Разминка для пальчиков во время работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Уточка»

На волнах качаясь,

Уточка плывет.

То нырнет, то вынырнет —

Лапками гребет.

Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде.

 

Заключительная часть

Педагог. Посмотрите на утку, как она рада, что утята с ней на пруду.

 

«Кря, кря, утятки!

Кря, кря, маленькие!

Вы, как лодочки, плавайте!

Ногами, как веслами, воду загребайте!

Ныряйте и до самого дна доставайте!

А на дне, в озерке, подводная трава, вкусная тина и жирные червяки.

Ешьте побольше! Растите побыстрее!».

Е. Чарушин

Подвижная игра «Уточка»11

Дети стоят в кругу.

Мы — веселые ребята.            Ходьба в положении полуприсев.

Мы — веселые утята,

А наша мама-уточка

Сыграет на дудочке.                Перебирают пальчиками («играют на дудочке»).

Загудела дудочка,

В пляс пустилась уточка,        Ходьба в положении полуприсев.

Повела вприсядку                   Присесть и встать.

Курочку-хохлатку.                   Присесть и встать.

 

РАДУГА-ДУГА

 

Цели занятия:

1. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук.

2. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

3. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.

4. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга).

Материал для занятия:

v плотный картон синего цвета с изображением солнышка, облака с дождем, с контуром дуги, размер 1/2 А4;

v пластилин красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов;

v салфетка для рук;

v доска для лепки;

v стека;

v иллюстрация с изображением радуги.

 

Ход занятия

Организационная часть

Педагог поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает детям сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки (или поверх спинки), как в окошко. Называя детей по имени, педагог предлагает каждому из них «выглянуть в свое окошко».

«Какая хорошая погода! — говорит педагог, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!». Он выходит на середину групповой комнаты и зовет всех погулять.

 

Физкультминутка11

«По солнышку»

По солнышку, по солнышку              Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке

Мы летнею порой.

Щебечут птички звонкие,                  Ходьба, руки вверх.

Порхают мотыльки,                          Ходьба со взмахами рук вверх-вниз.

Желтеют одуванчики,                       Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука

Синеют васильки.                             в сторону, левая за спину и повторить наоборот.

Н. Найденова

 

Дети продолжают гулять по травке, неожиданно педагог произносит: «Посмотрите, дождик пошел! Скорее все домой». Дети спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит педагог и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. – Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать, а солнышко попросим выглянуть».

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди,

Дождик, дождик, полно лить,

Малых деточек мочить.

Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

(Русские народные Песенки)

 

Педагог. Не успела тучка с дождем уйти, выглянуло солнышко. Солнышко и дождик обрадовались друг другу. Их радость превратилась в разноцветный праздник, в радугу.

Педагог показывает иллюстрацию с изображением радуги.

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем —

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву.

С. Маршак

Педагог. Вот какая красивая получилась радуга. Радуга часто появляется на небе, когда идет дождь и одновременно светит солнышко. Она похожа на мостик из разноцветных дуг. Всего в радуге семь цветов, и располагаются они в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Ах ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай нам дождичка,

Дай нам ведрышка.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно нам только солнышко,

Солнышко-колоколнышко!

(Русская народная песенка)

Педагог. Послушала нас радуга, сама ушла и дождик увела. Остави­ла нам только яркое солнышко.

И не успели мы никому нашу радугу показать. А давайте мы ее с вами изобразим, чтобы ее смогли увидеть ваши родители и друзья.

 

Практическая часть

Этапы выполнения работы

1. Из кусочков пластилина семи цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) скатать 7 тонких колбасок, по одной каждого цвета, примерно одной толщины, увеличивая длину колбаски, начиная с фиолетовой до красной. По мере скатывания колбасок складывать их на столе в порядке следования цветов радуги.

2. Взять первую (фиолетовую) колбаску, приложить ее конец к началу нарисованного на картонной основе контура дуги. Далее выложить всю колбаску по контуру, выгибая ее дугой. Если колбаска будет выходить за пределы контура, срезать липший кусок стекой.

3. Уложить все колбаски, следуя очередности цветов в радуге. Каждую цветовую полосу плотно прикладывать к предыдущей, чтобы не было видно картонной основы между дугами, и равномерно прижимать по всей длине, чтобы закрепить на основе.

 

! Дети в силу своего возраста не могут запомнить порядок следования цветовых полос, поэтому выкладывание дуг радуги должно осуществляться под контролем педагога.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 775.