Искусство: изобразительная деятельность (рисование), Развитие речи и культура речевого общения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Интегрированное

 

Тема: «Выставка машин»

 

Формировать представления о разнообразии транспорта, его классификации. Закреплять умение передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную – окна; рисовать предмет на весь лист. Развивать чувство цвета и умение использовать в рисунке выразительные средства. Воспитывать самостоятельность.

1.Организационный момент: воспитатель приглашает детей на выставку игрушечных машин.

2. Рассматривание машин.

3. Дидактическая игра «Назови части машины».

4. Показ приемов рисования, рассматривание образцов.

5. Пальчиковая гимнастика «Машина»

6. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

7. Рассматривание детских работ, подведение итогов занятия

 

Образцы, гуашь, кисти разного размера.

Пальчиковая гимнастика

«Машина»

У машины есть мотор, есть колеса. (Дети выполняют движение «мотор»; вращают руками со сжатыми кулачками на уровне груди.)

В ней – шофёр. (Имитируют управление автомобилем (крутят руль).)

Только я в машину сяду – (Приседают (руки вперед), затем встают.)

Вмиг домчит, куда мне надо! (Хлопают в ладоши.)

                Н. Метельская [13, c. 45]

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Самолеты»

Формировать умение создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Закрепить приёмы срезания, разрезания пополам и по диагонали, загибание и отгибание углов. Развивать творческое мышление. Воспитывать аккуратность, интерес к познанию окружающего мира

1.Организационный момент: дидактическая игра «Профессии на транспорте».

2. Рассматривание иллюстраций с самолетами.

3. Рассматривание образцов.

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Пальчиковая гимнастика «Пилот».

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Оформление выставки «Взлетная полоса в аэропорту»

 

Иллюстрации различных видов самолетов, образцы работ, цветная бумага, ножницы, клей, кисти.

Пальчиковая гимнастика «Пилот»

Вот самолет, (Бег по кругу друг за другом, руки в стороны.)

А вот вертолет. (Бегают, подняв руки и скрестив их над головой.)

Ведет их в полет (Держат воображаемый штурвал,управляя самолетом, руки сжаты в кулачки.)

Умелый пилот.

               Н. Метельская [13, c. 46]

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Элементарная трудовая деятельность

*Беседа с детьми: «Какие машины вы видели на улицах нашего города»

Цель: закрепить представления о наземном транспорте.

*Беседа «Воздушный транспорт»

Цель: расширить представления детей о воздушном транспорте, развивать наблюдательность.

*Беседа - размышление: «Для чего людям нужен транспорт?»

Цель: активизировать представления о пользе и необходимости транспорта, развивать связную речь, мышление.

*Рассказ о труде машиниста.

Цель: дать представления о работе машиниста.

*Рассказ об истории возникновения первых летательных средств.

Цель: развивать умения слушать и понимать речь окружающих людей.

*Творческий рассказ: «Твой сказочный корабль»

Цель: развитие навыков творческого рассказывания, умения полно отвечать на поставленный вопрос.

*Рассуждение «Что было бы, если бы с улиц исчез весь транспорт?»

Цель: развивать навыки творческого рассказывания.

*Ситуативное общение «Правила поведения в общественном транспорте

Цель: развивать диалогическую речь, культуру поведения.

*Речевое упражнение: «Продолжи предложение: «Поезд нужен для того…»

Цель: развивать связную речь, упражнять детей в установлении причинно-следственных связей

 

Сюжетно-ролевые игры:

*«Пожарная команда»

Цель: развивать умения имитировать в игре определенные действия и отношения, подчинять свои действия действиям других игроков.

*«Железная дорога»

Цель: развивать умения распределять роли, развивать ситуативные диалоги, стимулировать воображение.

Дидактические игры:

*«Похожи – не похожи»

Цель: развивать умения сравнивать транспорт, находить признаки сходства и различия.

*«Что лишнее?»

Цель: формировать понятия транспорт: наземный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой

*«Станция техобслуживания»

Цель: формировать представления о деталях транспортных средств.

*«Составь корабль (пароход)»

Цель: закрепить умение из геометрических фигур выкладывать водный транспорт по образцу.

Подвижные игры:

*«Цветные автомобили»

Цель: развивать внимание, выдержку, закреплять правила дорожного движения. *«Поезд»

Цель: упражнять в умении бегать колонной, взяв друг друга а пояс; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

*«Пилоты»

Цель: закреплять умение строиться друг за другом в колонну по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь.

Игры со строительным материалом:

*«Гараж, дорога»

Цель: закреплять умение возводить простые постройки, развивать сюжет игры

 

*Наблюдение за работой шофёра Цель: расширять представления о труде шофёра.

*Наблюдение за транспортом

Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду шофера.

*Опыт «Изготовление и запуск бумажных самолётиков»

Цель: формировать умение пользоваться простыми способами оригами.

*Опыт «Пускание корабликов»

Цель: развивать умение наблюдать за свойствами бумаги в воде.

*Эксперимент «По какой дорожке быстрее проедет машина: по гладкой или шероховатой.»

Цель: развивать умения определять скорость машины и делать несложные умозаключения.

 

*Чтение стихотворений С. Маршака «Забавный автобус», А. Введенского «Песня машиниста», рассказа М. Ильина, И. Е. Сегал «Машины на нашей улице», сказки А. Циферова «Паровозик из Ромашково»

Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

 *Рассматривание иллюстраций с транспортом (книжная графика)

Цель: углублять представления о разнообразии транспорта и его назначении.

*Рисование: «Самолёты летят сквозь облака»

Цель: закрепить навыки в рисовании, умение подбирать нужные цвета

*Внесение раскрасок по теме «Транспорт»

Цель: развивать умение закрашивать изображение карандашами.

*Рисование по трафаретам «Транспорт - такой разный».

Цель: различать транспорт по видам, дорисовывать детали.

*Лепка: «Груз для машины»

Цель: закреплять умение лепить предметы овальной и круглой формы, пользоваться стекой.

*Конструирование из модульного конструктора «Пожарная машина».

Цель: закреплять умение строить транспорт, выделяя характерные признаки.

Хозяйственно-бытовой труд *Наведем порядок в игровом уголке «Гараж» Цель: закреплять умения наводить порядок в игровых уголках после игры. *«Моем игрушки» Цель: совместно с педагогом приводить в порядок игрушки-машины. Ручной труд *Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Пожарная команда», «Железная дорога» Цель: закреплять представления о способах изготовления поделок из различных материалов посредством конструирования

Дата: 2018-12-21, просмотров: 366.