Варварское войско крестоносцев сделало Иерусалим своей столицей, создав Иерусалимское царство, границы которого простирались от Палестины до Антиохии (совр. гор.Антакья на юго-вост.Турции). Однако правление бесчинствующих крестоносцев, принесших ужас и боль на земли священной Палестины, не могло продлиться долго. Видный полководец и политический деятель, султан Каира Салахаддин Айюби, объединивший под флагом «джихада» все мусульманские эмираты Ближнего Востока, 3 июля 1187 году в сражении у селения Хиттин, западнее Генисаретского озера, нанес войску крестоносцев сокрушительнейшее поражение. После сражения два главнокомандующих войска крестоносцев Рено Шатильонский и король Ги предстали перед Салахаддином Айюби. После суда было решено казнить Рено Шатильонского, печально прославившегося пытками и резней мусульман, тогда как за королем Ги не было установлено такой вины, и он был выпущен на свободу. Палестина еще раз стала свидетельницей истинно справедливого отношения между людьми.
После сражения при Хиттине Салахаддин Айюби окончательно освободил от власти крестоносцев город Иерусалим, как раз в канун ночи мирадж (ночного переноса Пророка Мухаммеда, с.а.с) и 88-летней оккупации Палестины пришел конец. За 88 лет правления крестоносцев в городе были уничтожены все мусульмане, когда-то жившие в Иерусалиме и крестоносцы, оставшиеся в городе после вхождения в него войска Салахаддина, со страхом ожидали, что их постигнет та же участь. Однако Салахаддин не причинил вреда ни одному из христиан города. Более того, он приказал покинуть город лишь христианам-католикам, причислявшим себя к войску крестоносцев, тогда как православные христиане остались в городе и продолжали без какого-либо притеснения или ущемления вести привычный образ жизни и исполнять религиозные богослужения. Английский историк Карен Армстронг так описывает вторую победу мусульман в Иерусалиме:
2 октября 1187 года Салахаддин и его войско вошли, как победители, в Иерусалим и теперь городу предстояло 800-лет быть мусульманским...Салахаддин, как и обещал православным христианам, установил в городе высокие принципы исламской справедливости. Как и повелевается в Коране, он не стал применять ни к кому насилия, не стал мстить за невинно убиенных единоверцев, истребленных в городе крестоносцами с 1099 года. Ни один христианин не был казнен, ни один из них не был притеснен. Выкуп за пленных крестоносцев был установлен самым минимальным… Как и повелевается в айатах Корана, многие и плененных, за коими не было тяжкой вины, были отпущены на свободу без выкупа.... Брат Салахаддина Эль-Адиль попросил предоставить ему около 100 пленных для работы, но позднее, увидев в каком тяжелом моральном состоянии они находились, отпустил всех военнопленных без какого-либо выкупа.... Некоторые богатые христиане решили уехать из города. Загрузив с собой все свои богатства, они беспрепятственно покинули город, в то время как этих средств с лихвой хватило бы для выкупа всех пленных. Епископ Гераклиус заплатил за себя 10 динаров и, загрузив повозки всеми своими накоплениями, спокойно покинул город…
Султан Салахаддин и находившееся под его предводительством войско мусульман отнеслись к христианам с подлинной справедливостью и милосердием, проявили к потерпевшим поражение войскам куда большую справедливость, нежели сами полководцы-крестоносцы.
Варварство крестоносцев и освободительная борьба мусульман прошли и по другим городам Палестины. Легендарный персонаж английской истории, представляемый как герой народа, Ричард Львиное Сердце в 1119 году, в ходе III Крестового похода участвовал в осаде крепости Аккон (Акра), что на территории современного Израиля. После падения крепости приказал, невзирая на все предложения выкупа и перемирия, вырезать почти 3000 мусульман, включая женщин и детей города. Войска мусульман после освобождения города от крестоносцев, стали свидетелями этой чудовищной расправы над мирными жителями, но даже боль от потери родных и близких, не позволила мусульманам когда-либо применить к противнику насилия. Ибо повелел Всевышний мусульманам в Коране: « О вы, которые уверовали, пусть ваша неприязнь к некоторым народам не склонит вас к преступлению границ» (Сура «Трапеза», 5:2) Мусульмане никогда не применяли силу по отношению к мирным жителям. Даже по отношению к поверженным войскам крестоносцев они не использовали несправедливых наказаний и жестокости.
Дикость, учиненная крестоносцами и справедливость, восстановленная мусульманами, еще раз показала историческую истину: правление, основанное на моральных принципах Ислама, предоставляло людям различных вероисповеданий возможность жить в мире, согласии и спокойствии. Эта истина была подтверждена семи веками правления мусульман, прошедшими после завоевания Салахаддина Айюби, в период существования Османской Империи.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 536.