Развитие речи и культура речевого общения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тема: «Мебель»                                         

Продолжать формировать обобщающее понятие «мебель». Закрепить представления о материалах из которых делают мебель. Упражнять в умении различать ее по назначению.

Развивать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, составлять рассказ по содержанию картины. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к мебели

1. Сюрпризный момент: воспитатель пускает зеркалом солнечного зайчика на пол, на сте­ну, на шкаф. Стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродского

 2. Дидактическая игра «Где зайчик?» (на столе, на шкафу,        на полу, около стула, возле окна и т. д.) Вот у нашего зайчика появился друг. Где теперь зайчики? (возле стула и под столом,                                               на полу и на столе, около шкафа и на подоконнике).

3. Дидактическая игра «Слева – справа»

4. Беседа по серии картинок «Откуда пришел стол». (Картинки: вырубка леса, получение досок из бревен, обработка досок, готовый стол.)

5. Физкультминутка

6. Дидактическая игра «Какой, какая, какое» (деревянная кровать, деревянный ступ, деревянное кресло, деревянный       шкаф, деревянная, полка, деревянная   тумбочка, деревянный стол и т. д.)

7. Работа с макетом:  ка­кая мебель стоит на кухне. Почему на кухне не стоит кровать? Диван? В какой комнате место для шкафа? Где висят книжные полки? Где стоит кресло? Табуреты? На нашем макете — четыре комнаты: кухня, спальня, прихожая, гостиная. Подберите для каждой комнаты мебель. Как назвать мебель, которая стоит на кухне? (кухонная мебель). В спальне стоит... (спальная мебель). В гостиной — … (гостиная мебель).

8. Составление Рассказа по картинке «Женя и Таня убирают свою комнату». Вопросы: что решили сделать дети? Где была их мама? С чего дети начали уборку? Что делал Женя? Чем? Что делала Таня? Чем? Как ухаживают за мебелью? Что нужно сделать, чтобы пол, люстра, книги, картины на стене, стекла в книжном шкафу были чистыми? Что сказала мама, когда увидела порядок в квартире?

9. Подведение итогов занятия

Зеркала, предметные картинки, сюжетная картина.

Солнечные зайчики

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Мы зовем их — не идут,

Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там — и нет их там.

Где же зайчики? Ушли...

Вы нигде их не нашли?

                          А. Бродский

Физкультминутка «Стул»

Это стул. Сиденье, спинка, (К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился стульчик.)

А на спинке две картинки. (Показывают два пальчика на правой руке.)

А еще четыре ножки, (Показывают по два пальчика на обеих руках)

Чтоб сидеть под стулом кошке. (Приседают, делают из ладошек «ушки».)

          Н. Нищева [14, c. 49]

Развитие речи и культура речевого общения.

 

Тема: «Мебель»

Формировать представление о мебели, ее назначении, бережном отношении к ней. Упражнять в умении образовывать форму множественного числа суще­ствительных от названий предметов мебели, добиваться использования в речи пространственных предлогов с суще­ствительными в косвенных падежах. Воспитывать

 

1. Организационный момент: слышали ли вы эту веселую песенку:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро.

Тарам-тарам-та-та-тарам,

На то оно и утро!

Кто пел эту песенку в мультфильме? (Винни-Пух) Когда он ее пел? (Когда собирался в гости к Кролику.) Сейчас мы споем эту песенку и отправимся в гости к медвежонку Винни-Пуху.

2. Дидактическая игра «Что у медвежонка в доме и для чего» (картинки с предметами мебели).

3. Дидактическая игра «Назови ласково».

4. Дидактическая игра «Наведем порядок» (мою пол (где)... мою пол под столом, под диваном около кресла, под кро­ватью; вытираю пыль (с чего?) ... вытираю пыль со стола, со шкафа, с кресла, с тумбочки.

5. Физкультминутка.

6. Отгадывание загадок о мебели.

7. Дидактическая игра «Для чего нужна мебель в группе». (Столы — за ними дети занимаются, кушают, рисуют, лепят, играют в на­стольные игры; стулья — на них дети сидят, когда занимаются, кушают; кухонный стол — на нем няня раздает еду, на него ставит посуду, кла­дет салфетки; письменный стол — за ним работает воспитатель; журнальный столик — на нем лежат детские книжки и журналы; кровати — на них дети спят во время тихого часа; шкафчики — в них висит одежда детей; шкаф — в нем висит одежда взрослых; секция — в ней хранятся настольные игры, игрушки, пособия, бумага, ножницы, кисточки, краски; буфет — в нем стоит посуда; полка...; кресло… и т.д.

8. Подведение итогов занятия

Медвежонок Винни-Пух;

Предметные картинки.

Загадки

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу.

                            (Вешалка)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать:

На мне бабушки и внуки

Сидеть любят и лежать.

                                (Диван)

Днем спит на ней подушка,

А по ночам Андрюшка.

                             (Кровать)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше – хлеб да ложки.

                                   (Стол)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки,

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз.

                               (Стулья)

                     [28, c. 42 – 43]

Дата: 2018-12-21, просмотров: 314.