Разминка для пальцев во время работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Бусы»8

 

Предложить детям соединить большой и указательный пальцы каждой руки колечком (правая кисть сверху, левая снизу). Соединить колечки, словно это звенья цепочки. Затем разомкнуть кольца и изменить положение кистей рук (левая кисть сверху, правая снизу), и вновь соединить звенья цепочки. Повторить несколько раз. Затем «надеть» бусы на шею, поглядеть в «зеркало» — кисти рук сложены боковой стороной (мизинцы рядышком) — и покачать головой.

 

Нанизывала Люся на ниточку бусы,

Раз-два-три, много бусин не бери,

Рассыпаются бусинки,

Отругают Люсеньку.

Сделала Люся красивые бусы,

На шею надела, в зеркало глядела.

Ах, какие бусы у девочки Люси!

Г. Давыдова

Заключительная часть

 

Педагог вместе с детьми рассматривает работы, говорит, что все дети постарались, бусы получились на загляденье, в таких бусах можно в гости пойти, а можно и в пляс пуститься.

 

Под веселую мелодию дети кружатся, встав в круг, либо в парах, взявшись за руки.

 

Становись в хоровод,

Будем веселиться.

Будем вместе все в кругу

Весело кружиться.

 

СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ, ДЕТКАМ УЛЫБНУЛОСЬ

 

Цели занятия:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

2. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

3. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладо­нями прямыми движениями обеих рук.

4. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Материал для занятия:

v плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха, размер ½ А4;

v пластилин желтого, красного, оранжевого цветов;

v салфетка для рук;

v доска для лепки;

v персонажи к сказке «Утренние лучи» К. Ушинского для фланелеграфа.

 

Ход занятия

Организационная часть

Педагог предлагает отгадать загадку:

Кто утром раньше всех встает,

Кто всем тепло и свет дает?

Дети. Солнце.

Педагог. Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

Педагог. У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами — цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Педагог рассказывает сказку К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на фланелеграфе.

 

Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Кукареку!». Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и – зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов.

 

Педагог. И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травы, пчелка опоздала на сбор меда, петушок вовремя не разбудил курочек. Стали зверушки будить солнышко, но оно не услышало их. Тогда зайчики позвонили в детский сад и попросили, чтобы дети попробовали разбудить его. Видимо, нездоровится солнышку, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить. Придется нам с вами к солнышку пойти и покричать, может, у нас получится. Только где ж нам его искать, где солнышко ночует?

 

— Где ночует солнышко?

— У бабушки в постельке.

— А кто его бабушка?

— Синее Небо.

— Чем оно укрыто?

— Шерстяной тучкой.

— А кто его укрыл?

— Дедушка-ветер.

А что снится солнышку?

— Земля-матушка.

(Армянская песенка)

 

Физкультминутка

(русская народная песенка)

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,               «Пружинки» на каждый шаг.

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко!            Прыжки на двух ногах.

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко, покажись! Красное, появись!                 Дети поворачиваются к окну и

протягивают руки вперед.

Педагог. Придется нам с вами выручать наших друзей: пока солнышко болеет, мы его нарисуем, только не карандашом, а при помощи пластилина. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?

Дети. На шарик.

Педагог. А какого цвета оно может быть?

Дети. Красного, желтого.

Педагог. Верно. Солнышко у нас теплое, поэтому изобразим мы его пластилином теплого цвета: желтым, красным или оранжевым.

 

2. Практическая часть

Этапы выполнения работы

1. Взять пластилин красного, желтого или оранжевого цвета на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая — назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его на пчелку или зайчика, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.

 

Разминка для рук8

Утречко

Утро настало, солнышко встало.                 Левая или правая ручка, сжатая в кулачок,

поднята вверх с опорой на локоть.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.         Указательным пальцем правой (левой) руки

Вставай, Большак.                                  разогнуть большой палец на левой (правой) руке.

Вставай, Указка,                                      Тем же пальчиком по очереди разогнуть

Вставай, Середка,                                    остальные пальчики на руке.

Вставай, Сиротка,

— И Крошка-Митрошка.

Привет, Ладошка.

Все потянулись                                            Руки поднять вверх, пальцы вытянуть.

И проснулись!                                              Быстро пошевелить пальцами.

 

Педагог. Вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось: «Как же долго я спало, пора браться за работу».

Солнышко

Свети, свети, солнышко,

На зеленое полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

(Русская народная песенка)

 

Заключительная часть

Педагог. Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему проснуться, и предлагает вам поиграть со своими сыночками – солнечными зайчиками.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»3

 

Педагог с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:

 

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок. Скок!

 

Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети подпрыгивают, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой.

 

МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН

 

Цели занятия:

1. Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов.

2. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов.

3. Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

4. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Материал для занятия:

v плотный картон с силуэтом вазы, размер 1/2 А4;

v пластилин желтого и оранжевого цветов;

v стержень отработанной шариковой ручки;

v салфетка для рук;

v доска для лепки;

v коробка — посылка с фруктами: апельсином, бананами и вложенным письмом для создания игровой ситуации;

v муляжи или натуральные фрукты: яблоко, слива, груша.

Ход занятия

Организационная часть

Педагог показывает детям посылку, которую принес в детский сад почтальон.

Педагог. Дети, в посылку вложено письмо, сейчас мы узнаем, кто нам ее прислал.

 

«Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Пишет вам с далекого острова Чунга-Чанга мартышка Микки.

Однажды весной прилетела к нам ласточка и рассказала жителям острова о том, что с ранней весны до поздней осени жила под крышей детского сада. С интересом она наблюдала за детьми: как они играли, как гуляли, песенки пели и занимались. Поведала о том, какие вы добрые и умные, дружные и послушные. Я решила, что такие хорошие дети заслуживают подарка. Я посылаю вам фрукты, которые растут у нас на острове. Прежде чем вы их увидите, попробуйте отгадать загадки про них, которые я придумала сама».

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим.

Дети. Это апельсин.

Педагог достает из посылки апельсин.

Педагог. Вот он, какой красивый, круглый, душистый, ярко-оранжевый, похожий на летнее солнышко. А теперь послушайте загадку про другой фрукт, который лежит в посылке:

Желтый-желтый,

Длинный, гладкий.

А очистишь –

Сладкий-сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его...

Дети. Банан.

! Если дети затрудняются в разгадывании загадок, педагог должен помочь им назвать отгадку.

 

Педагог достает из посылки гроздь бананов.

Педагог. Банан тут не один, их целая гроздь. Давайте мы мартышкин подарок положим в вазочку.

Высокая ваза стоит на столе,

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан —

Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон, апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим.

Т. Шорыгина

Педагог. Ребята, на острове, где живет мартышка Микки, растут не только разные фрукты, там есть удивительные растения, похожие на длинные и прочные веревки. Называются они лианами. Мартышки любят на них висеть, перепрыгивать с лианы на лиану и качаться на них, как на качелях.

Физкультурная пауза5

«Обезьянки»

Лучшие качели – гибкие лианы.                    Дети слегка пружинят, согнув ноги

в коленях, с раскачиванием рук.

Это с колыбели знают обезьяны.                 Когда говорят «да-да-да», хлопают,

Кто весь век качается,                                 выполняя прыжки на месте.

Да-да-да!

Тот не огорчается

Никогда!

 

Педагог. Ребята, если фрукты мы с вами съедим, у нас ничего не останется на память от Микки. Как же быть? А если их не есть, то они испортятся. Давайте мы с вами вот что сделаем: мы изобразим плоды, и у нас получится красивая картинка — натюрморт.

Практическая часть

Перед началом работы педагог с детьми рассматривают фрукты: какие они по форме, цвету, сколько их, чем отличается кожура плодов (неровная, в маленьких ямках-точках у апельсина и гладкая у бананов). Педагог показывает приемы лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание) в воздухе пустыми ладонями.

Этапы выполнения работы

1. Из кусочка пластилина оранжевого цвета скатать шарик, положить его на нарисованный силуэт вазы и немного сплющить, чтобы получилась слегка выпуклая лепешечка.

2. Взять стержень от шариковой ручки (или любую палочку с тонким концом) и потыкать кожуру апельсина, чтобы придать ей неровную поверхность.

3. Из желтого пластилина скатать 2-3 колбаски, каждую слегка сплющить с обеих сторон, заострить.

4. Каждую колбаску взять пальчиками за оба конца и чуть-чуть изогнуть.

5. Первый банан положить поверх вазы рядом с апельсином, слегка прижать, второй и третий рядом положить так, чтобы они соединились острыми концами и получилась гроздь.

6. Слепить короткий столбик из желтого пластилина и положить его поверх соединенных концов бананов и слегка прижать, пальчиками разгладить поверхность бананов, чтобы она стала ровной и гладкой.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 941.