Формировать представления об истории развития бытовой техники, правилах безопасного пользования. Формировать умение моделировать предметы с учетом пропорции и форм. Развивать творческое мышление. Воспитывать аккуратность в работе
1. Организационный момент: приход в гости куклы Умняши, просьба помочь ей в хозяйстве.
2. Беседа о бытовых помощниках и правилах их эксплуатации.
3. Дидактическая игра «Колесо истории».
4. Рассматривание комнаты с мебелью и обдумывание вариантов размещения бытовых помощников.
5. Анализ и выбор материалов для работы с учетом форм и пропорций.
6. Показ алгоритма работы: моделирование предметов бытовой техники; оформление готовых работ (оклейка цветной бумагой, пленкой; внесение дополнительных деталей); размещение в комнате.
7. Рассказ «Мой любимый помощник. Правила безопасности».
8. Организация режиссерской игры
Кукла Умняша; набор образных игрушек; макет комнаты куклы; материалы к дидактической игре «Колесо истории»: круг с изображением эпох, предметные картинки мебели разных эпох.
Использованные материалы: спичечные коробки, пробки, катушки, шпульки, цветная бумага, клеящаяся пленка и др.;
Рабочие материалы: клеенки, салфетки, кисти, подставки для кистей, клей, розетки для клея, ножницы
Нерегламентированная деятельность
Общение
Игровая деятельность
Познавательная практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
Элементарная трудовая
Деятельность
*Беседа «Один дома»
Цель: развивать разговорную речь, закреплять представления о правилах поведения с предметами быта.
*Беседа «Это правило ты знай – дверь чужим не открывай»
Цель: обогащение содержания разговоров с детьми.
*Беседа «Не трогай лекарства»
Цель: закреплять представления о том, что без взрослых нельзя принимать лекарственные препараты.
*Беседа - рассуждение «Оказание первой помощи (травма, кровотечение).
Цель: развивать связную речь, умение высказывать свое мнение.
*Рассказ воспитателя о труде пожарных, их смелости.
Цель: развивать умение слушать и понимать речь взрослого.
*Рассуждения по сюжетным картинкам «Опасно».
Цель: закреплять умения предвидеть результат возможного развития ситуации; развивать связную речь.
*Обсуждение ситуации: открытое окно и другие бытовые опасности.
Цель: развивать умение участвовать в диалоге.
*Решение проблемных ситуаций: «Светофор сломался», «Я потерялся на улице (рынке), как быть?»
Цель: развивать логическое мышление, воображение, связную речь.
Мозговой штурм «От чего сгорел дом?»
Цель: закреплять представления о безопасном поведении в быту.
Сюжетно-ролевая игра: *«Спасатели»
Цель:
*«Больница»
Цель:
Дидактические игры
*«Что нужно пожарным для работы»
Цель: закрепить представления о назначении оборудования спасателя.
*«Хорошо – плохо».
Цель: развивать логическое мышление, воображение.
*«Опасность».
Цель: закрепить представления об опасности в быту и правильных действиях в конкретных ситуациях.
*«Похитители и находчивые ребята»
Цель: развивать находчивость и сообразительность.
*«У меня зазвонил телефон».
Цель: формировать умение адекватно оценивать ситуацию и отвечать на телефонные звонки.
*«Дорожные знаки».
Цель: закреплять элементарные правила поведения на дороге.
Подвижные игры:
*«Мы веселые ребята»
Цель: развивать быстроту реакции, внимание, ловкость.
* «Не боюсь»
Цель: упражнять в прыжках; развивать быстроту реакции, ловкость.
*Игры со строительным материалом
*«Пожарная машина»
Цель: развивать умения конструировать по замыслу из строительного материала
*Наблюдение за действиями медсестры «Оказание первой помощи при ушибах»
Цель: формировать представления о правилах оказания первой помощи.
*Наблюдение за работой светофора
Цель: формировать представления о правилах движения по сигналам светофора.
*Моделирование плана эвакуации из группы
при пожаре
Цель: развивать умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.
*Работа по модели «Никогда».
Цель: формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от не опасных;
*Целевая прогулка к ближайшему перекрестку
Цель: формировать представления о правилах перехода на перекрестке (регулируемый – не регулируемый)
*Чтение стихотворений С.Черного «Когда никого нет дома», Д.Хармса «Очень страшная история»
Цель: развивать умения эмоционально передавать свое отношение к содержанию произведений, к персонажам, их действиям.
*Чтение сказки «Три поросёнка»
Цель: развивать умения отличать жанр сказки и рассказа.
*Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: развивать умение передавать в мимике, жестах, движениях разные эмоциональные состояния, особенности персонажей, подражать их движениям, голосам.
*Вечер загадок «Электробытовые приборы»
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
*Рассматривание иллюстраций о пожарной безопасности
Цель: формировать представления о труде пожарных.
*Рисование «Герой-спасатель»
Цель: закреплять умение правильно пользоваться карандашами
*Аппликация «Пожарная машина»
Цель: закреплять умения создавать работы с использованием техники прямолинейного вырезывания
Самообслуживание:
*Застегивание пуговиц, молний; очистка обуви и одежды от снега.
Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Хозяйственно-бытовой труд:
*Наведение порядка в группе.
Цель: создание безопасной обстановки
Труд в природе: *Уход за растениями и животными в уголке природы.
Цель: объяснение опасных и безопасных ситуаций.
Ручной труд:
*Изготовление поделок из различного материала
Цель: ознакомление со свойствами и качеством материалов (опасные и безопасные)
Дата: 2018-12-21, просмотров: 386.