До 71 г. н.э. Иерусалим был столицей Иудейского Царства. Однако в том же году римские войска совершили крупномасштабный поход и сокрушили иудеев, зверски расправились над жителями, вытеснив иудеев с этих земель. Так для иудеев начиналась эпоха диаспоры, а Иерусалим и его окрестности превратились в покинутые всеми руины.
Только после принятия Римской империей Христианства при императоре Константине Иерусалим вновь стал центром внимания и почитания. Христиане-римляне стали строить в городе церкви, более того, отменили запрет на поселение в этих землях для иудеев.
В 7 веке н.э. Палестина оставалась в составе Римской (Византийской Империи). Через некоторое время персы захватили эти территории, однако, вскоре Византия вновь восстановила свое господство в Палестине.
Поворотным моментом в истории Палестины стало завоевание этих земель в 637 году мусульманами, войсками Арабского Халифата. Именно это завоевание стало началом эпохи веротерпимости, мира и процветания на землях Палестины, веками страдавшей от бесконечных войн и жестокости правителей, изгнания народов, смены одной господствующей религии другой, ставшей ареной разрушений, страданий и мук
Палестина была завоевана арабами, войском под предводительством второго после Пророка Мухаммада (с.а.с) праведного халифа Умара (мир ему). Он проявил чрезвычайное зрелое отношение, уважение и почитание ко всем этническим и религиозным группам, населявшим Палестину, и положил начало традиции веротерпимости и взаимоуважения на этих землях. Английский историк и специалист по Ближнему Востоку, монахиня в прошлом, Карен Армстронг в своей книге «Священная война» («Holy War») так рассказывает о завоевании халифом Умаром Палестины:
Халиф Умар, по летописным источникам, въехал в Иерусалим на белом верблюде, его сопровождал комендант города и патриарх Иерусалима, грек Софроний. Патриарх показал халифу Умару главные храмы Иерусалима и провел на развалины ветхозаветного храма Соломона. Халиф Умар склонился в месте, куда был перенесен Всевышним во время ночного переноса его друг, Пророк Мухаммад, и совершил там молитву. Патриарх наблюдал за этой картиной с ужасом... Он полагал, что настали его "последние дни". Затем халиф Умар пожелал увидеть места богослужений христиан и Храм возле Гроба Господня (возле гроба пророка Исы, мир ему), но когда он дошел до храма, наступил час совершения намаза. Патриарх вежливо предложил халифу совершить намаз в этом храме, но халиф принес свои извинения и отклонил предложение: Если я совершу намаз в этом храме, то мусульмане, дабы сохранить для истории этот случай, могут пожелать построить на месте храма мечеть, а это значит, что они могут разрушить Храм возле Святой могилы. Халиф вышел из храма и совершил намаз, отойдя от места святого захоронения. Что примечательно, сегодня на том месте, где халиф совершил намаз, построена небольшая мечеть Умара, которая расположена как раз напротив Храма возле Гроба Господня.
Еще одна большая мечеть в честь халифа Умара была построена на самой горе Храмовой горе. Долгие годы, до прихода мусульман, христиане использовали это место, где располагался разрушенный храм пророка Соломона, в качестве городской свалки. Халиф же лично помогал мусульманам расчищать эту территорию от скопившегося хлама. Таким образом, построив в этом городе две мечети, мусульмане поселились в третьем священном городе Ислама.
Когда халиф вошел в Иерусалим, он подписал с патриархом города нижеследующий договор, как проявление мусульманской веротерпимости:
Это – договор о покровительстве, который дан Умаром, рабом Аллаха и повелителем правоверных, народу Илии (Иерусалима). Повелитель правоверных, будь он во здравии или при болезни, гарантирует защиту жизней и имущества всего народа, а также неприкосновенность мест их поклонения, крестов и их веры. Церкви народа не подвергнутся разрушению и не будут преобразованы в жилища. За ними сохраняются все их прежние права. Ничто из их имущества не понесет ущерба, и не будет над ними никакого давления в вопросе их вероисповедания. Никому из них не причинят и капли вреда… Аллах, Его посланник, сподвижники посланника и все верующие свидетельствуют об этом договоре. Подпись - Умар ибн Хаттаб
Иными словами, мусульмане принесли с собой в Иерусалим мир и цивилизацию. Вместо диких, варварский законов и верований, не проявлявших никакого уважения к святыням других народов, убивавших и преследовавших друг друга только из-за разницы в верованиях, на землях Палестины воцарилась справедливая и веротерпимая культура Ислама. После присоединения Палестины к Арабскому халифату, осуществленного под предводительством халифа Умара (мир ему), мусульмане, христиане и иудеи в течение долгих веков жили здесь в мире и спокойствии. Мусульмане никогда не прибегали к насильственной исламизации, но известны многочисленные факты, когда немусульмане, осознавшие, что Ислам является Истинной Верой Господа, принимали ее добровольно.
Мир и гармония в Палестине продолжались до тех пор, пока эти земли находились под защитой мусульман. Однако в конце XI века Палестина подверглась невиданной доселе жестокости. Вторгшиеся в страну варвары обагрили земли благословенной Палестины реками крови и превратились в обитель насилия и страха.
ЗВЕРСТВА КРЕСТОНОСЦЕВ
В то время как представители всех трех вероисповеданий жили в полном мире и согласии на землях благословенной Палестины, христиане в Европе приняли решение о проведении Крестового Похода на Иерусалим. Папа Урбан II. на епископском соборе в Клермоне 25 ноября 1095 года призвал христиан «Спасти Святую Землю от поганых мусульман», выступив с военным походом. Более чем стотысячное войско христиан, собранное со всех концов Европы, двигалось в сторону Палестины, наслышанное о сказочных богатствах Востока. После длительного, изматывающего похода, многочисленных побоищ и разрушений городов мусульман, войско крестоносцев дошло таки в 1099 году до Иерусалима. После осады, длившейся около 5 недель, город пал, крестоносцы вошли в него, и произошло невиданное доселе в истории зверство, были вырезаны все мусульмане и иудеи города. Крестоносцы попрали все нравственные заповеди христианства – религии любви и милосердия, и, прикрываясь именем борьбы за спасение веры, вершили откровенный, богопротивный террор.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 566.