ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ, А ЗА НЕЙ ЦЫПЛЯТКИ

 

Цели занятия:

1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.

2. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

3. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).

4. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

 

Материал для занятия:

v плотный картон зеленого цвета с силуэтом курицы, размер 1/2  А4;

v пластилин желтого и красного цветов;

v салфетка для рук;

v доска для лепки;

v 2 горошины черного перца;

v стека;

v иллюстрация с изображением курицы с цыплятами.

Ход занятия

Организационная часть

Педагог показывает детям картинку, на которой изображена курочка с цыплятами, рассказывает, как любит курочка своих цыплят, как они гуляют, ищут червячков.

Педагог. Послушайте, ребята, я вам прочитаю стишок об этой курочке. Ее называют хохлаткой. Видите, вот у нее торчит хохолок. Поэтому ее и называют хохлаткой.

 

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются,

Сейчас к себе зовет:

«Куда? Остановитесь!

Куда? Куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!»

Педагог. Давайте теперь поиграем. Я буду курочка-хохлатка, а вы мои цыплята. Пойдемте гулять.

Физкультурная пауза3

«Хохлатка»

Курочка с цыплятами гуляет по дворику (свободному пространству групповой комнаты). Курочка клюет (наклоны туловища вперед), разгребает землю, ищет червяков (движение носком ноги вперед-назад), пьет воду (руки за спиной, наклон головы вперед-назад). Дети-цыплята повторяют движения за мамой-курицей. Когда дети разойдутся в разные стороны — цыплята гуляют, педагог останавливается и, обращаясь к ним, произносит:

 

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

В. Берестов

 

Дети-цыплята бегут к своей маме. (Повторить 2-3 раза.)

 

Педагог. Однажды курочка отправилась по делам.

 

— Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи, пи- пи- пи!

(Народная потешка)

Педагог. Пока курочка за водичкой ходила, цыплятки разбежались. Курочка плачет, курочка кудахчет: «Где мои ребятки, желтые цыплятки?». Посмотрите на свои картинки, кого вы там видите?

Дети. Только курочку.

Педагог. Нужно курочке помочь вернуть ее деток. Мы сейчас их нарисуем, только не карандашами, а пластилином.

 

Практическая часть

Перед началом работы педагог помогает детям определить части будущего изображения цыпленка, расположение частей по отношению друг к другу, их форму (два шарика желтого цвета — туловище и голова; острый клювик и палочки-лапки — красного цвета; черный шарик-глаз). Предлагает детям руками в воздухе показать, как они будут скатывать туловище и головку цыпленка.

 

Этапы выполнения работы

1. Взять пластилин желтого цвета, стекой разделить на две неравные части по готовой метке.

2. Из большей части скатать шар-туловище, положить его в любое место на картинке, сплющить до лепешки.

3. Из меньшей части скатать маленький шарик — голову цыпленка. Расположить его сбоку, в верхней части туловища цыпленка.

4. С другой стороны туловища (тоже вверху сбоку) пальчиками вытянуть хвостик и заострить его.

5. Из пластилина красного цвета скатать длинный тонкий столбик. Стекой отделить от него небольшой кусочек для клюва, остальную часть разделить пополам. Расположить лапки-столбики под туловищем цыпленка, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону.

! Чтобы дети смогли сделать лапки цыпленка одинаковой длины, предложить им сначала сложить колбаску пополам, соединив ее концы, а затем разрезать стекой колбаску по линии сгиба.

 

6. Из оставшегося кусочка пластилина красного цвета скатать пальчиком на дощечке очень короткую колбаску, заострить кончик и расположить на боковой стороне головы цыпленка, сделать клювик.

7. Горошину черного перца воткнуть в середину головы, сделать глаз.

 

Второй цыпленок делается в том же порядке, можно предложить детям расположить голову цыпленка в нижней боковой части туловища — цыпленок клюет.

 

Разминка для пальцев во время работы8

«Цыпа-цыпа»

Цыпа-цыпа,                              Обеими руками «насыпать» корм, потирая большим

Гуль-гуль-гуль!                        пальцем подушечки остальных пальцев, начиная

с мизинца.

Я насыплю, ты поклюй!

Ты поклюй!                              Показать, как пальчики «клюют» корм: указательными

Клю-клю-клю                           пальцами обеих рук попеременно постучать по столу.

Заключительная

 

Педагог от имени курочки благодарит детей за то, что они помогли ей найти цыплят, и вместе с детьми поет песенку «Цыплята» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!».

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

 

 

 

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 233.