Развитие речи и культура речевого общения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: «Улица».

         

Продолжать формировать понятие «улица». Закреплять представления о правилах дорожного движения. Формировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме.

Формировать умение правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Воспитывать культуру речи

 

1. Организационный момент: загадка об улице

2. Беседа по картинке с изображением улицы. (Что вы видите на картинке? (улицу города) Как можно назвать людей, которые идут по улице? (пешеходы) Где можно ходить пешеходам? (по тротуару) Какое место на улице отведено для машин? (проезжая часть) Людям можно ходить по проезжей части улицы? Почему? (опасно) Как называется место, где пересекаются две улицы? (перекресток) На перекрестке краской на асфальте нарисованы белые полоски. Это… (переход) Для чего нужен переход? Какое устройство показывает пешеходам, что можно переходить улицу? (светофор) Какие три цвета есть у светофора? Что они обозначают? Чтобы на дороге был порядок, на улице установлены дорожные знаки. Их должны знать пешеходы и водители. Какие знаки есть на нашей картинке? Что они обозначают? Этот знак тоже обозначает переход, только подземный. Нужно спуститься по ступенькам и перейти улицу под землей. Это безопасный переход. [33, c. 102]

3. Беседа по содержанию рассказа Н.Калининой «Как ребята переходили улицу» (Куда пошли малыши? Что увидели на углу дома? Какой свет горел на светофоре? Что он обозначал? Что сделали дети, когда увидели красный свет? Сколько было машин на улице? Кто стоял посреди улицы? Что сделал милиционер? Когда малыши перешли улицу? Как они играли на бульваре? Кем был Саша, и кем были другие ребята? [33, c. 103]

4. Физкультминутка

5. Составление предложений по теме «Как убирают улицу»

6. Дидактическая игра «Скажи правильно»

Из гаража машина…(выехала); по улице…(ехала); перекресток…(переехала); на обочину…(съехала); от дома…(отъехала); под мост…(въехала); к детскому саду…(подъехала); к парку…(приехала).

7. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Едут машины. (Где едут? Какие машины? – По улице едут большие машины).

Пешеходы переходят улицу (Какие пешеходы? Как переходят?) - ….

Машина поливает улицу (Какая машина? Чем поливает? Какую улицу?) - …

На светофоре зажегся свет  (На каком светофоре? Какой свет? ) - ….и т.д.

 8. Подведение итогов занятия.

Набор иллюстраций с изображением улицы города, дорожных знаков, уборочных машин

Загадка

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

                                   [21, c. 155]

Как ребята переходили улицу

Пошли малыши гулять. Дошли до угла. На углу светофор. Горит в светофоре красный свет - значит, нельзя переходить улицу.

Остановились ребята. Ждут, когда зеленый огонек зажжется. А машины идут и идут друг за другом по мостовой, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят, поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажегся желтый, а потом зеленый.

Можно улицу переходить.

 Перешли малыши улицу. Стали играть на бульваре… Взял Саша палочку, говорит:

 -Я – милиционер.

 Загудели машины. Поехали ребята – шоферы по улицам. А на перекрестке стоит Саша – милиционер. Все шоферы его слушаются, в какую сторону он не повернется, палочку поднимет, в той стороне все машины останавливаются.

Никто друг на друга не наезжает. Никто друг друга не толкает: милиционер за движением следит.

           Н. Калинина [33, c. 103]

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: «Улица города».

Формировать умение составлять сюжетную композицию, передавать характерные признаки предметов;

Закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Развивать умение создавать сюжетную аппликацию, вырезать формы, наклеивать. Воспитывать творческое воображение, аккуратность

1. Организационный момент: рассматривание иллюстраций с изображением улиц города.

2. Беседа о детском саде: улица, где он находится; каким видом транспорта мы добираемся до детского сада; как выходим из общественного транспорта; как переходим дорогу; какие здания встречаем на пути.

3. Дидактическая игра «Составь композицию».

4. Показ алгоритма выполнения работы (размещение на полосе бумаги зданий (прямоугольные заготовки); наклеивание зданий; отделка окон и дверей; внесение дополнительных элементов в работу (перекресток, озеленение)).

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Выполнение работы, индивидуальная помощь.

7. Оформление выставки «Наш город»

Иллюстрации с изображением улиц города, листы бумаги, прямоугольные заготовки зданий, цветная бумага, ножницы, клей.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 319.