло, диван – кресло.
Цель: развивать обследовательские действия, умения делать выводы
*Чтение стихотворения
С. Баруздина «Плотник».
Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
*Загадывание загадок о мебели.
Цель: развивать логическое мышление.
*Рассматривание иллюстраций с изображением мебели.
Цель: расширять представления о классификации мебели, ее назначении.
* Рассматривание альбома
«Мебель разных эпох»
Цель: формировать представления об истории предметов мебели.
*Рисование «Моя комната».
Цель: закреплять представления о способах передачи характерных особенностей предметов.
*Конструирование мебели из спичечных коробков и бросового материала.
Цель: развивать умения конструировать по замыслу из бросового материала.
*Аппликация «Мебель для гномов» (из полосок и квадратов бумаги)
Цель: закреплять умения создавать работы с использованием техники прямолинейного и криволинейного вырезания.
*Лепка «Мебель»
Цель: развивать умение передавать форму отдельных предметов мебели с помощью пластилина
Дата: 2018-12-21, просмотров: 373.