Искусство: изобразительная деятельность (конструирование)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: «Птичка-невеличка»

Формировать представление о характерных особенностях природного материала. Развивать умения конструировать по замыслу из природного материала: шишек, перьев, семян. Развивать воображение, совершенствовать умение соединять детали с помощью пластилина. Воспитывать творческое воображение, аккуратность

1. Организационный момент: посещение выставки поделок из природного материала.

2. Рассматривание природного материала, экспериментирование с ним.

3. Рассуждения «Что из чего можно сделать?»

4. Показ воспитателем образцов поэтапного изготовления птички.

5. Пальчиковая гимнастика «Птички»

6. Самостояте6льная деятельность детей, индивидуальная помощь.

7. Рассматривание работ, подведение итогов занятия.

Поделки из природного материала; разнообразный природный материал шишки, семена, перья, скорлупки орехов, арбузные семечки и т.д.; пластилин, доски.

Пальчиковая гимнастика « Птички »

Птички летели, (На каждой руке соединить кончики пальцев.)

Крыльями махали. (Махать кистями рук.)

На деревья сели, (Поднять руки, развести пальцы в стороны кончиками вверх.)

Вместе отдыхали. (На каждой руке соединить кончики пальцев.)

                                           [44, c. 83]

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая

Деятельность

Познавательная

Практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Элементарная т р удов а я

Деятельность

*Беседа о хомяке

Цель: уточнить представления о том, что хомяк в природе – это дикое животное, а хомяк в уголке природы – это прирученный зверек, условия для жизни которого создает человек.

*Беседа «Как мы ухаживаем за комнатными растениями?»

Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло).

*Беседа «Не мучайте животных»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о правилах обращения с животными.

*Рассуждение «Какие помощники есть у животного»

Цель: закреплять представления о признаках живого, развивать связную речь.

*Ситуативный разговор: «Как умываются животные»

Цель: развивать диалогическую речь, закреплять представления о повадках животных, развивать наблюдательность, любознательность.

*Ситуативный разговор «Почему опасны контакты с бездомными животными».

Цель: продолжать формировать диалогическую речь.

*Этюды-имитации «Попугай», «Рыбки в аквариуме», «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных)

Цель: развивать эмоциональную сферу детей

Сюжетно-ролевые игры:

Больница Айболита», «Семья, в которой жил хомячок»

Цель: развивать умения выделять роли и правила в игре, на которых строятся взаимоотношения детей, соблюдать их и следовать им.

Дидактические игры: *«Опиши – мы отгадаем»

Цель: уточнить представления о комнатных растениях, упражнять в узнавании их по описанию.

*«Береги живое»

Цель: познакомить с ситуациями, которые могут встретиться на улице, на воде, в лесу.

*«Отгадай растение»

Цель: развивать умения описывать предмет и узнавать его по описанию, развивать память, внимание.

*«Кто чем питается»

Цель: закрепить представления, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление.

Подвижные игры

*«Кошка и мышка», «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Мыши и кот», «Лошадки»

Цель: способствовать формированию ловкости, быстроты

*Наблюдение за черепахой.

Цель: расширять представления о черепахе, ее внешнем виде и способах передвижения.

*Наблюдение за рыбками в аквариуме

Цель: уточнение внешнего вида, повадок, способа передвижения.

*Наблюдение за поведением птиц в клетке.

Цель: формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

*Наблюдение за собакой на прогулке

Цель: закрепить умение выделять сходства и различия в строении животных.

*Наблюдение за комнатным цветком

Цель: развивать познавательный интерес к миру комнатных растений.

*Целевая прогулка в зоомагазин для рассматривания декоративных птиц

Цель: развивать наблюдательность, любознательность.

 

*Чтение потешки «Котик умывается», стихотворения К. Чуковского «Черепаха», рассказа В. Бианки «Подкидыш».

Цель: развивать умение отличать стихотворную и прозаическую речь. Развивать способность к целостному восприятию текста.

*Разучивание стихотворений Я. Журба «Коцік», Б.Заходера «Кискино горе»

Цель: развивать умения использовать разную интонацию при выразительном чтении стихотворений.

*Рассматривание картин «Декоративные мыши и крысы»

Цель: развивать познавательную активность, любознательность.

*Рисование «Морская свинка»

Цель: закреплять умения правильно пользоваться карандашом.

*Рисование-фантазирование «В мире растений»

Цель: развивать умение использовать цвет как средство выразительности.

*Коллективная аппликация «Наш зооуголок»

Цель: Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Развивать чувство цвета, формы, величины, композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Труд в природе

*Уход за хомяком, кормление попугая в клетке

Цель: развивать умения осуществлять элементарный уход за животными уголка природы.

*Уход за комнатными растениями

Цель: развивать умения осуществлять элементарный уход за растениями уголка природы: полив, рыхление, удаление пыли с листовой пластины.

*Дежурство в уголке природы

Цель: формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными

Дата: 2018-12-21, просмотров: 284.